Вопрос о двух и многомоторных самолётах
Никто не собирается делать вот этого Пайпера?
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1547957
Конечно модель не без косяков и требует переделок, но не хуже тех 2х-4x моторников что тут выкладывали. А вообщем-то мы тут кроме Твин Оттера и 4х и 2х моторников (всё из Питера), Пе-8 Дениса, моделей Федоренко и Ан24 (или 26) из Сибири вроде ничего летающего не видели. Ну и модели Леонида (Москва), правда видео их не нашёл. Пена до 2кг не в счёт. Были висяки-проекты но вроде как не летали.
Наверно по другим самолетам вопросов не было;)
Никто не собирается делать вот этого Пайпера?
Это вопрос или предложение сделать ?
Во всяком случае это интереснее www.espritmodel.com/cessna-310-twin--arf.aspx .
Мне бы хотелось сделать, но в коллективе как бы оно лучше. Так легче и проблемы решить что там имеются, да и самолёт (прототип) конечно красивый. А косяки по форумам были с его шасси. С батареями, у тех кто в электро-варианте делали. Вроде как черезчур длинные провода от ЛиПо получаются, контроллеры могут сгореть. А гондолы никто резать не хочет - жалко.
Мне, по моему опыту сборки-переделки 3х моделей от Сигал/Финикс из Вьетнама, проблемные косяки видятся более существенные чем длина проводов от ЛиПо или установка ретрактов. А именно:
- В щелях при пристыковки гондол к крыльям
- Возможной кривоватой формовке стеклопластиковых деталей
- Кабина пилотов и пассажиров там накладная (лексан) а не заподлицо с фюзеляжем. Некрасиво - швы будут выпирать. Это ведь не фонарь, а кабина. Да и стёкла той кабины лучше бы затонировать, не Валера - Орёл точно проектировал нутро Команче.
- С носовым обтекателем то же проблемы что и с кабиной. У Хангер-9 Оттера всё это грамотно решено, но одно но - Прототоп у Comanche лучше, как бы элегатнее - почти до Моравы L-200 дотягивает.
Странную, хрупкую Вьетнамскую фанеру неизвестной породы деревьев я тут не выделяю - все её видели и этот минус знают
www.ebay.com/itm/…/310393885789
Про Сессну 310 от Топ Флайт - супер аппарат. Минус один - длинён фюzеляж мне для перевозки 😦
Никто не собирается делать вот этого Пайпера?
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1547957
Конечно модель не без косяков и требует переделок, но не хуже тех 2х-4x моторников что тут выкладывали. А вообщем-то мы тут кроме Твин Оттера и 4х и 2х моторников (всё из Питера), Пе-8 Дениса, моделей Федоренко и Ан24 (или 26) из Сибири вроде ничего летающего не видели. Ну и модели Леонида (Москва), правда видео их не нашёл. Пена до 2кг не в счёт. Были висяки-проекты но вроде как не летали.
У меня 😃 лежит крыло и фюз, и кабину застеклил, только что-то я к нему остыл, уже две модели построились, а он всё лежит, бедненький, скоро год как…
Да так, Павел, Сигал вот такя фирма, без переделок никак. И остыть можно. Я вот Декатлон 2м крякнул прошлым летом, а чтобы хорошо было - всю зиму сидел чинил да переделывал и остыл к нему. Одним словом не Хэнгер-9 или там Грэйт Плэйнс. А фотку фюзеляжа с вашим остеклением можете скинуть сюда? Все равно этот топик о всех многомоторниках вместе. Всем интересно
Да что там фотать, нарезал из бутылки, вклейл на Супер Момент, стала тонированая кабина.
