ПО-2 (У-2) выбор технологии

Wit

Андрей, здря ты так делаешь, кроватка детская получилась… реечки то боковые вдоль всего борта пустить надо было, а ты их взял и обрезал…

проще было бы сначала собрать всю силовую коробку на столе, а потом уже заниматься спиной и гаргротом

Кузя
cross_tver:

Для выдерживания углов была начерчена схема-шаблон

Одно небольшое наблюдение.
Обычно делают сразу всю боковину, а потом приклеивают шпангоуты.
Нижнее крыло как крепить собираетесь?
Ещё выбор сосновой фанеры да ещё такой толщины 4мм явно рискуете вес перебрать, берёзовая в двое меньшей толщины будет прочнее и легче

Wit:

проще было бы сначала собрать всю силовую коробку на столе,

Верно на все 100%
РЫ СЫ
Не забудьте что задняя кромка нжнего крыла выступает за габариты фюзеляжа


Крыло можно делать целиком на прототипе между консолями нижнего крыла устанавливался дополнительный топливный бак.

cross_tver
Wit:

реечки то боковые вдоль всего борта пустить надо было, а ты их взял и обрезал…

Так мне показалось удобнее. Все равно нижние реки не цельные, а верхние, если их изгибать целиковые, в передней части начали бы наружу выпирать и нужно было бы городить какой то стапель, что бы их не выгнуло в передней части, при этом как то удержать от сдвига, что бы углы выдержать… Так все намного проще, сегодня буду приделывать заднюю часть, изгиб которой заранее поперечными “рамами” будет задан.

Кузя:

Нижнее крыло как крепить собираетесь?

Через фюз пропущу по передней части крыла “линейку”, по почти задней штыри. Основная “притяжка” крыла расчалками. Скорее всего сделаю дополнительный крепеж в области линейки.

Кузя:

выбор сосновой фанеры да ещё такой толщины 4мм явно рискуете вес перебрать

Ну фанеру я особо не выбирал, какая была. По весу может и побольше получится, однако тот запас прочности который есть на данный момент думаю в самый раз будет.
Опять же по поводу совмещения передней и задней части фюза: на фото это не очень хорошо видно, рейки в заднюю раму вклеены так, что бы туда еще и задние вклеить, т.е. стык реек будет прямо посередине рамы, так что вот тут излишняя толщина фанеры пришлась в самый раз 😃

Кузя
cross_tver:

однако тот запас прочности который есть

не обольщайтесь!
Ещё зачем фанерный шпангоут сзади там вполне хватит бальзового или как вы любите из линейки. если возможности заменить нету то хотя бы насверлите в нём отверстий для облегчения.
Не мешало бы поставить шпангоуты перед кабинами и между кабинами они и на прототипе есть перед кабинами даже 2
Верхнее крыло и приборные доски на что то надо крепить

cross_tver:

Через фюз пропущу по передней части крыла “линейку”

ХМ
А что в Твери бальза и фанера не продаются?
Даже с бальзой уложить такую модель в 1,3кг сложновато

cross_tver
Кузя:

Не мешало бы поставить шпангоуты перед кабинами и между кабинами они и на прототипе есть перед кабинами даже 2

Это будет, но только в местах под крепления верхнего крыла… Верхняя полукруглая часть будет отдельной.

Кузя:

А что в Твери бальза и фанера не продаются?

Продаются, только фанера листами 1.5м*1.5м, мне потом ее девать некуда будет 😃 А бальза не вариант для силового элемента.
Линейки дело проверенное 😃

teichmann

Андрей, фанера пригодится-это не последний самолёт.
По Фюзеляжу “Wit” прав-как в первом посте схема выложэна так и надо -согласно ей строить.
Чтобы изгибы изгибы делать-дерево мочится и на паяльнике нужный изгиб придаётся.
Я строю Ферму-фюзеляжа всегда на “спине”. На отдельной столешнице провожу Ось и вокруг неё пляшу, переношу на столешницу вид-сверзу, По периметру полученной “селёдки” ставлю упоры,чтоб стенки Фюза не разъезжались, отмечаю положэние Шпантов-ну в общем классика.
Я раньше тожэ изобретал-но потом потихоньку к классике пришёл
Да и по весу "кроватки " узнать хочется, я думаю хорошая стэндовая моделль можэт получиться.
Для сравнения по весу можно у Опытных глянуть, я всегда этим руководствуюсь.

cross_tver
teichmann:

ну в общем классика.

