Лавочкин Ла-7 из KITа
Тангаж напрягает. С закрылками и стабилизацией очень приятно управляется. Никуда не клюет не задирается.
Сорри, о своём думал поэтому написал про элерона, хотя имел в виду высоту конечно же.
Тангаж напрягает. С закрылками и стабилизацией очень приятно управляется. Никуда не клюет не задирается.
А что не так по тангажу у меня по тангажу и крену управляется и летит отлично, наоборот когда щитки выпускаю становится валким, у меня нет стабилизации в рукапашную летаю, может экспонента на РВ у Вас большая - раскачивает.
А что не так по тангажу у меня по тангажу и крену управляется и летит отлично, наоборот когда щитки выпускаю становится валким, у меня нет стабилизации в рукапашную летаю, может экспонента на РВ у Вас большая - раскачивает.
Да нет вроде экспоненты -30 на всех осях
Да нет вроде экспоненты -30 на всех осях
На управляемость могут влиять все три параметра в совокупности- центровка, расходы рулей и экспонента, посмотрю свои экспоненты напишу.
Да взлетел, была отключена, оттримировал и стал прибавлять стабилизацию плавно. Вывел на максимум, все ок
К вышесказанным предположениям добавлю-
Володя, а триммировал и настраивал гироскоп в одном полёте?
Дело все в том, что после любых манипуляций с рулевыми поверхностями (триммирование, регулировка центров, расходов) гироскопу НЕОБХОДИМО делать так называемую инициализацию (дать понять ему расходы рулей, поотклоняв стики в крайние положения) и нейтральное положение рулей (стики в центре).
Ты же взлетел, оттриммировал самолёт (внёс отличное от инициализации положение рулей) и начал настраивать усиление, а гироскоп воспринял это как внешнее воздействие и начал (по мере усиления) с этим бороться.
Нужно было сделать первый полет с отключённым гироскопом и оттриммировать, посадить модель, выполнить инициализацию гироскопа (в мануале написано как), а затем второй полет для настройки гирика.
Отсюда возможно и раскачка по тангажу, борьба с внесённой тобой помехой в виде триммирования.
Опять же, РусДжет рекомендует для более точного результата настройку выполнять по одной оси за полет (раздельно)… С твоим гироскопом это по сложнее (нет экрана), возможно что и прийдется настраивать все оси разом.
Попробуй все заново:
- Инициализация
- Полет без гиро для триммирования
- Инициализация
- Полет для настройки осей.
И чуть не забыл,
Если при выпуске щитка вносил микс (сделал полётные режимы) на РВ, при настройке гироскопа этот микс необходимо убрать, дабы не получить ситуацию, схожую с предыдущей, компенсацию пикирование/кабрирование при этом будет выполнять гироскоп.
Удачи тебе!
- Полет без гиро для триммирования
а может после этого так и летать-не связываться с гироскопом временно.
Не стоит бояться гироскопа, это очень хороший помощник, когда правильно настроен. А не хочется его- так всегда отключить можно щёлкнув тумблером.
Интересненько… вообще для айгиро 3Е я не видел информации по поводу инициализации гиро после триммирования. Если ошибаюсь покажите.
Где вы вычитали про отклонения рулевых поверхностей и инициализацию??? В моем понятии инициализацию делают для перезагрузки гир ( будь то большая разница температур или очень долго без дела лежал) по мануалу это делается в любом положении , лишь бы в момент инициализации не шевелили гироскоп, покой нужен. Может вы попутали с более продвинутой версией гироскопа???
Во всех гиро средней цены, есть важный параметр как он установлен по отношению к оси полета, такое встречал. А что бы инициализировать после триммирования первый раз слышу. По осям настраивать удобно когда по какой то из осей управления перекомпенсация идет имодель на большой скорости дрожать- вибрировать начинает. В моем случае, вывел гироском на максимум и дал полный газ , летел как по рельсам.
Раскачка по управлению!!! вот что я имел ввиду, если летел горизонтально и я бросал стик, он и летел как по рельсам, а вот при выполнении маневра он немного не пропорционально реагировал. Так что гирик тут совсем ни при чем.
