ЯК-6 электро

Letun007

Добрый день.Я новенький. Первый раз выхожу на форум. Затеял строительство электро копии
ЯК-6 в масштабе 1;6.Размах 2350мм.Делаю из депрона.Габариты ограничены размером кухни 6кв\м
Жена была просто в восторге.Строить приходится и по ночам.Азм бытие наше.
Обопщив опыт коллег решил на него установить двигатели 35-42 ntm регуляторы на 40а.
При предполагаемом весе 3500гр должно хватать с запасом.Батареи поставлю 3000-3 2шт.
На шасси купил китайские сервоприводы на 5кг веса расчитаны.Фюзеляж и хвостовое оперение
почти готовы.Также выклеил нос и капоты.Собираю крылья.Остро встала проблема как
реализовать замки сброса бомб. Буду рад любому совету.Также мало фотографий портотипа.

Щорс

Фотки в студию!😁
Удачи в постройке.

Andrey_NV
Letun007:

ЯК-6 в масштабе 1;6.Размах 2350мм…Габариты ограничены размером кухни 6кв\м Жена была просто в восторге.

Это суппер, желаю удачи, а также хочеттся увидеть фото кухни в процессе работы над моделью.

Letun007

Фотки ,как и обещал. Орлу отдельное спасибо, механизм сегодня реализовал.

Letun007

Самолет будет максимально разборный. Ушки съемные на дюралевых пластинах. Стабилизатор съемный и фюзеляж
пополам разберается. Иначе возить и хранить невозможно. Питание борта будет от отдельной батареи. Лучше её
возить чем свинец. Урок от дениса из петергофа. На такой схеме выдержать центровку довольно трудно вот
и приходится все распологать максимально в нос. Была такаяже проблема когда ут-1 строил. Апсолютно все
расположил на передней нервюре и класно полетел.Крепление капотов только на магнитах. Проверено держит
надежно и центруется отлично. Если есть вопросы отвечу.

SAMODELKIN1

Доброго времени суток.

Вот мой опыт постройки Як-6.
Масштаб 1:12, взлётный вес 1103 гр, бвигатели -два по 50 гр. Аккумулятор 2200.

Из механизации реализована уборка шасси и посадочный щиток. Шасси убирающиеся т.к. изначально планировал постройку варианта НББ. Щитком на посадке не пользуюсь - скорость и так малая. Фара действующая (пока не подключал). Есть бомбосброс - не использую.Матерриал - потолочка ,бальза упаковочный пенопласт. Модель оклеена микалентной бумагой . Окрашена нитрокрасками.

Letun007

Прекрасно сделано. Есть к чему стремится. Интересно как реализованы шасси поподробней и на чем клеилась
микалентная бумага. У нас её очень много с тех времен.

SAMODELKIN1
Letun007:

Прекрасно сделано.

Спасибо.

Letun007:

Интересно как реализованы шасси поподробней

Ретракты взял готовые. Развернул на 90 гр. Привод от 81 Hitec серво.(на фото первоначальный вариант- не пошла по усилию) В вашем размере можно по серве на ретракт ставить. У меня там места моловато было под две сервы да и с весом пришлось бороться.
Привод через торсионные тяги(стальная проволока от зонтика) Пришлось повозиться с взаимным расположением стоек, тяг и колёсь в убранном положении.

Letun007:

и на чем клеилась
микалентная бумага.

Микалентную бумагу клеил на ПВА слегка подразбавив водкой.

Letun007

Ретрактовые сервомеханизмы с червячной передачей и усилием в 5кг купил у китайцев. Проблема в том
что угол отклонения у них 90гр а у оригинала он больше. Обтяжка на пва может привести к скукоживаню
депрона если перебрать. Есть опыт. А не лучше на аквалаке. Как у него с усадкой.В этом деле мало опыта.
Раньше только скотчем обходился.

SAMODELKIN1
Letun007:

Ретрактовые сервомеханизмы с червячной передачей и усилием в 5кг купил у китайцев. Проблема в том
что угол отклонения у них 90гр а у оригинала он больше.

