АН -2 полукопия 1:6 размах 3 м

Прочнист

Фанера даже авиационная крошится на маленьких перемычках. А у вас там милиметра 4-5 максимум.

чук2
Прочнист:

Фанера даже авиационная крошится на маленьких перемычках.

Завтра попробую эти пару миллиметров на разрыв. Посмотрю на скольких килограммах это сломается.

Прочнист

Ну тада в двух направлениях ломайте, чтоб уж наверняка.

чук2
Прочнист:

Ну тада в двух направлениях ломайте, чтоб уж наверняка.

Так и буду делать.

SVAL
чук2:

Завтра попробую эти пару миллиметров на разрыв

Валера, лучше конечно текстолит…, ну а если по душе фанерка, то тогда “долгоиграющей” эпоксидкой пропитай.

чук2
SVAL:

то тогда “долгоиграющей” эпоксидкой пропитай

Спасибо за совет, попробую.

majoro

Я бы еще посоветовал вклеить втулочки для осей вращения. Они обеспечат большой ресурс и дополнительно свяжут слои. Я в своих фанерных шарнирах использовал обрезки игл от одноразовых систем для переливания крови.

чук2

Провел я свой эксперемент. Кронштейн сломался на 9,5 кг, но не там где отверстие (где самое тонкое расстояние), а прямо по середине кронштейна.
Пропитал эпоксидкой, высохнет, завтра проверю еще раз.
А если делать из текстолита, сколько нужно миллиметров?
Ну а если судить, что один кронштейн выдерживает 9 кг а их 6 на одной половинки крыла, неужели нехватит этой прочности?

Прочнист

С избытком. Переживаю обычно только за вибрации, они могут вполне себе статически прочную деталь превратить в очень непрочную. Хотя конечно дерево с вибрациями справляется великолепно, куда лучше любого металла.
А по логике конечно стеклотекстолит полуторный просится. Хотя в вашем случае вполне можно оставить и так. Смотрятся шикарно.

Вы винтик копийный планируете ставить типа такого www.varioprop.de/home_e/…/varioprop_e.html (нихт реклям)

Вот склоняюсь к тому, что когда пойму как собирать и транспортировать сей самолет на полеты (мой любимый в данном случае масштаб 1:4-5), тогда всерьез подумаю о начале именно этого самолета после яка…

Флинт

На бензиныче борьба с вибрацией просто беда… Она не просто вибрация , она страшная вибрация!!
На первом самолете с бензинычем рулевые плоскости просто отвалились при обкатке. С винтом пришлось играть долго… подушки спасли только двойные! Но на холостых колбасит все равно не подетски. Так что имейте ввиду для бензы запас прочности нужен двойной! А проект достойный! Свой подниму, начну строить новый, гигант. Покрашу под наш есссно!! а то народ меня не понимает, хотя узнают!
Кстати по поводу шасси… как планируете делать? Я, вот например, накосячил… там стойка обратная на прототипе, по сути разницы нет как делать, а вот по незнанию сделал неправильно… Советую(нет, рекомендую) обратить на сей факт внимание и не повторять чужих ошибок.

Прочнист
Флинт:

Свой подниму, начну строить новый, гигант.

А что за гигант, я стесняюсь спросить??

чук2
Флинт:

Кстати по поводу шасси… как планируете делать?

Попытаюсь как на прототипе. Пока до них не дошел.

Флинт:

а вот по незнанию сделал неправильно…

Если можно сфоткайте, посмотрю.

Флинт:

начну строить новый, гигант

С гигантом заинтриговали

Прочнист:

Вы винтик копийный планируете

Винты в наличии только простые. На том сайте только 3х лопастные.

vzhik302
чук2:

Подскажите, на сколько градусов должны отклоняться элероны?

Элероны 30градусов вверх,плюс градус вверх и полтора градуса минус.Вниз14 градусов с теми же допусками.Элероны при завизших закрылках на 40градусов-вверх12 и вниз30градусов.зависание элеронов при выпущенных закрылках на 40 градусов-вниз 16 градусов.вот…

Прочнист
чук2:

Винты в наличии только простые. На том сайте только 3х лопастные.