И еще момент, как развесовка модели , и инициализация взаимодействуют??? То есть сделал ЦТ другой, на земле сделал инициализацию и гироскоп понял изменения??? Он что сам взвешивать умеет???
Интересненько… вообще для айгиро 3Е я не видел информации по поводу инициализации гиро после триммирования. Если ошибаюсь покажите.
Где вы вычитали про отклонения рулевых поверхностей и инициализацию??? В моем понятии инициализацию делают для перезагрузки гир ( будь то большая разница температур или очень долго без дела лежал) по мануалу это делается в любом положении , лишь бы в момент инициализации не шевелили гироскоп, покой нужен.
Про отклонения рулевых поверхностей в максимум перед полётом как раз и написано в краткой инструкции к Вашему гироскопу (текст где CAUTION)
Про то что настройку гироскопа необходимо делать на уже оттриммированной модели именно в Вашей инструкции не сказано, но сказано в инструкции к “старшему брату”, у меня даже в мануале к Eagle 3D было выделено, что все настройки гироскопа выполняются после инициализации (читай повторного включения) гироскопа.
Посмотрите фильм “Школа реактивщика. Настройка iGyro”.
А вообще это не моё дело, поступайте как велит разум.
Взвешивать он не умеет, не стоит утрировать, а вот при изменении центровки каким то таинственным образом меняются нагрузки, силы, моменты… (Это не будет оспариваться?) со всеми вытекающими… 😛:P:P:P
И эта, в штиль самолёт и без гироскопа летит как по рельсам, и стики можно бросить, и ничего не произойдёт.
На мой взгляд все раскачки с гироскопом (при условии, что раньше, до установки гироскопа, самолёт летал без раскачек) как раз и связаны с неправильной его настройкой.
Какой, я описал выше.
Я не силен в анг. но этот пункт вроде говорит о проверке правильности отклонения рулевых поверхностей перед полетом. Ни слова про инициализацию, ни слова про триммирование.
Мне интересно ваше мнение, потому что айгиро первый раз юзаю. До этого все гироскопы FY ( 20,21,30,31,40,и 41) прошли через мои руки. И нигде я не встречал такого условия как инициализация после триммирования. Я не изучал старшую модель айгиро, там действительно очень широкая гамма настроек. Но для этой модели я взял стабилизацию, по типу поставил и лети. Мне честно настроек электроники хватило в ФПВ. достало… Хочу просто летать и получать удовольствие.
Ролик по настройте айгиро я смотрел не один раз, там о моем гиро пару фраз, все остальное про старшую модель.
Вы не поняли. Взлетел, гира выключена. Сильно тянет вверх и немного вправо. Триммирую…летит ровно. Плавно гиру врубаю…еще ровнее и приятнее летит. Гиру в максимум…полный газ в горизонте. летит как по рельсам…Сажаю. В чем неправильная настройка гиро или его установка?
Володя, для проверки правильности отклонения рулевых поверхностей совсем необязательно отклонять их полностью, и тем более перед каждым вылетом т.е. после включения гироскопа (инициализация в неподвижном положении). Инструкция же нам настоятельно рекомендует выполнить отклонения по максимальным точкам (end points).
Теперь попытаюсь описать простым языком дальнейшие действия:
Сигнал от приёмника к сервам идёт через гироскоп, его мозг анализирует угол отклонения руля (который в частоте импульса) и угол положения модели (инерциальные нагрузки), что то там сравнивает и выдаёт суммированный сигнал на серву.
Возьмём к примеру, что при нейтрали стика и руля этот сигнал равен “0”.
Вы включили борт/гироскоп и мозг гиры запомнил не только отсутствие ускорений по осям, но и эти пресловутые “0” серво.
