P-39 "Аэрокобра" 1,8м
Сколько перепчитал о Покрышкине, не могу вспомнить словесного описания его “кобры”. Как то и не предал этому значения до этого момента.
Так началась боевая работа на Кубани. Богатырские схватки с превосходящими силами немцев и стояние за правду передовой тактики в своем стане… Как вызов на борту “кобры” - № 13. Лишь к концу мая на своем новом самолете Покрышкин сменил эту цифру на 100, “сотку”.
avia.lib.ru/bibl/1043/11.html .
Имитация расшивки оз оракла
Чем нарезали, Олег? И не в курсе, какую самую узкую полосу, можно накромсать на плоттере?
Чем нарезали
На работе плоттером. 1мм ширина лапши. Теоретически можно еще пополам уменьшить толщину, но, наверно, клеить неудобно будет.
Патрубки делал из термоусадки по болвану. Потом для жесткости в прямой участок вставлял алюминиевую трубку.
Так выглядит после двух слоев грунтовки и без лапши
Сейчас очень хорошо, но после покраски швы надо будет грязнить как-то. Есть несложный способ, как это сделать.?
Всякого рода лючки буду вырезать из ватмана, наверно, и наклеивать. Надо еще про клепки подумать.
Всякого рода лючки буду вырезать из ватмана, наверно, и наклеивать. Надо еще про клепки подумать.
Ватман нужно прогрунтовать еще до вырезания лючков. Сразу же на лючках нужно сделать клёпку, замки, шарниры.
Пример оклейкой ватманом:
На стендовых моделях швы грязнил “отработкой” растворителя, в котором мыли кисточки, баночки и куда сливали остатки красок. В общем, вот такой мешаниной швы и старил. Просто проливал швы капельками грязного растворителя с помощью иголки. На стендовых нормально получалось, а на летающих не пробовал…
Ватман нужно прогрунтовать
Была такая мысль, сначала лист загрунтовать, а потом из него кроить, но в какой-то момент передумал. Теперь точно загрунтую.
швы грязнил “отработкой” растворителя
За отработку отдельное спасибо.
Ватман грунтуется прекрасно. После первого слоя надо мелкой шкуркой удалить поднявшийся ворс, а второго раза, как правило, бывает уже достаточно. Ну, еще смотря какой грунт. Я сейчас работаю Новол из авто-магазина.
Я Лючки делал из крышек от доширака.И грунтовать не пришлось.Да и клепка на нем не проблема.
Я Лючки делал из крышек от доширака
Вариант интересный, но доширак ненавижу:)
Вариант интересный, но доширак ненавижу
Я их делал из алюминиевого скотча- есть такой в строймаркетах шириной 100мм.
алюминиевого скотча
+1
Самоклеящийся, получается вполне правдоподобно. Заклёпки можно шестерёнкой от будильника или затупленым кусочком струны в цанговый карандаш вставленным.
rcopen.com/forum/f36/topic87457/191
Заклепки на кобре заподлицо. В моем размере шестеренки не обеспечат нужной масштабности. Пока вынашиваю два варианта: или насадкой на паяльник, или из оракла. А с помощью оракла еще третий вариант проверить можно.
швы надо будет грязнить как-то. Есть несложный способ, как это сделать.?
Вот ссылка как это делают стендовые моделисты: scalemodels.ru/…/viewtopic_t_1183_start_0.html Важное условие, краска на самолёте не должна быть матовой, иначе состав для выделения расшивки, останется в порах, даже если это акварель на воде, с Фейри. Желательно всё проверить на куске материала, с Вашей краской. После выделения расшивки и клёпа и прочего, стендовики задувают самолёт, лаком нужной матовости. Если будут вопросы, задавайте, я немного в этом разобрался. И конечно, если выделять расшивку снизу, на серо-голубом цвете, то не чёрным, а подобрать оттенок серого. Она должна, лишь немного выделятся. Сверху, по тёмному камуфляжу, мешают более тёмный цвет. Снова лишь немного темнее, основных цветов. Что-бы самолёт не выглядел, как расчерченный чёрным маркером, что будет мультяшно и не копийно.
или насадкой на паяльник
Вместо шестерни можно использовать иголку от капельницы, ту что во флакон вставляется. Не знаю как сейчас на капельницах, а на старых чуть меньше двух миллиметров внешний диаметр иглы
Заклёпки на самолётах тех времён 5-7мм в диаметре. Тяги боуденов (струна) 0.8-1.2мм. Шаг заклёпок разный 10-25мм. В масштабе довольно крупные получаются и шестерёнку подобрать можно…
Про расшивку , стендовые техники конечно походят , но этот масштаб позволяет работать и подругому , загляните в мою тему про SBD . Идея такая , красится модель автомобильной базой , потом рисуются знаки и прочее , а по швам проходится аэрографом сильно разбавленным водяным акрилом . по светлым поверхностям - более темным , по темным наоборот . потом уже лак . У меня правда наоборот вышло . залакировал , потом рисовал знаки и выделял клепки и швы , потом еще тонким слоем лака
а по швам проходится аэрографом
Надо маски использовать?
нет , даже нельзя , просто твердой рукой и СИЛЬНО разведенной краской провести , не более чем 1 раз.
получается примерно так
стендовые техники конечно походят , но этот масштаб позволяет работать и подругому
То что Вы описали, называется постшейдинг. Приём этот применяется наоборот, именно при мелких масштабах, что-бы истребитель в 72-м масштабе, с размахом около 150мм, не смотрелся игрушкой. Это изменяет визуальное восприятие и позволяет разбить монотонность поверхности. И постшейдинг не исключает, обозначение расшивки. У этих приёмов, разные цели. По своему опыту знаю, что если размах модели самолёта от 500мм и больше, это уже ни к чему. Игрушечность при таком размере, пропадает. И самое главное, на настоящем самолёте есть затемнение краски, вдоль стыков обшивки?