Лавочкин Ла-7 из KITа

vlad_den
vovan1972:

По тангажу как то неадекватно… хочется плавно, тянешь на себя не реагирует, а потом резко вверх , вот этот момент беспокоит…

Такое поведение сильно осложняет и посадку. Надо уменьшить экспоненту - у меня на Ла стояли 20%. А может быть и вовсе убрать в 0.

Sergej_S

Не, Володь, без экспоненты не как, очень уж дерганный он становится, 20 маловато как то, а вот 50-55 можно попробовать. Вообще это очень тонкое дело, под каждый самолет и под каждого пилота, так что буду очень осторожен с советами.

Alx1m1k
Alx1m1k:

это проверка стоек шасси.

vovan1972:

Стойки ротбарт выдержали все мои косяки. Плюс в крыле я все сделал на совесть там и фанера с запасом. Мне показалось жидким крепление стоек как по мануалу.

это один из важнейших моментов в такой модели.очень приятно.

vovan1972

В каком первом? Первый был год назад, когда я на посадке подломил шасси, за зиму выточил из стали. Второй полет разбил, это третий и со стабилизацией. Да взлетел, была отключена, оттримировал и стал прибавлять стабилизацию плавно. Вывел на максимум, все ок

Airliner-rc

А то может неадекватность по элеронам из-за перебора в режиме удержания?

vlad_den
Airliner-rc:

А то может неадекватность по элеронам из-за перебора в режиме удержания?

Миш, вроде по элеронам трепа не было? На тангаж жаловался.

vovan1972

Тангаж напрягает. С закрылками и стабилизацией очень приятно управляется. Никуда не клюет не задирается.

Airliner-rc

Сорри, о своём думал поэтому написал про элерона, хотя имел в виду высоту конечно же.

VN_59
vovan1972:

Тангаж напрягает. С закрылками и стабилизацией очень приятно управляется. Никуда не клюет не задирается.

А что не так по тангажу у меня по тангажу и крену управляется и летит отлично, наоборот когда щитки выпускаю становится валким, у меня нет стабилизации в рукапашную летаю, может экспонента на РВ у Вас большая - раскачивает.

vovan1972
VN_59:

А что не так по тангажу у меня по тангажу и крену управляется и летит отлично, наоборот когда щитки выпускаю становится валким, у меня нет стабилизации в рукапашную летаю, может экспонента на РВ у Вас большая - раскачивает.

Да нет вроде экспоненты -30 на всех осях

VN_59
vovan1972:

Да нет вроде экспоненты -30 на всех осях

На управляемость могут влиять все три параметра в совокупности- центровка, расходы рулей и экспонента, посмотрю свои экспоненты напишу.

helifox
vovan1972:

Да взлетел, была отключена, оттримировал и стал прибавлять стабилизацию плавно. Вывел на максимум, все ок

К вышесказанным предположениям добавлю-
Володя, а триммировал и настраивал гироскоп в одном полёте?
Дело все в том, что после любых манипуляций с рулевыми поверхностями (триммирование, регулировка центров, расходов) гироскопу НЕОБХОДИМО делать так называемую инициализацию (дать понять ему расходы рулей, поотклоняв стики в крайние положения) и нейтральное положение рулей (стики в центре).
Ты же взлетел, оттриммировал самолёт (внёс отличное от инициализации положение рулей) и начал настраивать усиление, а гироскоп воспринял это как внешнее воздействие и начал (по мере усиления) с этим бороться.
Нужно было сделать первый полет с отключённым гироскопом и оттриммировать, посадить модель, выполнить инициализацию гироскопа (в мануале написано как), а затем второй полет для настройки гирика.
Отсюда возможно и раскачка по тангажу, борьба с внесённой тобой помехой в виде триммирования.
Опять же, РусДжет рекомендует для более точного результата настройку выполнять по одной оси за полет (раздельно)… С твоим гироскопом это по сложнее (нет экрана), возможно что и прийдется настраивать все оси разом.
Попробуй все заново:

  1. Инициализация
  2. Полет без гиро для триммирования
  3. Инициализация
  4. Полет для настройки осей.