Кому то классика, а кому то и диковинка 😃
На самом деле, по теме как что сделать из потолочки, чаще всего расписано “от” и “до”, иногда даже и думать то особо не надо… А как что посерьезнее, мало какую информацию можно найти, где все расписано в тонкостях и подробностях… Вот и приходится изобретать велосипед…
Посмотрю, как дальше будет получаться - может и переделаю, главное, что процесс довольно увлекательный 😃

МаксимЛ

Андрей, то,что Вы сделали для данного масштаба слишком мощно и монументально. Это похоже на бронекапсулу у Ил-2. Рейки фермы (как уже отмечалось) должны быть непрерывны от носовой части до хвостовой. Для того,чтобы повторить изгиб рекомендую изучить технологию построения из плоских реек. По этой технологии работают все Киевские моделисты. По-2 из соседней ветки изготовлен именно по ней! Плюсы в весе простоте и прочности. В качестве иллюстрации позволю себе предложить ознокомиться:http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=37… ,там достаточно наглядно… По этой-же технологии в данный момент строятся два Фоккера и Ньюпорт. А у них изгибы тоже немаленькие.

teichmann

Андрей почитайе темы Валеры Орлова , там всё расписанно от и до. Сам на них учился и учусь.

Кузя
cross_tver:

Линейки дело проверенное

И тяжёлоеееееееееееееееееееее
По весу при одинаковой прочности фанера выигрывает и очень сильно.

cross_tver:

мне потом ее девать некуда будет

Вы думаете это ваш крайний проект?
Это тоже вызывает сомнения

cross_tver:

может и переделаю

Если честно то лучше сразу начать по новой
В общем и целом получилось довольно аккуратно.
Но ошибок очень много
Фюз из двух частей в данном случае не оправдано модель не большая и не думаю что есть необходимость в разборке фюза + место стыка находится в том месте где фюзы очень любят ломаться.
Так что самое лучшее это сразу сделать как вам посоветовал Wit

cross_tver

Да уж… Похоже этот проект затянется у меня на более долгий срок, чем я предполагал 😃
Век живи, век учись!
Спасибо всем за замечания - буду исправляться.
Но конкретный начатый фюз я все же доделаю, исключительно с целью испытать тот способ обтяжки, о котором я писал в самом начале. Взвешу готовую раму, обтяну, и еще раз взвешу, что бы понять, насколько тяжела получается такая корка, которую я хотел применить для некоторого будущего проекта, где нужна будет довольно крепкая корка и минимум усилений изнутри. Но об этом потом…
Пока доделываю кроватку, займусь поиском хорошей фанеры, а у нас в городе это довольно проблематично. И не менее проблематично найти подходящие рейки, если только самому напилить… но вся моя мастерская это кухня по ночам, а там циркулярку, фрезер и стапель не особо то и разместишь… Но в любом случае, буду искать способы, как сделать “по классике” 😃
А то что сделано сейчас, будет так сказать памятник тому, как делать не надо 😃
teichmann, а можно ссылочки на эти темы?
И по мере строительства буду конечно же делиться, что и как происходит.
Дело в том, что изначально этот самолет планировался исключительно как испытательный стенд для отработки новых для меня технологий, так как он мне показался довольно простым по конструкции. Но раз уж идея постройки именно этого самолета зародилась в моем мозгу, никуда она не денется и заставляет закончить начатое, т.е. и технологию отработаю и самолет построю! 😃

Сергей_Колард

Вот и я так-же полностью перешел на классику (дерево), очень удобно, и только поначалу кажется сложным. Мне кажется все самолеты до периода реактивной авиации выгодней делать “по классике”, а вот авиалайнеры и реактивные истребители со сложными обводами и т.п., там композиты, пенопласт - очень выгодно использовать.
Даже отработалась как-бы номенклатура материалов, то есть что нужно на самолет (каркас) около 1.5м (±). Для меня это фанера - 2и3мм (тополь, легкая) 6мм- березовая, бальза 1,2, 5 мм, сосновые рейки 4х8, 4х4. Все. Больше дома ничего нет, а самолет строится без проблем (полукопия г-22)
Обтяжка ткань на эмалите, далее автокраска. За искл. этого этапа все “на кухне”, дома.
Фанеру из Москвы передают поездом. Рейки 10х40 мм со строймагазина распиливаю в кружке, за бальзой в Воронеж на автобусе.
И не надо надолго затягивать - “заболел” самолетом - надо делать, а то потом…так душевно уже не получится ))))))))

