Самолет для подводной лодки СПЛ или ОСГА 101. Не спеша по мотивам.

dedok
kiselev_sergei:

Это как раз то, что вам нужно.

Чтобы получить вертолет?

kiselev_sergei

Это не вертолёт, это гидросамолёт. У вас двигатель вынесен вверх и создаёт большой пикирующий момент. Вертикальная составляющая тяги должна компенсировать этот момент. При желании вы можете посчитать его, но можете поверить мне на слово. Как хотите. У меня на маленьком МБР-2 выкос подбирался экспериментально и был 18 градусов. На большом поменьше, но тоже очень приличный, можете посмотреть на фотках в теме МБР-2.

dedok

Умом я это понимаю, только не понятно как летал прототип.

alexrcm2
kiselev_sergei:

Вертикальная составляющая тяги должна компенсировать этот момент.

Не вертикальная составляющая тяги компенсирует момент, а скошенный поток попадает на стабилизатор и давит его вниз, создавая кабрирующий момент.

Кузя
dedok:

Вал двига смотрит вверх 5 град, цт около 20 %

Тогда изначальный диагноз 100% верный.
Правда лечить эту детскую болезнь можно двумя способами, не обязательно изменять угол установки крыла можно дать отрицательный угол ГС
На мой взгляд это проще

dedok

Для начала увеличу угол установки крыла,не поможет, тогда буду уменьшать винт и опускать двигатель, в ущерб относительной копийности.

Concord
alexrcm2:

а скошенный поток попадает на стабилизатор и давит его вниз, создавая кабрирующий момент.

Абсолютно в дырочку!
Юра! Увеличивай выкос, раз поднять стабилизатор в струю затруднительно.

dedok

Сделал угол крыла около 5 град., выкосил двиг около 10 град., заменил двигатель на 2409-12 с винтом 7" с неизвестным шагом, примерно 3-4", тяга около 700гр.

kiselev_sergei
dedok:

Умом я это понимаю, только не понятно как летал прототип.

Да нормально он летал. Не обязательно набивать все шишки самому. Иногда полезно воспользоваться чужим опытом. Хотя, как хотите.

Кузя
dedok:

Сделал угол крыла около 5 град

Блин не успел:(
Есть менее радикальные способы.
У вас же 2 сервы по одной на элерон.
Можно было просто отклонить элероны вниз если позволяет аппа то можно замекшировать с чем то элероны и подобрать угол отклонения опытным путём.
С РВ тоже необязательно его гнуть достаточно добавить ему расходов и отклонить его вверх.

kvn543

Если с снега не получилось, то с воды и подавно не взлетит. Нужно искать причину. Может слишком резко и много газ даешь на взлете?

dedok
kvn543:

Если с снега не получилось, то с воды и подавно не взлетит

Не согласен:P. Причина ясна, высоко расположенный двигатель(копийность)😵

majoro
dedok:

Причина ясна…

Увеличивать угол выкоса вверх!!! Однозначно! И кардинально!..Это ж по первым кадрам отчетливо видно! Носом зарывается!

dedok
majoro:

Носом зарывается!

Однако в воздухе нормально себя ведет.

kvn543
dedok:

высоко расположенный двигатель

С высоко расположенным двигателем самолеты нормально взлетают. Твой самолет по схеме ничем не отличается от, допустим, Drake II 😛

spyder3
majoro:

Увеличивать угол выкоса вверх!!! Однозначно! И кардинально!..Это ж по первым кадрам отчетливо видно! Носом зарывается!

Согласен на 100%.
Да даже и на чертеже, что в посте Номер 2, видно что угол наклона вверх очень большой ( на вид как 15 - 25 грд ) для придавливания стабилизатора.

dedok
kvn543:

самолет по схеме ничем не отличается от, допустим, Drake II

отличается более задним полоожением винта

spyder3:

видно что угол наклона вверх очень большой

На прототипе угол 6 град как и у крыла, т е ось двигателя параллельна крылу.
Повышенное зарывание носа следствие большого сопротиления скольжения, на воде будет значительно меньше.

Кузя
dedok:

С земли не захотела взлетать

Вот теперь всё видно.
У вашей модели просто днище что то плохова то по снегу скользит вот её и заворачивает носом вниз.

dedok:

Думаю с воды возможно взлетит.

Скорее всего как раз наоборот на воде будет ещё хуже за счёт того что модель немного в воду погрузится
Можете выложить фотку сбоку? (как можно более правильный вид) и не на майл ру там размер маленький плохо видно
Тогда можно будет что то определить.

EXPERIMENTATOR1970

Выкос вверх делайте и всё будет в порядке!Я в этом на своей гидре убедился.