Теперь Вы взлетаете, гиро в положении OFF, и начинаете триммировать вашу модель по тангажу, тем самым на стиках и на модели (по осям) имеем “0” ускорений и углов, но приемник принимает сигнал отличный от “0” на +/- разницу углового положения сервы в данный момент(самолёт то оттриммировали и сервы сдвинули для горизонтального полёта) и пущает его через гиру на серву. И в этот момент Вы включаете гиру и она воспринимает эту разницу триммирования (гиру ведь инициализировали на земле с другим исходным центром) как возмущение и вводит свою поправку, и естественно начинается “расколбас”. В Вашем случае он был не сильно заметен, так как летали в штиль и других сильных возмущений небыло.
Поэтому и предложил попробовать сначала полностью оттриммировать модель, посадить, выключить борт, включить (пройдёт инициализация с новыми настройками), выполнить тест по максимальным отклонениям (мозг и это запомнит), взлетать (выключатель гиры находится в OFF, в горизонтальном полёте переводите его в ON) и начинать настройку (увеличивать усиление) сначала “нормал”, затем “хединг” (курс/режим удержания).
При настройке доводите до максимума (перекомпинсации) и немного уменьшаете, при этом полет необходимо выполнить по и против ветра.
Вот как то так, надеюсь понятно объяснил.
Я не программист, но зачем гироскопу знать на сколько отклоняется плоскость крайние точки??? ( не относится к старшим моделям) При его включении в воздухе он будет отклонять машинку до тех пор пока не приведет самолет в горизонт, на кой ему для расчетов знать крайние положения???
И еще момент…вы за инициализацию считаете вкл выкл питания, а я думал про сброс гиро в панеле управления и настроек на компе.
Для того, чтобы при возмущении понять/высчитать на сколько отклонить серву/рулевую поверхность.
В режиме удержания/heading, да, будет отклонять пока не приведёт в горизонтальное положение, в режиме Нормал - отклонит с учётом заложенного в него программистами коэффициента (по только им известному алгоритму), и при этом не факт, что модель вернётся в горизонтальное положение.
В фильме РусДжета обо всем этом как раз говорится. И не важно “старший” или “младший” брат, принцип одинаковый.
Последний вопрос, Сергей на какой модели и с каким гироскопом вы летали сами???
Сам пользовал встроенный в приемник гироскопы Graupner GR24 Pro+3GX+Vario на бензиновых, Eagle 3D на Cirrus SR-22, iGyro 1E на UltraFlash, iGyro SRS на пилотажке для поучиться настройкам (сейчас он установлен на РС-21), на следующую самолетку буду Mercury ставить со встроенным iGyro
Сломал винтик(((((
Не понял почему он так подпрыгнул, скорее всего там есть борозды по полю, а я сажал поперек борозд.
Ну, так это дешево отделался, все красиво, только в последний миг расслабился, а он взял и подпрыгнул. Бывает, верю что дальше будет лутше. А за прогулку над Пушкиным, отдельное спасибо. 😃
Мне кажется,скорость была высоковата!
Посадка была в штатном режиме,скорость,выравнивание,всё как по линеечке,но после касания самолёт зарывается носом!Итог,выломанная стойка!!!Я так и не понял,чего произошло!Вывод должен быть один,скорость высока,или пвп не совсем!
Зарылся носом он потому что скозлил , а когда коснулся земли, то был под углом к траектории движения, у меня одна стойка даже чуть вокруг оси провернулась. Поэтому колесо одно как бы проитормозило модель и она скапотировала. Тут все понятно… А вот почему после касания первого модель подскочила??? Вот это мне интересно, то ли кочка была, то ли я раслабился бросил ручки думал покатится сам самолет, а он хвост опустил и взлетел опять из за скорости большой. Вот это мне интересно
то ли я раслабился бросил ручки думал покатится сам самолет, а он хвост опустил и взлетел опять из за скорости большой.
Думаю, что все именно так. Скорость еще была приличная, а Вы взяли РВ на себя, чтобы хвост прижать и не скапотировать - это автоматически. Над было дать ему еще пробежать и замедлиться. Тут очень все тонко - рано возьмешь - подлетит, поздно - клюнет на пробеге. Такие они капризные - эти копии.