А темы эти известные: “Ли-2 Воздушный Извозчик” “Б-22 Ближний Бомбардировщик” “Г-22 Самолет Грибовского” , Hans Teichmann, я думаю, еще продолжит))))

cross_tver
Сергей_Колард:

И не надо надолго затягивать - “заболел” самолетом - надо делать, а то потом…так душевно уже не получится ))))))))

Я уже серьезно настроен на этот проект, так что пусть и не быстро, зато верно, в любом случае буду его осуществлять!
У меня еще сын 7-летний, которой дополнительно стимулирует постройку данного самолета, да и не только этого. Ему все это пока интересно, надо как то поддерживать, мы с ним и фильмы смотрим, в основном военные, и ему ведь нравится, и уж лучше он 10 раз пересмотрит “Хроники пикирующего бомбардировщика”, чем один раз какую нить очередную тупость от диснея. Он и сам уже пытается что то делать, уже понимает некоторые закономерности постройки самолетов. Все дети из бумаги самолетики складывает, а мой из обрезков потолочки, и ведь некоторые неплохо летают! Хочу что бы у моего сына руки росли из плеч, а не как у многих нынешних маминьких и папиньких сынков из … (сами знаете откуда). Сейчас у него есть персональное задание, которое он сам себе поствил: есть у меня еще и дочка, которая из кукол уже вырастает, так вот он регулярно в них ищет подходящего масштаба “ночную ведьму” 😃

Кузя
Сергей_Колард:

И не надо надолго затягивать - “заболел” самолетом - надо делать, а то потом…так душевно уже не получится

Это вы зря

flying_yogurt

Андрей,по поводу обтяжки модели чулком.Я в студенческие годы делал таким образом корпус для магнитофона.Болван был вырезан из плотного пенопласта и обтянут капроновым чулком на эпоксидке.Неприятный момент всплыл после полимеризации смолы.Поверхность была неровной по причине пружинящих свойств плетения ткани и по фактуре напоминала напильник.Кстати вышкуриванию такой композит поддаётся с проблемами,так как волокна капрона не режутся а расслаиваются и ворсятся при шкурении.Всё изделие потребовало доп покрытия шпатлёвкой… .А Вы как работаете?

cross_tver

Когда нужна более-менее ровная поверхность, брали колготки не более 50DEN, состав желательно однородный, а то бывают и с хб и лайкрой, какие нибудь подешевле. Неровность незначительная появлялась, но скорее больше похожа на фактуру ткани. Опять же обтягивали не болванку а в основном в натяжку. И смола была полиэфирная а не эпоксидка. Как то так 😃 В принципе такой результат меня устроил бы.

flying_yogurt:

Я в студенческие годы делал таким образом корпус для магнитофона.

А я в школе для компьютера 😃

bumerang_777

Для обтяжки рекомендую ткань “арганза” (белая), продается в магазинах ткани.
Легкая и при натяжке эмалитом ( замена НЦ-551) дает малый вес и хорошую текстуру и натяжку.
Женские колготки оставьте женщинам.

9 months later
Igor24

Было интересно.Долго ждал продолжения.Жаль что всё окончилось не оконченым.

cross_tver

Пока еще незаконченным я бы сказал 😃 Все еще в процессе. Правда будет все классически: сосна+бальза+фанера, обтяжка пленкой, либо кетайской либо ораковером.
Не тороплюсь, ибо пока только первые шаги делаю в попытках отойти от пенолетов, а это сложно - одно неверное движение и дрова… Не готов я пока деревянную копию в небо поднять, и не хочу утяжелять ее в угоду криворукости пилота, т.е. меня 😃
Да и если честно, возможностей для строительства мало остается, все как то по чуть-чуть… Покупную тушку тут почти месяц собирал, хотя все для нее было 😦

И конечно же большое спасибо Евгению, за любезно предоставленную образцово-показательную тушку ПО-2, которая почти ожила - крылья новые делаются.

FFedor

Всем, привет. Надеюсь, уже по образцовой тушке ПО-2, фотки уже можно выкладывать,Фюзеляж, консоли, крылья… Извини, Андрей, если поторопил.