Про Сессну 310 от Топ Флайт - супер аппарат. Минус один - длинён фюzеляж мне для перевозки 😦
Влад, пора машину менять. Глядишь, и новые стороны моделизма откроются:)
Я тоже на 310-ю поглядывал перед Оттером. Но такие шасся взлётку нашу ниасилят
Влад, пора машину менять
Менять не буду , она мне как KUZу его Албатрос, но всётаки летает, в смысле ездит 😃 А вот ещё одну купить можно, токмо у нас дорого - но не машина а экс. расоды 😃
Кстати давайте сюда линки по серьёзным 2х итп моторникам сбрасывать, как на киты так и АРФ - польза хоть будет.
Вот 4 уже есть, и не плохих. По оценкам трудяшихся - от не плохого к худшему
- Первое место - Топ Флайт: Сессна 310 www.espritmodel.com/cessna-310-twin--arf.aspx
- Второе место - Бичкрафт: Бэйрон Джи 58 scaleflying.com/Beechcraft-Baron-G58-Composite-ARF…
- Третье место (и в мой Спайдер лезет 😃 ) - Сигал: Пайпер Команчи horizonhobby.com/…/piper-twin-comanche-46-arf-SEA1…
- Четвертое место - Блак Хорз Командер Джи Пи www.sussex-model-centre.co.uk/shopexd.asp?id=35235
А вот 5го нет. Стекло малыши с Х-Кинга не в счёт. В прошлой пятилетке было больше но кончились. Правда Немцы- умельцы делают, однако странные по качеству ( 😵 Граупнер Ю-52 и Хе-111). Есть у Немцев и другие, дорогие. Но те толи не доукоплектованные АРФ, то ли разворованные КИТы. Сюда их мне помещать стыдно (за Немцев).
Объясните , пожалуста , для чего рудеры наружу ?
Есть 2 моторные 2 килевые самолеты у которых конструктивно сами плоскости килей установлены не параллельно, расстояние по задним кромкам килей больше- для усиления действие поверхности килей при отказе, или снижения тяги любого двигателя.
У меня на самолетах кили стоят параллельно, для снижении сваливания рудеры заранее смещены наружу.
На полет смещение рудеров не влияет.
Леонид,
Как вы организовали привод на 2 РН килей?
Киль тонкий, серву, даже плоскую не спрячешь, поводки с механикой - тоже всё в тягах, те не красиво ИМО. Во внутрь стаба - масштаб мал не засунешь. Если и засунешь то потом и не доберёшься
Как вы организовали привод на 2 РН килей?
Приходится в месте установки машинок ( машинка на 1.5 кг.) увеличивать толщину киля. Под стабилизатором это не бросается в глаза.
На Пе-2 использовал одну машинку и систему качалок - это система мне не понравилась.
Хвостовое оперение Бе-12. Для рудера машинки по1.5 кг. на рулях высоты машинки 2шт. по 2.6кг.
Сегодня летали в Ольгинской. Уже при заходе на левый поворот перед посадкой услышали хлопок, Скорость была хорошая и самолет управлялся уверенно, при снижении оборотов для подхода стал терять высоту, пришлось чуть добавить газ и парировать элеронами и рулем направления, потому что начал слегка забирать влево. Теперь уже вижу заглохший левый мотор. Так и держал до выдерживания. Перед самой посадкой мой В-25 попытался лечь на правое крыло, удержал и прошло касание на переднее и правое колесо, тут же мягко на левое. Самое интересное увидели при осмотре, в моей практике первый раз. Оказалось в полете оторвало одну лопасть!!!, она как пуля пробила кабину пилотов, от вибрации размолотило вырез под двигатель на капоте, соответственно левый движок стал. Потерь больше никаких, работы часа на три - четыре. Как чувствовал, заказывал три винта Гаупнер 12,5х7 трехлопастные на Эсприте.
потерять в полёте лопасть и нормально посадить - уважуха.
Жить захочеш посадиш. А мы бывало и мотор теряли.
потерять в полёте лопасть и нормально посадить - уважуха.
Так и сказал Станиславу Григорьевичу!А ещё чуть выключатель питания не снесла эта лопасть!