И чуть не забыл,
Если при выпуске щитка вносил микс (сделал полётные режимы) на РВ, при настройке гироскопа этот микс необходимо убрать, дабы не получить ситуацию, схожую с предыдущей, компенсацию пикирование/кабрирование при этом будет выполнять гироскоп.
Удачи тебе!

Alx1m1k
helifox:
  1. Полет без гиро для триммирования

а может после этого так и летать-не связываться с гироскопом временно.

helifox

Не стоит бояться гироскопа, это очень хороший помощник, когда правильно настроен. А не хочется его- так всегда отключить можно щёлкнув тумблером.

vovan1972

Интересненько… вообще для айгиро 3Е я не видел информации по поводу инициализации гиро после триммирования. Если ошибаюсь покажите.
Где вы вычитали про отклонения рулевых поверхностей и инициализацию??? В моем понятии инициализацию делают для перезагрузки гир ( будь то большая разница температур или очень долго без дела лежал) по мануалу это делается в любом положении , лишь бы в момент инициализации не шевелили гироскоп, покой нужен. Может вы попутали с более продвинутой версией гироскопа???

Во всех гиро средней цены, есть важный параметр как он установлен по отношению к оси полета, такое встречал. А что бы инициализировать после триммирования первый раз слышу. По осям настраивать удобно когда по какой то из осей управления перекомпенсация идет имодель на большой скорости дрожать- вибрировать начинает. В моем случае, вывел гироском на максимум и дал полный газ , летел как по рельсам.

Раскачка по управлению!!! вот что я имел ввиду, если летел горизонтально и я бросал стик, он и летел как по рельсам, а вот при выполнении маневра он немного не пропорционально реагировал. Так что гирик тут совсем ни при чем.

И еще момент, как развесовка модели , и инициализация взаимодействуют??? То есть сделал ЦТ другой, на земле сделал инициализацию и гироскоп понял изменения??? Он что сам взвешивать умеет???

helifox
vovan1972:

Интересненько… вообще для айгиро 3Е я не видел информации по поводу инициализации гиро после триммирования. Если ошибаюсь покажите.
Где вы вычитали про отклонения рулевых поверхностей и инициализацию??? В моем понятии инициализацию делают для перезагрузки гир ( будь то большая разница температур или очень долго без дела лежал) по мануалу это делается в любом положении , лишь бы в момент инициализации не шевелили гироскоп, покой нужен.

Про отклонения рулевых поверхностей в максимум перед полётом как раз и написано в краткой инструкции к Вашему гироскопу (текст где CAUTION)

Про то что настройку гироскопа необходимо делать на уже оттриммированной модели именно в Вашей инструкции не сказано, но сказано в инструкции к “старшему брату”, у меня даже в мануале к Eagle 3D было выделено, что все настройки гироскопа выполняются после инициализации (читай повторного включения) гироскопа.
Посмотрите фильм “Школа реактивщика. Настройка iGyro”.
А вообще это не моё дело, поступайте как велит разум.

Взвешивать он не умеет, не стоит утрировать, а вот при изменении центровки каким то таинственным образом меняются нагрузки, силы, моменты… (Это не будет оспариваться?) со всеми вытекающими… 😛:P:P:P

И эта, в штиль самолёт и без гироскопа летит как по рельсам, и стики можно бросить, и ничего не произойдёт.
На мой взгляд все раскачки с гироскопом (при условии, что раньше, до установки гироскопа, самолёт летал без раскачек) как раз и связаны с неправильной его настройкой.
Какой, я описал выше.

vovan1972

Я не силен в анг. но этот пункт вроде говорит о проверке правильности отклонения рулевых поверхностей перед полетом. Ни слова про инициализацию, ни слова про триммирование.
Мне интересно ваше мнение, потому что айгиро первый раз юзаю. До этого все гироскопы FY ( 20,21,30,31,40,и 41) прошли через мои руки. И нигде я не встречал такого условия как инициализация после триммирования. Я не изучал старшую модель айгиро, там действительно очень широкая гамма настроек. Но для этой модели я взял стабилизацию, по типу поставил и лети. Мне честно настроек электроники хватило в ФПВ. достало… Хочу просто летать и получать удовольствие.
Ролик по настройте айгиро я смотрел не один раз, там о моем гиро пару фраз, все остальное про старшую модель.

