P-39 "Аэрокобра" 1,8м
Чем нарезали
На работе плоттером. 1мм ширина лапши. Теоретически можно еще пополам уменьшить толщину, но, наверно, клеить неудобно будет.
Патрубки делал из термоусадки по болвану. Потом для жесткости в прямой участок вставлял алюминиевую трубку.
Так выглядит после двух слоев грунтовки и без лапши
Сейчас очень хорошо, но после покраски швы надо будет грязнить как-то. Есть несложный способ, как это сделать.?
Всякого рода лючки буду вырезать из ватмана, наверно, и наклеивать. Надо еще про клепки подумать.
Всякого рода лючки буду вырезать из ватмана, наверно, и наклеивать. Надо еще про клепки подумать.
Ватман нужно прогрунтовать еще до вырезания лючков. Сразу же на лючках нужно сделать клёпку, замки, шарниры.
Пример оклейкой ватманом:
На стендовых моделях швы грязнил “отработкой” растворителя, в котором мыли кисточки, баночки и куда сливали остатки красок. В общем, вот такой мешаниной швы и старил. Просто проливал швы капельками грязного растворителя с помощью иголки. На стендовых нормально получалось, а на летающих не пробовал…
Ватман нужно прогрунтовать
Была такая мысль, сначала лист загрунтовать, а потом из него кроить, но в какой-то момент передумал. Теперь точно загрунтую.
швы грязнил “отработкой” растворителя
За отработку отдельное спасибо.
Ватман грунтуется прекрасно. После первого слоя надо мелкой шкуркой удалить поднявшийся ворс, а второго раза, как правило, бывает уже достаточно. Ну, еще смотря какой грунт. Я сейчас работаю Новол из авто-магазина.
Я Лючки делал из крышек от доширака.И грунтовать не пришлось.Да и клепка на нем не проблема.
Я Лючки делал из крышек от доширака
Вариант интересный, но доширак ненавижу:)
Вариант интересный, но доширак ненавижу
Я их делал из алюминиевого скотча- есть такой в строймаркетах шириной 100мм.
алюминиевого скотча
+1
Самоклеящийся, получается вполне правдоподобно. Заклёпки можно шестерёнкой от будильника или затупленым кусочком струны в цанговый карандаш вставленным.
rcopen.com/forum/f36/topic87457/191
Заклепки на кобре заподлицо. В моем размере шестеренки не обеспечат нужной масштабности. Пока вынашиваю два варианта: или насадкой на паяльник, или из оракла. А с помощью оракла еще третий вариант проверить можно.
швы надо будет грязнить как-то. Есть несложный способ, как это сделать.?
Вот ссылка как это делают стендовые моделисты: scalemodels.ru/…/viewtopic_t_1183_start_0.html Важное условие, краска на самолёте не должна быть матовой, иначе состав для выделения расшивки, останется в порах, даже если это акварель на воде, с Фейри. Желательно всё проверить на куске материала, с Вашей краской. После выделения расшивки и клёпа и прочего, стендовики задувают самолёт, лаком нужной матовости. Если будут вопросы, задавайте, я немного в этом разобрался. И конечно, если выделять расшивку снизу, на серо-голубом цвете, то не чёрным, а подобрать оттенок серого. Она должна, лишь немного выделятся. Сверху, по тёмному камуфляжу, мешают более тёмный цвет. Снова лишь немного темнее, основных цветов. Что-бы самолёт не выглядел, как расчерченный чёрным маркером, что будет мультяшно и не копийно.
или насадкой на паяльник
Вместо шестерни можно использовать иголку от капельницы, ту что во флакон вставляется. Не знаю как сейчас на капельницах, а на старых чуть меньше двух миллиметров внешний диаметр иглы
Заклёпки на самолётах тех времён 5-7мм в диаметре. Тяги боуденов (струна) 0.8-1.2мм. Шаг заклёпок разный 10-25мм. В масштабе довольно крупные получаются и шестерёнку подобрать можно…
Про расшивку , стендовые техники конечно походят , но этот масштаб позволяет работать и подругому , загляните в мою тему про SBD . Идея такая , красится модель автомобильной базой , потом рисуются знаки и прочее , а по швам проходится аэрографом сильно разбавленным водяным акрилом . по светлым поверхностям - более темным , по темным наоборот . потом уже лак . У меня правда наоборот вышло . залакировал , потом рисовал знаки и выделял клепки и швы , потом еще тонким слоем лака
а по швам проходится аэрографом
Надо маски использовать?
нет , даже нельзя , просто твердой рукой и СИЛЬНО разведенной краской провести , не более чем 1 раз.
получается примерно так
стендовые техники конечно походят , но этот масштаб позволяет работать и подругому
То что Вы описали, называется постшейдинг. Приём этот применяется наоборот, именно при мелких масштабах, что-бы истребитель в 72-м масштабе, с размахом около 150мм, не смотрелся игрушкой. Это изменяет визуальное восприятие и позволяет разбить монотонность поверхности. И постшейдинг не исключает, обозначение расшивки. У этих приёмов, разные цели. По своему опыту знаю, что если размах модели самолёта от 500мм и больше, это уже ни к чему. Игрушечность при таком размере, пропадает. И самое главное, на настоящем самолёте есть затемнение краски, вдоль стыков обшивки?
Конечно есть ! особенно у тех , где наружная клепка и листы внахлест идут . По большему счету, если не делать ничего , иногда пачкать модель маслом от выхлопа . а потом просто протирать то ровно такой же эффект и получится 😃 ну и на настоящих так же
Конечно есть ! особенно у тех , где наружная клепка и листы внахлест идут .
Это понятно, грязь забивается в стык листов обшивки и заклёпки. Речь о другом. Вдоль стыка, задувается лёгким тоном, более тёмная, широкая полоса. Самолёт становится полосатым. Этот эффект хорошо виден, на моделе по ссылке:litnik.in.ua/…/model-samoleta-sbd-3-dauntless-0911… Особенно на консолях. Нужно это на большом самолёте?
tv.yandex.ru/213/program/126967/event/4351428
Премьера в цвете. “Небесный тихоход”.Ну вот и дождались очередного шедевра!Будет о чём поспорить,что обсудить…