Решил тут поделиться о модели P-38 от Хобби Про. Т.х. можно здесь посмотреть www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar….
Это второй мой АРФ в жизни . Впечатление о самом арф-е не самое приятное. Собрано не плохо , но проклеено отвратительно. Силовой шпангоут сразу же эпоксидкой забеспечил. Остальное ПВА , но как оказалось не все. Это первая моя ошибочка.
Планер обтянут пленкой и весь покрашен какой-то непонятной краской. Я решил перекрасить в цвет реального самолета . Поленился смыть старую краску и это было второй ошибкой. Тем не менее получилось такое :
Двигатели управляются от двух каналов , отсинхронизированы кривыми газа . Настраивал их без капотов.
Дошло дело до облета. Сразу после первого взлета остановился правый мотор . Действия пилота в этой ситуации признаны правильными и модель совершила аварийную , но мягкую посадку в траву . Причина отказа двигателя установлена.
Игла от вибрации контактировала с капотом и забеднила мотор . На фото дырка уже расковырена в полевых условиях.
Второй полет прошел успешно. Модель отлично летит , очень послушная . Даже триммировать не пришлось. Вот тут впечатление очень приятное. Тяги моторов хватает на огро-о-о-о-о-мную петлю.
Дальше у правого мотора начались какие-то капризы. То беднится , то богатится. Но я решил взлететь. ( загорелось в одном месте ).
После первого поворота он , гад, все таки заглох. Пилот опять немедленно отреагировал и ничто не предвещало беды. Но на подлете к полосе , по курсу самолета неожиданно и внезапно выросла березка метров трех высотой. Самолет задел верхушку правым крылом , скорость упала. Опять мягкая посадка на траву. Каково же было удивление когда подошли к самолету , не заглох даже работавший двигатель. Он спокойно молотил на холостых . К сожалению ни фото , ни видеотехники с собой ни у кого не было.
- последствия зацепа о дерево и второй моей ошибке ( О краске и о покраске ).
Хоть приземление не было очень жестким , но тут сказалась первая моя ошибка ( О непроклее ) -
- треснуло там где клея абсолютно я не обнаружил. Но это поправимо, ничего страшного.
Еще пара фот.
Технологическая перекладина для транспортировки.
- бобышки с грибками для нее.
Да, еще. Предусмотрены бортовые подкалы , отдельные для каждого двигателя что бы не тащить длинные свечные провода. Но облетывал без них т.к. один не подает признаков жизни. И после отстройки моторов будет установлен синхронизатор.
Пока такое у меня начало с этим недостойным представителем АРФ-ов. Буду держать в курсе о новостях эксплуатации.
С горем пополам освоил синхронизатор. Мешал лингвистический дибилизм. 😃
Пару слов о устройстве.
Для управления двигателями нужен только один штатный канал газа. А так же что бы приводы заслонок работали более-менее одинаково . Я сначала пытался с Y-кабелем отстроить моторы как можно одинаковей ( гемор еще тот ), а потом плюнул и более точно сделал только холостые. Дальше разница была 500 и больше об./мин.
Девайс программируется очень просто и быстро. Галетник для выбора функций и две кнопки для фиксации параметров. Выставляется порог мин.оборотов до которых их сбрасывает синх. при остановке мотора. И выставляется диапазон ( мин. и макс. ) когда синх. следит за оборотами. Все это по положению стика газа. Можно реверсировать сервы газа независимо.
На синхро. есть еще дополнительный вход . Отдельным каналом при помощи тумблеров можно устройство отключить , отключать двигатели попеременно .А самое интересное - это микс с рудером . Рудер ведущий. Т. е. можно рулежку не колесом , а оборотами двигателей. Но это, мне представляется, актуально для заднеколесных самолетов . Таких как Ту-2, например. 😃 Но если не рулежка , то можно в воздухе что-нибудь изобразить. Я до этих доп. функций пока не дошел.
