Самолет для подводной лодки СПЛ или ОСГА 101. Не спеша по мотивам.

Concord
dedok:

Видимо надо делать угол установки как на прототипе.

Абсолютно правильное решение. Можно попробовать увеличить установочный угол консолей крыла, увеличить выкос мотора вверх и поставить винт меньшего диаметра на меньшем плече.
А изготовление на высшем уровне!

dedok
Concord:

Можно попробовать увеличить установочный угол консолей крыла

Спасибо Костя, есть простое решение изменения угла. Просверлю в нужном месте отверстия под фиксир. штыри. Плечо малой кровью без отклонения от четвертькопийности не знаю как уменьшить, а винт и движек попробую подобрать.

Alexs=

Как быстро построили и облетать попробовали, видно сразу или ЦТ не там или выкос вниз сделан 😃
Успехов с регулировкой 😃

Кузя
dedok:

Выкос вверх, ц.т. на месте.

По подробнее можно, выкос наверх это куда и ЦТ сколько процентов?
Думаю это одним изменением угла атаки не обойдётся

dedok
Кузя:

выкос наверх это куда и ЦТ сколько процентов?

Вал двига смотрит вверх 5 град, цт около 20 %

kiselev_sergei

Юрий, выкос двигателя вверх должен быть около 20 градусов. Попробуйте и будет вам счастье. Не думайте, что это много. Это как раз то, что вам нужно.

dedok
kiselev_sergei:

Это как раз то, что вам нужно.

Чтобы получить вертолет?

kiselev_sergei

Это не вертолёт, это гидросамолёт. У вас двигатель вынесен вверх и создаёт большой пикирующий момент. Вертикальная составляющая тяги должна компенсировать этот момент. При желании вы можете посчитать его, но можете поверить мне на слово. Как хотите. У меня на маленьком МБР-2 выкос подбирался экспериментально и был 18 градусов. На большом поменьше, но тоже очень приличный, можете посмотреть на фотках в теме МБР-2.

dedok

Умом я это понимаю, только не понятно как летал прототип.

alexrcm2
kiselev_sergei:

Вертикальная составляющая тяги должна компенсировать этот момент.

Не вертикальная составляющая тяги компенсирует момент, а скошенный поток попадает на стабилизатор и давит его вниз, создавая кабрирующий момент.

Кузя
dedok:

Вал двига смотрит вверх 5 град, цт около 20 %

Тогда изначальный диагноз 100% верный.
Правда лечить эту детскую болезнь можно двумя способами, не обязательно изменять угол установки крыла можно дать отрицательный угол ГС
На мой взгляд это проще

dedok

Для начала увеличу угол установки крыла,не поможет, тогда буду уменьшать винт и опускать двигатель, в ущерб относительной копийности.

Concord
alexrcm2:

а скошенный поток попадает на стабилизатор и давит его вниз, создавая кабрирующий момент.

Абсолютно в дырочку!
Юра! Увеличивай выкос, раз поднять стабилизатор в струю затруднительно.

dedok

Сделал угол крыла около 5 град., выкосил двиг около 10 град., заменил двигатель на 2409-12 с винтом 7" с неизвестным шагом, примерно 3-4", тяга около 700гр.

kiselev_sergei
dedok:

Умом я это понимаю, только не понятно как летал прототип.

Да нормально он летал. Не обязательно набивать все шишки самому. Иногда полезно воспользоваться чужим опытом. Хотя, как хотите.

Кузя
dedok:

Сделал угол крыла около 5 град

Блин не успел:(
Есть менее радикальные способы.
У вас же 2 сервы по одной на элерон.
Можно было просто отклонить элероны вниз если позволяет аппа то можно замекшировать с чем то элероны и подобрать угол отклонения опытным путём.
С РВ тоже необязательно его гнуть достаточно добавить ему расходов и отклонить его вверх.

kvn543

Если с снега не получилось, то с воды и подавно не взлетит. Нужно искать причину. Может слишком резко и много газ даешь на взлете?

dedok
kvn543:

Если с снега не получилось, то с воды и подавно не взлетит

Не согласен:P. Причина ясна, высоко расположенный двигатель(копийность)😵

majoro
dedok:

Причина ясна…

Увеличивать угол выкоса вверх!!! Однозначно! И кардинально!..Это ж по первым кадрам отчетливо видно! Носом зарывается!