АН -2 полукопия 1:6 размах 3 м
Если ща кто-нибудь еще расскажет историю о том, как открыли способ закалки дюраля, нас точно всех тут модераторы разгонят
тем более, кого-то обидеть.
Я из необидчивых, на то он и форум, чтоб людей учить, поправлять и подсказывать. Только так я могу узнать то чего я не знаю. Хорошо , что меня учат и отвечают на мои вопросы.
Не имея возможности в своем городе достать или купить большую болванку дюрали или что то подобное ( кроме алюминия), для себя я нашел выход, из кусочков или прутов дюрали д16 получать такие заготовки.Я понимаю, что при плавлении исчезают какие то компаненты и уже нельзя назвать это изделие д16 ( так как при плавки я достаю всякие шлаки). Но результат меня удовлетворил, очень крепкий состав.
Я понимаю, что при плавлении исчезают какие то компаненты
Не столько выгорают компоненты,сколько теряется структура от проката и зерно большое вырастает от медленного охлаждения.Если господам моделистам интересно,могу продолжить.
Не столько выгорают компоненты,сколько теряется структура от проката и зерно большое вырастает от медленного охлаждения.Если господам моделистам интересно,могу продолжить.
Продолжайте…
Продолжу…
Для начала напомню,что металлы есть суть кристаллическая,и этих кристаллов в массиве-много.Представьте себе холодную,вчерашнюю гречневую кашу,это и будет самой натуральной моделью внутренней структуры.К самим кристаллам претензий мало,они внутри правильной формы,структуры и все атомы стоят на своих местах,они могут сдвигаться не разрушая самого зерна.Но вот между кристаллами-полнейшее безобразие.Всё что не пошло в дело построения кристаллов,выпирается ими на границы,как масло и сметана по аналогии с кашей.Все трещины и пороки развиваются как раз по границам.
Почему горят танки?Именно горят!Потому что металлы призванные обеспечить броне ВЯЗКОСТЬ,нужную для того чтобы внутри танка не летали куски собственной брони,при попадании снаряда,при преодолении некоего теплового барьера,начинают с удовольствием соединяться с кислородом воздуха.Это и есть горение.Остыв,сгоревшая броня уже не монолит,а та самая гречневая каша,состоящая из шариков низкопробного железа,рассыпадающейся от удара молотка.А по границам окислы всех этих молибденов,хромов,никелей и циркониев,кои уже не металлы,а скорее песок или пыль.
Одной из мер улучшающей свойства металла-механическое перемешивание кристаллов,т.е. прокатка,ковка.Зёрна вытягиваются,а вместе с ними и примеси по краям,утоньшаясь,или даже разрываясь,что даёт самим кристаллам соединяться и “переплетаться”.Вторая мера уменьшение самих кристаллов,что ведёт к увеличению площади взаимодействия близлежащих и уменьшению толщины граничных примесей.Для этого надо увеличивать скорость охлаждения жидкого металла при кристаллизации из жидкого состояния.Тогда начинает расти гораздо больше кристаллов и они получаются мельче.Так в первом приближении выглядит картина упрочнения металла.На самом деле всё немного сложнее,но всётаки.
Выводы из этого:
Прокат и кованное всегда прочнее литого.
Чем мельче кристаллы полученные при литье,тем прочнее литьё.
P.S.
Один из примеров-отливка монокристаллических лопаток реактивного двигателя.Вся лопатка состоит из одного кристалла,и примесей вредных в ней просто нет,а следовательно работает только кристаллическая решетка как таковая.
Склеил руль высоты,
Переделал петли, вот как это выглядет сейчас. В дюраль вставлен второпласт потом карбоновая трубка ф3 мм. так же навешан руль высоты.
Доделал и установил хвостовую стойку заднего колеса. В верхней и нижней части стойки установлены капролоновые подшибники. Чтоб стойка не ходила в верх или в низ вклеины деревяные вставки( в верху еще вставки нет).
Вес всей стойки 153гр. Мне кажется что вес стойки большой, что скажите ( или для такого масштаба нормально?). Обладатели моделей примерно таких размеров или хотя бы 2 -2,5 метров, какой примерный вес ваших задних стоек? Просто для сравнения.
Вес всей стойки 153гр.
Чудовищный вес. У меня на Хаймаксе 2,5 метра около 30г, а может и меньше (правда колесо 40 мм спонжик). Позади ЦТ вообще не стоит увлекаться сечениями…
Орел делал заднюю стойку хорошую на Ли-2.
А по мне так стоит колесо поставить суперлегкий спонж, ось из дюралевой трубки Ф6, вилку выклеивать, подшипник вообще убрать. Ну в каком-то таком направлении
153 гр. вместе с колесом.
Не так страшен вес, как его местоположение! Нос у Ан-2 не очень-то длинный. Просто прикиньте по разнице плеч относительно ЦТ, каким весом придется компенсировать эти 153г! Почти килограмм!!!
Надо уменьшать, хотяб до 80
Не так страшен вес, как его местоположение! Нос у Ан-2 не очень-то длинный. Просто прикиньте по разнице плеч относительно ЦТ, каким весом придется компенсировать эти 153г! Почти килограмм!!!
Да так, но если придётся. Мало кто сразу всю модель по весу отностительно ЦТ расчитывает, а может и ешё хвост грузить надо будет. Хвост тяжёл - но колесо с дюралевым ободом заменить то всегда можно на более лёгкое
Надо уменьшать, хотяб до 80
До 80 гр. не получилось сбросил вес до 93 гр. Есть еще возможность сточить обод, сделать его тоньше, но это можно будет сделать потом.Долго не выходил на связь. т.к. занимался шасси. Передние колеса готовы, одно колесо после облегчения весит 78 гр. и вот они уже установлны
Ступица изготовлена из дюрали ф30мм., Укосины трубка ф10мм, хвостовики дюраль. Ступица еще будеу придавать округлые формы, это еще не оканчательный вариант.Вместо винта ф3мм соединяющий хвостовики со ступицей вставлю стальной шииндель, для лучшего скольжения между хвостовиками установлю второпластовые шайбы.
Установил серву на дверь. Качалку подбирал опытным путем, вот такой длины она достигла.
Выключатели на борт и двигатель а заодно и заправка топлива. Общий вид.
Заснял видео с открывающейся дверью, работой заднего колеса и рулей высоты. Попробую залить в ЮТУБ и слить в форум.
Валерий, я сразу с критикой. Можно? На 5-й фото: оси раскосов шасси непараллельны, а это значит, что узел будет работать на излом. Более того, оси передних раскосов должны совпадать с осями задних … Могу ошибиться, давно чертежей Ан-2 не видел, но “внутреннее чутье” подсказывает…
А в остальном красиво!
Передние раскосы шасси в шаровой .
Могу выложить фото узлов шасси на самолёте или на модели,если пожелаете…
Могу выложить фото узлов шасси на самолёте или на модели,если пожелаете…
Да если можно. Пока все еще в сыром виде, может и переделаю.
самолётмодельвот как то так
Владимир огромное спасибо за фото. Ваша работа класссс, восхищен!!!