Вот таким образом я установил датчик.
Магнит.
Сам девайс.
В общем Y-кабель - отстой, два отдельных канала газа с синхронизацией по кривым - терпимо, но не очень, т.к. чувствительно к любым изменениям состава смеси и приходится подстраивать. На первое место я ставлю этот чудо-прибор. Но это мое мнение , каждый выбирает сам.
Точность синхронизации заявлена 25-130 об/мин. У меня получилась 50-100 .
Серва газа Hitec HS-85MG.
И вот мое дебютное, коротенькое кино
Звук душевный…
Надо на Вдову два полтинника Моки брать… Вместе с этой приблудой.
Надо на Вдову два полтинника Моки брать…
Даже трудно сказать что к чему получится , то ли моторы к самолету , то ли самолет к моторам . С одной стороны самолет эффектный , к которому просятся приличные моторы . А с другой звук будет обалденный , к которому нужен хороший самолет. Но вместе это будет что-то !😃
Отважился я поучавствовать в ЧР. Понимал что с такой моделью никого не победить по-этому и задачу ставил скромную. Т.е. ровненько и без приключений пролететь на двухмоторнике и , по возможности, не занять последнее место. Со времен когда летал Денис на Б-25 никто с такими самолетами не выступал. Да и ехать далеко не надо было. Вот и решил разбавить одномоторную братву и поиметь некоторый соревновательский опыт. Но выступление это иначе как позорным не назовешь.😊
За «стенд» получил целых 500 баллов. Да и то за то , наверно, что качественно покрыл модель лаком.😃 А так я думал что по очкам уйду в минусы. Но вся надежда была на полетные туры.
В первом туре после взлета ничего понимаю – модель прет вверх , горизонт не поймать. Фигуры кривые, между фигурами пытаюсь триммировать, не помогает. На «конвеере» даже земли не коснулся. А приземление состоялось почти за пределами ВВП.
А дело было в том что при сборке модели я по невнимательности не вставил разъем левой сервы РВ в повер бокс. После сборки разумеется подергал стики , вроде все шевелится … А проводов там не очень много , но порядочно.
РВ управляется двумя сервами которые находятся в балках под крылом. Соответственно на концах РВ по кабанчику. И пришлось одной бедной серве двигать через боуден РВ , РВ через такой же боуден редуктор не работающей сервы которая в свою очередь тормозила весь процесс руления . У-жос. Вечером все исправил , подлетнул, оттриммировал и все вернулось на место.
Во втором туре попал под дождик. Особенно он припустил когда вырулил на стартовую позицию. В этот момент , справедливости ради надо сказать, судьи предложили отложить взлет. Но настрой был лететь и я полетел. Сделал три первые фигуры и на развороте на «полет на постоянной высоте « вдруг перестал слышать звук моторов . Не успел подумать что один мотор стал и передернуть стик газа чтобы хоть понять какой из двух как вернулась тяга, даже за линию судей чуть не перелетел.Пронесло. Но как только объявил начало фигуры опять тишина со стороны самолета . Да еще за спиной музыка играла ( не траурная ). Тут я решил что какой-то мотор точно заглох , винтов я еще не мог разглядеть. Скинул газ и посадил самолет. Уже на земле газанул и оказалось что все моторы работают. Так и добрался до старта своим ходом только на колесах. Это были какие-то перебои или затыки - то ли воду хлебал один из моторов , то ли просто надо было смесь подрегулировать под такую погоду. В этой ситуации синхронизатор отрабатывал отлично , самолет нисколько даже не дернулся в сторону . И даже не знаю какой из моторов капризничал. Есть подозрение на левый , потому что он заглох когда выруливал на старт , пришлось возвращаться в бокс и заводить вновь.
В общем не случайно мне достался 13-й стартовый номер.😁
Во какой отчет-оправдание получился.