Вы не поняли. Взлетел, гира выключена. Сильно тянет вверх и немного вправо. Триммирую…летит ровно. Плавно гиру врубаю…еще ровнее и приятнее летит. Гиру в максимум…полный газ в горизонте. летит как по рельсам…Сажаю. В чем неправильная настройка гиро или его установка?

helifox

Володя, для проверки правильности отклонения рулевых поверхностей совсем необязательно отклонять их полностью, и тем более перед каждым вылетом т.е. после включения гироскопа (инициализация в неподвижном положении). Инструкция же нам настоятельно рекомендует выполнить отклонения по максимальным точкам (end points).
Теперь попытаюсь описать простым языком дальнейшие действия:
Сигнал от приёмника к сервам идёт через гироскоп, его мозг анализирует угол отклонения руля (который в частоте импульса) и угол положения модели (инерциальные нагрузки), что то там сравнивает и выдаёт суммированный сигнал на серву.
Возьмём к примеру, что при нейтрали стика и руля этот сигнал равен “0”.
Вы включили борт/гироскоп и мозг гиры запомнил не только отсутствие ускорений по осям, но и эти пресловутые “0” серво.
Теперь Вы взлетаете, гиро в положении OFF, и начинаете триммировать вашу модель по тангажу, тем самым на стиках и на модели (по осям) имеем “0” ускорений и углов, но приемник принимает сигнал отличный от “0” на +/- разницу углового положения сервы в данный момент(самолёт то оттриммировали и сервы сдвинули для горизонтального полёта) и пущает его через гиру на серву. И в этот момент Вы включаете гиру и она воспринимает эту разницу триммирования (гиру ведь инициализировали на земле с другим исходным центром) как возмущение и вводит свою поправку, и естественно начинается “расколбас”. В Вашем случае он был не сильно заметен, так как летали в штиль и других сильных возмущений небыло.
Поэтому и предложил попробовать сначала полностью оттриммировать модель, посадить, выключить борт, включить (пройдёт инициализация с новыми настройками), выполнить тест по максимальным отклонениям (мозг и это запомнит), взлетать (выключатель гиры находится в OFF, в горизонтальном полёте переводите его в ON) и начинать настройку (увеличивать усиление) сначала “нормал”, затем “хединг” (курс/режим удержания).
При настройке доводите до максимума (перекомпинсации) и немного уменьшаете, при этом полет необходимо выполнить по и против ветра.
Вот как то так, надеюсь понятно объяснил.

vovan1972

Я не программист, но зачем гироскопу знать на сколько отклоняется плоскость крайние точки??? ( не относится к старшим моделям) При его включении в воздухе он будет отклонять машинку до тех пор пока не приведет самолет в горизонт, на кой ему для расчетов знать крайние положения???

И еще момент…вы за инициализацию считаете вкл выкл питания, а я думал про сброс гиро в панеле управления и настроек на компе.

helifox

Для того, чтобы при возмущении понять/высчитать на сколько отклонить серву/рулевую поверхность.
В режиме удержания/heading, да, будет отклонять пока не приведёт в горизонтальное положение, в режиме Нормал - отклонит с учётом заложенного в него программистами коэффициента (по только им известному алгоритму), и при этом не факт, что модель вернётся в горизонтальное положение.
В фильме РусДжета обо всем этом как раз говорится. И не важно “старший” или “младший” брат, принцип одинаковый.