P-39 "Аэрокобра" 1,8м

Flight
olegtur77:

Вот есть такие фотки

Правое фото, пластиковая масштабная модель, в которой нос, от самолёта Речкалова, а хвост-от Покрышкина.

Rolling
Flight:

Правое фото, пластиковая масштабная модель

Ну да,а левая раскраска,достижение очередной программы “Размалюй чёрно-белое кино”,благо всё в оттенках хакки…На очереди “Броненосец Потёмкин”,там всё серо-шаровое…

olegtur77

И правда.Просмотрел кинохронику, нигде не увидел, что б Покрышкин летал на “сотке”, или “50”, или “РГА”…А его самолет всегда показывают с правой стороны или кабины, даже хвостовой звезду не видно. Сколько перепчитал о Покрышкине, не могу вспомнить словесного описания его “кобры”. Как то и не предал этому значения до этого момента.

Санек301
olegtur77:

Сколько перепчитал о Покрышкине, не могу вспомнить словесного описания его “кобры”. Как то и не предал этому значения до этого момента.

Так началась боевая работа на Кубани. Богатырские схватки с превосходящими силами немцев и стояние за правду передовой тактики в своем стане… Как вызов на борту “кобры” - № 13. Лишь к концу мая на своем новом самолете Покрышкин сменил эту цифру на 100, “сотку”.
avia.lib.ru/bibl/1043/11.html .

Rusfaner

За информацию спасибо!
Перечитаны разные источники, но света пролилось маловато. В пору хоть меняй прототип или красить как-то по среднему. А время подходит:(.
А пока двигаемся по маленьку.
Выхлопные патрубки

Имитация расшивки оз оракла порезаного лапшой. Сверху грунт и лапшу долой. Это проба.

Flight
Rusfaner:

Имитация расшивки оз оракла

Чем нарезали, Олег? И не в курсе, какую самую узкую полосу, можно накромсать на плоттере?

Rusfaner
Flight:

Чем нарезали

На работе плоттером. 1мм ширина лапши. Теоретически можно еще пополам уменьшить толщину, но, наверно, клеить неудобно будет.

JonsonSh
Rusfaner:

За информацию спасибо!
Выхлопные патрубки

А вот этот момент можно подробнее описать. Я так понимаю взяли ПВХ трубу и обтянули ее на болване или это металл? Пвтрубки планируется декоративные или действующие?

Rusfaner

Патрубки делал из термоусадки по болвану. Потом для жесткости в прямой участок вставлял алюминиевую трубку.

Так выглядит после двух слоев грунтовки и без лапши

Сейчас очень хорошо, но после покраски швы надо будет грязнить как-то. Есть несложный способ, как это сделать.?

Всякого рода лючки буду вырезать из ватмана, наверно, и наклеивать. Надо еще про клепки подумать.

majoro
Rusfaner:

Всякого рода лючки буду вырезать из ватмана, наверно, и наклеивать. Надо еще про клепки подумать.

Ватман нужно прогрунтовать еще до вырезания лючков. Сразу же на лючках нужно сделать клёпку, замки, шарниры.
Пример оклейкой ватманом:

На стендовых моделях швы грязнил “отработкой” растворителя, в котором мыли кисточки, баночки и куда сливали остатки красок. В общем, вот такой мешаниной швы и старил. Просто проливал швы капельками грязного растворителя с помощью иголки. На стендовых нормально получалось, а на летающих не пробовал…

Rusfaner
majoro:

Ватман нужно прогрунтовать

Была такая мысль, сначала лист загрунтовать, а потом из него кроить, но в какой-то момент передумал. Теперь точно загрунтую.

majoro:

швы грязнил “отработкой” растворителя

За отработку отдельное спасибо.

majoro

Ватман грунтуется прекрасно. После первого слоя надо мелкой шкуркой удалить поднявшийся ворс, а второго раза, как правило, бывает уже достаточно. Ну, еще смотря какой грунт. Я сейчас работаю Новол из авто-магазина.

kray

Я Лючки делал из крышек от доширака.И грунтовать не пришлось.Да и клепка на нем не проблема.

Rusfaner
kray:

Я Лючки делал из крышек от доширака

Вариант интересный, но доширак ненавижу:)

Muller
Rusfaner:

Вариант интересный, но доширак ненавижу

Я их делал из алюминиевого скотча- есть такой в строймаркетах шириной 100мм.

boroda_de
Muller:

алюминиевого скотча

+1
Самоклеящийся, получается вполне правдоподобно. Заклёпки можно шестерёнкой от будильника или затупленым кусочком струны в цанговый карандаш вставленным.
rcopen.com/forum/f36/topic87457/191

Rusfaner

Заклепки на кобре заподлицо. В моем размере шестеренки не обеспечат нужной масштабности. Пока вынашиваю два варианта: или насадкой на паяльник, или из оракла. А с помощью оракла еще третий вариант проверить можно.

Flight
Rusfaner:

швы надо будет грязнить как-то. Есть несложный способ, как это сделать.?

Вот ссылка как это делают стендовые моделисты: scalemodels.ru/…/viewtopic_t_1183_start_0.html Важное условие, краска на самолёте не должна быть матовой, иначе состав для выделения расшивки, останется в порах, даже если это акварель на воде, с Фейри. Желательно всё проверить на куске материала, с Вашей краской. После выделения расшивки и клёпа и прочего, стендовики задувают самолёт, лаком нужной матовости. Если будут вопросы, задавайте, я немного в этом разобрался. И конечно, если выделять расшивку снизу, на серо-голубом цвете, то не чёрным, а подобрать оттенок серого. Она должна, лишь немного выделятся. Сверху, по тёмному камуфляжу, мешают более тёмный цвет. Снова лишь немного темнее, основных цветов. Что-бы самолёт не выглядел, как расчерченный чёрным маркером, что будет мультяшно и не копийно.

Chinsky
Rusfaner:

или насадкой на паяльник

Вместо шестерни можно использовать иголку от капельницы, ту что во флакон вставляется. Не знаю как сейчас на капельницах, а на старых чуть меньше двух миллиметров внешний диаметр иглы

boroda_de

Заклёпки на самолётах тех времён 5-7мм в диаметре. Тяги боуденов (струна) 0.8-1.2мм. Шаг заклёпок разный 10-25мм. В масштабе довольно крупные получаются и шестерёнку подобрать можно…

kirgintsev

Про расшивку , стендовые техники конечно походят , но этот масштаб позволяет работать и подругому , загляните в мою тему про SBD . Идея такая , красится модель автомобильной базой , потом рисуются знаки и прочее , а по швам проходится аэрографом сильно разбавленным водяным акрилом . по светлым поверхностям - более темным , по темным наоборот . потом уже лак . У меня правда наоборот вышло . залакировал , потом рисовал знаки и выделял клепки и швы , потом еще тонким слоем лака