piper j-3 cub 40

Виктор

У меня тоже есть Саито .40. А самолёт под неё был чуть поменьше Пайпера, поэтому там тяги было на пределе и на ХХ при 3100 он хорошо тормозил и садился. А вот на Пайпере у меня ASP FS80AR, по работе и настройке они очень похоже.

Бекар

Про “игру” в настройку флаперон - забудте!!!
У вашей модели нет штатных, а если вы начнете “загибать профиль” при помощи элеронов, то при первых же пробах можете потерять и модель и двигатель. Самалет станет неуправляемо срывным…
По поводу холостых - нормально для 4х тактника это 1700 -1900 без всяких подкалов. Вопрос в правильном подборе винта. У Вас 13" - это для 91 мотора минимально возможный по диаметру. Необходимо пробывать 14 или 15 е размеры. Доводить максимальные обороты до 10500 - плохой тон (личное мнение, не навязываю), лучше получить 9500 но с винтом 15/6, при той же тяге, но с гораздо лучшим обдувом крыла, что для верхнеплана достаточно важно. Как бонус получите более стабильный полет самалетки. Шаг 8 для вашего случая великоват, поэтому и садится особо не хочет. Можно, конечно, глушить мотор перед посадкой. Главное четко помнить, что ПАЙПЕР в этом размере, это не тренер, это самалет с массой нюансов, нелюбит порывистого и бокового ветра, сторг на взлете и посадке.

Alx1m1k

Ещё подбор свечки- надо медленно остывающую спираль,которая дольше держит тепло и для каждой кубатуры и времени года своя.зимой “F” конечно.много и 2т подойдёт.

Виктор
Бекар:

Необходимо пробывать 14 или 15 е размеры.

Я летаю с винтом 14х5 и то он уже травку косит, а 15 на травяном поле вообще не пройдёт.
И винт у меня деревянный, увеличивает инерцию и уменьшает обороты ХХ. Тяжело 4 тактнику снизить обороты ХХ, он целый оборот должен прокрутиться по инерции.

Бекар

Вопрос диаметра винта, решается размером колес, в крайнем случае…
Вопрос оборотов хх, в любом случае, решается совокупностью мер, применяемых на конкретной модели, для конкретного случая. У меня, к примеру, на YS DZ70, с винтом 15/4 обороты хх находятся в районе 1650-1700, без всяких подкалов, но правда на 30% нитры 😃.

Виктор
Бекар:

но правда на 30% нитры .

А у меня всего 5%. Правильно сказали - каждый решает по своему.

Alx1m1k

Пробовал от 5% до 15% гадости.замер по оборотам давно не делаю.если не катится ,зимой на лыжах стоит и в воздухе на высоте при сбросе газа и подхвате не глохнит-тогда нормально.но вот если на копии(полукопии)выступать надо то уменьшить обороты желательно.но это не скоро.а вот и с подкалом на льду,блин,едет.

3 months later
Нотан
Alx1m1k:

а вот и с подкалом на льду,блин,едет.

Ставь шипованные лыжи .

alnite:

Подниму тему.

Привет , Алексей.
Машину не сильно зашиб?Как то ты забыл . что повадка п/копии отличается от посадки зальной пенки и потерял скорость.
Молодец, супруге респект и уважение.
А я разменял своего Пайпера на Декатлон…

Alx1m1k

Как приятно видеть Пайпер с ДВС.как и положено.а то что то электрички одни кругом,бездушные…

Нотан
Alx1m1k:

Как приятно видеть Пайпер с ДВС.как и положено.а то что то электрички

Трудно спорить о предпочтениях пилотов , летающих круглый год. Да и причин и предпочтений у каждого предостаточно.
Держим паритет и всё получается красиво.

alnite:

Подниму тему.

Алексей , у тебя есть электрички?

7 months later
Виктор

Вчера проветрил своего. Завести за 10 секунд не удалось, сдох аккумулятор на подкале. Хорошо, что взял с собой весь стартовый ящик ( но без аккума), два аккума для стартера (теперь я использую свои полётные LiPo 3S аккумы) и зарядку с проводами. При помощи проводов от зарядки подсоединил один аккум к стартовой панели, цанга оказалась в ящике и немного повозившись полетел, ну не домой же ехать. Поле это у нас опять отбирают, поэтому не косили больше недели, а у нас влажно и прохладно трава прёт, поэтому мой Пайпер по такой траве отказывается ездить, особенно при посадке, да мне ещё пришлось обороты ХХ поднять без подкала. Последний полёт вырабатывал всё топливо и садился без двигателя поэтому не перевернулся. Да ещё, топливу моёму уже больше 5-ти лет, точно уже не помню сколько, хранится на улице ( в гараже). Двигатель по прежнему не разбирается и не консервируется.

11 months later
Виктор

Ну что, никто не летает что ли? Купил на подкал аккум 8000мАч, ещё в прошлом году. В этом распечатал проверил, а он выдаёт всего 3000мАч, но зато реальным накальным током. Малым током он может и выдаст 80000. Пишу что бы тема не закрылась.

Orel
Виктор:

Ну что, никто не летает что ли?

Ну , как же ! У меня таких два братишки . Метровый и двухметровый . Электрические оба . Правда двухметровый из ДВС переделан …

Виктор

А где “большой облом” это прилетели наказать за не санкционированное использование воздушного пространства?

Нотан
Виктор:

Ну что, никто не летает что ли?

Летаем , только на других моделях.
Я свой приятелю отдал , а он его год не может в воздух поднять.
Я и говорю - привози и полетаем.Взял себе Waco и уже наигрался . Би планы не моё.

Orel
Виктор:

А где “большой облом” это прилетели наказать за не санкционированное использование воздушного пространства?

В те времена ни о каких санкциях слыхом не слыхивали , видом не видывали😒
Вертолётчики свои ребята , тоже из моделизма вышли . Всё-таки первый полёт я на Пайпере у вертолётки в тот день совершил .

С пилотами пообщались

… и разлетелись в разные стороны

Виктор

Сегодня удалось полетать. Подкал почему то не работал. Завёл стартовым ящиком. Топливо из новой канистры хрен знает какой давности и назначения, двигатель понятно год не трогался. Завёлся с пол оборота. Полетал хорошо, но надо же садиться - сильный боковой ветер, поле давно не кошено, а куда деваться, сел, чуть не кувыркнулся, но устоял, а винт деревянный треснул. Хотел уже ехать домой, звонит сын, едет с внуками, смотреть. Винт покрутил, вроде держится, завёл, погазовал и полетел. Перед внуками сел с работающим двигателем и винт не разлетелся. Видео есть, но что забарахлил компьютер.

14 days later
Виктор

Разобрался почему не работал подкал. Он у меня не через тройник подключён, а заведён на отдельный канал. Он был замиксован с газом, потом я его, видимо случайно, отключил и забыл про него. Восстановил микс и подкал заработал. Пытался замерить утечки по батарее накала - 0 мкА. Так что можно не дёргать батарейку.

7 days later
Виктор

Заказал винт, да ошибся в заказе, понял об ошибке, только когда он пришёл. Исследовал это винт, похоже просто отслоился годовой слой, жёсткости он не потерял, жидким ЦА пропитал слой, зажал, потом обработал, отцентровал, покрыл эмалитом и я думаю он ещё поживёт.