P-39 "Аэрокобра" 1,8м
Жду, когда Гена видео загрузит.
Если на пальцах объяснять, то впечатление положительное.
Центровка получилась задняя, в нос грамм сто груза добавлял. Это мы решим переносом части оборудования.
Расходы по элеронам великоваты, не копийно получается. Резковат по крену.
Пришлось сильно триммировать по тангажу, очень вверх тянуло (сказывается задняя центровка).
Полетал блинчиком, шасси не убирал. В горизонтальном полете летит на треть газа.
А на посадке промахнулся мимо широченной полосы (хотя, за спиной настойчивый голос Алексея требовал брать правее).
Итог - минус винт и две стойки. Лопасти разлетелись в разные стороны, а кок отскочил и еще секуд пять вертелся в сугробе, как юла.
Масштабы катастрофы:
Винт стал более удобен для транспортировки
Ремонт в разгаре
Переднюю ногу уже заменил. Хотя правая стойка не пострадала, переделывать буду обе.
Ждём подробного отчёта, Олег! И интересно, где ты сугроб сейчас нашёл? Уже почти всё потаяло.
На видео все станет ясно.
Итог - минус винт и две стойки.
Хорошо, что “дерево” не пострадало!
Дерево было в стороне.
Олег,
Самолёт конечно у вас супер и вы грамотно и по правилам делали - без покраски/отделки в тест полёт, что многие тут отвергают. Но скрее центровка точно была задняя, а по чертежам (если указана) совпадает с вашей, или модельных чертежей не было?
Центровку ориентирую на 20%.
А в реальности сколько было на тесте?
И почему именно 20?
А вообще то всё до боли копийно,даже с центровкой проблемы.Как на оригинале…
Не хватает пушек,и в маслобак половину положенного масла.
по чертежам (если указана) совпадает с вашей, или модельных чертежей не было?
Чертежи свои и центровку я там не указывал.
А в реальности сколько было на тесте?
В реальности было больше, чем 20%. В миллиметрах не помню, а если на пальцах, то по заднему срезу двери. Подвешивал за противокапотажную раму и он висел горизонтально.
Подвешивал за противокапотажную раму
Слишком высоко,велик момент от массы,надо мерять в перевёрнутом положении,непосредственно на крыле.Очень хорошо выходит на двух стульях.
Равновесие должно быть чуть впереди лонжерона.
В реальности было больше, чем 20%. В миллиметрах не помню, а если на пальцах, то по заднему срезу двери. Подвешивал за противокапотажную раму и он висел горизонтально.
Фактическая центровка была 33-34 %, если измерять по центру противокапотажной рамы.
Фактическая центровка была 33-34 %
Выходит с такой центровкой он тоже летает.
Красивый самолет!Поздравляю!
Выходит с такой центровкой он тоже летает.
Летает с копийной скоростью, но стрёмно. У Кобры относительно большая площадь ГО, это и спасает. Для первых полётов центровку для любого самолёта по умолчанию можно делать на 25% САХ, это гарантия от неприятностей. Правильно рассчитать положение САХ можно по рисунку и формулам. Максимальная корневая хорда берётся по оси фюзеляжа, минимальная концевая примерно на середине размаха законцовки.
Ремонт в разгаре
Поздравляю с облетом !
Олег, я по переломам стоек. Это были трубки или токарка , что за материал, толщина стенок ???
Супер:)😃😃
я по переломам стоек. Это были трубки или токарка , что за материал, толщина стенок ???
Это дюралевые трубки (марку не помню) с толщиной стенки 2мм, но переточены до толщины 1,25мм (кроме концов). После пайки газовой горелкой дюраль стал более мягкий.
Сейчас трубки не растачивал и собираю без пайки.
Это дюралевые трубки (марку не помню) с толщиной стенки 2мм, но переточены до толщины 1,25мм (кроме концов). После пайки газовой горелкой дюраль стал более мягкий.
Сейчас трубки не растачивал и собираю без пайки.
Спасибо ! Вы как считаете такая посадка эквивалентна грубой посадке на асфальт ?
Вы как считаете такая посадка эквивалентна грубой посадке на асфальт
Если позволите… я думаю, что нет! Нету изгибающих усилий. Даже при грубой посадке на хорошую полосу стойки работают на сжатие.
Это дюралевые трубки (марку не помню) с толщиной стенки 2мм,
Хорошо бы знать что из чего делаем. 2мм. -😮. - не люминь ли ?
Согласен с Владимиром. Не знаю сколько килограммов приложилось к стойке (я про левую основную), но дома руками я ее не смог разогнуть. До сих пор удивляюсь, как из крыла ничего не выдрало. Все цело.
Хорошо бы знать что из чего делаем. 2мм. -. - не люминь ли ?
Покупал в конторе, которая торгует цветными металлами. выбирал точно не люминь. Хотя, из-за отсутствия 12мм трубки из дюраля, взял то, что было. Но так и не решился ее использовать на стойках, уж больно мягкая.