Что уж поделаеш, чем-то приходится жертвовать. Можно ретракты изготовить самостоятельно и с нужным угло. Я пожертвовал уборкой колёс не на чертёжную глубину. Отогнул стойку на нужный угол по чертежу прототипа. В выпущеном состоянии угол совпадает.

Letun007:

Обтяжка на пва может привести к скукоживаню
депрона если перебрать.

Аккуратность и ещё раз аккуратность и всё у вас получится. Обтягивать легче чем каркас на эмалите.

Letun007:

А не лучше на аквалаке.

Бумагу на аквалаке не пробовал. только органзу. Мне кажется на аквалаке тяжелее будет. Попробуйте квадрат 100х100 мм обклить и взвесить.

Letun007:

Как у него с усадкой.

Усадки вроде никакой у него.

Letun007

Я прикинул можно изменить положение оси и тогда крайние положения колес
будут совпадать. А насчет скукоживания. Я когдато пенопластовые попловки
пва покрыл и через год их стянуло до безобразия вот и опасаюсь.

Andrey_NV
Letun007:

Проблема в том что угол отклонения у них 90гр а у оригинала он больше.

Я встречал и на 110 гр. Но надо помнить, что там где китайцы пишут 5 кг., следует подразумевать, максимум, 2,5 - 3 кг.

Letun007

Сначала я купил приводы на 2.5кг но позже подстраховался и взял на 5кг.
Вес модели надеюсь за 3кг не сильно уйдет так-что хватит. Да и летают
пенолеты не шипко быстро.

26 days later
pilot43
SAMODELKIN1:

Доброго времени суток.

Вот мой опыт постройки Як-6.
Масштаб 1:12, взлётный вес 1103 гр, бвигатели -два по 50 гр. Аккумулятор 2200.

Из механизации реализована уборка шасси и посадочный щиток. Шасси убирающиеся т.к. изначально планировал постройку варианта НББ. Щитком на посадке не пользуюсь - скорость и так малая. Фара действующая (пока не подключал). Есть бомбосброс - не использую.Матерриал - потолочка ,бальза упаковочный пенопласт. Модель оклеена микалентной бумагой . Окрашена нитрокрасками.

Мне посчастливилось видеть её вживую и на стенде и в небе - самолёт выполнен превосходно! Выглядит, несмотря на свои малые размеры очень реалистично!

BUK
Letun007:

Сначала я купил приводы на 2.5кг но позже подстраховался и взял на 5кг.
Вес модели надеюсь за 3кг не сильно уйдет так-что хватит. Да и летают
пенолеты не шипко быстро.

Ну зачем такая мощь на такой вес? Со стандартными машинками до 10 кг без проблем летают копии.

Letun007

Модель понемногу продвигается. За январь сделал сьемные ушки крыльев. Быстрее работа не позволяет.
По сервам. На киль и высоту я поставил 16мм сервы с усилием 3,5кг. На элеронах 13мм типа hs-81.
Это на шасси поставил привод 5кг ито потому что в нем стойки из 5мм проволки. За февраль успеть бы
мотогондолы и шасси а в марте отянуть и покрасить. Пытался по вакуумной технологии кабину вытянуть
но размер духовки не позволяет. Кабина шипко большая 200-200-100мм. Вопрос, чем пластик типа вивак
можно клеить. Придется по частям собирать.

SAMODELKIN1

Мне фонарь пришлось по частям тянуть. Не нашлось достаточно ровной и нецарапаной ПЭТ бутылки под размер болванки.

23 days later
Letun007

Продолжаем тему. Сделал свежие снимки. Габариты начинают угнетать. На кухне
уже не повернутся.

majoro
Letun007:

Габариты начинают угнетать. На кухне
уже не повернутся.

Не габариты большие, а кухня мелковата…

SAMODELKIN1

Полку лонжерона в консолях надо было-б зашить хоть потолочкой. Веса сильно не добавит а вот жёсткости в разы.
Жалею что на своём яке не сделал две соединительные косынки как у Вас - между центропланом и консолью.