На том сайте от двух до пяти лопастей можно винтик собрать, включая и 4-лопастные от 12 до 22,6 дюйма. Выглядит конечно весьма копийно, но ценник негуманный… Зато шаг какой хош можно выставить!!!

чук2

Спасибо всем, кто откликнулся по поводу кронштейнов. Вы правы, что 3х мм фанера слабая для этого и что просится текстолит или дюраль. Проэксперементировав я решил всеж переделать, текстолита у меня нет а дюраль не хочу ставить. Решил сделать следующим образом, взял две миллиметровве фанеры и стекловолокно, склеил бутербродом эпоксидкой. Надеюсь, что будет крепче чем было и полегче чем текстолит и дюраль. Высохнет , вырежу, испытаю.

majoro
чук2:

две миллиметровве фанеры и стекловолокно

Логично и грамотно! А еще можно бОльшей копийности добиться…

Флинт

Ан-2 начну, написал вроде даже про покраску…
Фото шасси есть в моей ветке

А вот настоящие

majoro
Флинт:

А вот настоящие

Если не ошибаюсь, должны быть на стойках пылезащитные кожухи, а поэтому внешний вид и получится, как сделано на модели…

Прочнист

Вы мне объясните, неразумному, как происходит сборка модели перед вылетом???
Это нужно пристыковать все четыре консоли. Как-то их привинтить к центроплану (8 винтов). Потом нужно прикрутить бипланные стойки между крвльями (2 шт - 8 винтов), потом нужно прикрутить все расчалки (16 соединений). Потом все это хозяйство настроить как рояль, т.к. расчалками можно бипланную коробку так перекособочить, что летать потом расхочется. Разборка в обратной последовательности исключая настройку рояля. Если я все правильно понял - скажите тогда, сколько это займет времени???
Вот всем хорош этот самолет, ну всем… кроме сборки-разборки

Флинт
majoro:

Если не ошибаюсь, должны быть на стойках пылезащитные кожухи, а поэтому внешний вид и получится, как сделано на модели…

Не ошибаетесь, но я имел ввиду инженерные решения, поэтому выложил фото для наглядности разницы принципа работы.

Прочнист:

Вы мне объясните, неразумному, как происходит сборка модели перед вылетом???
Это нужно пристыковать все четыре консоли. Как-то их привинтить к центроплану (8 винтов). Потом нужно прикрутить бипланные стойки между крвльями (2 шт - 8 винтов), потом нужно прикрутить все расчалки (16 соединений). Потом все это хозяйство настроить как рояль, т.к. расчалками можно бипланную коробку так перекособочить, что летать потом расхочется. Разборка в обратной последовательности исключая настройку рояля. Если я все правильно понял - скажите тогда, сколько это займет времени???
Вот всем хорош этот самолет, ну всем… кроме сборки-разборки

Цифирь несколько не такой…
Консоли не крепятся к фюзеляжу-минус 8 болтиков(они на лонжеронах и притягиваются к фюзу расчалками), со стойками бипланной коробки все верно 8 болтиков но на моей модели расчалки остаются одним концом именно на стойках, то бишь они съемные но их нет необходимости снимать, двойные расчалки тоже натягиваются одним болтиком… отсюда получается 6 болтиков на расчалки, итого всего 14, дело 5 минут!! А что касаемо регулировок то можно на болтах отметить краской, хотя такой необходимости нет, одного раза достаточно чтобы потом выстроить консоли расчалками плюс минус один два витка на болтиках, что совершенно непринципиально.

Прочнист

То есть расчалки прирасчалены к фюзеляжу в 8 точках (или к консолям - нижним/верхним) и болтаются вместе с чижами как макароны. В центроплане или в консолях имеются штыри, которые куда-то вставляются в ответную дырочку, а затем притягиваются расчалками как штаны подтяжками, и в довесок этот колхоз подпирается на стойки. Тьфу млин, сам запутался…
Просто думаю, а не замахнуться ли мне на сей эроплан. Тока с подтяжками пока засада, да и сборка с вопросами. Нуи гигантомания свое дело делает - 4 метра, вот наш размер…😵😵😵 Как тут собирать…даже не знаю.

Ах, да, еще забыл - винтик 4-лопастный на 30 дюймов чем крутить??? (Есть две болезни - бензинофобия и электромания…)