Лавочкин Ла-7 из KITа
Я не силен в анг. но этот пункт вроде говорит о проверке правильности отклонения рулевых поверхностей перед полетом. Ни слова про инициализацию, ни слова про триммирование.
Мне интересно ваше мнение, потому что айгиро первый раз юзаю. До этого все гироскопы FY ( 20,21,30,31,40,и 41) прошли через мои руки. И нигде я не встречал такого условия как инициализация после триммирования. Я не изучал старшую модель айгиро, там действительно очень широкая гамма настроек. Но для этой модели я взял стабилизацию, по типу поставил и лети. Мне честно настроек электроники хватило в ФПВ. достало… Хочу просто летать и получать удовольствие.
Ролик по настройте айгиро я смотрел не один раз, там о моем гиро пару фраз, все остальное про старшую модель.
Вы не поняли. Взлетел, гира выключена. Сильно тянет вверх и немного вправо. Триммирую…летит ровно. Плавно гиру врубаю…еще ровнее и приятнее летит. Гиру в максимум…полный газ в горизонте. летит как по рельсам…Сажаю. В чем неправильная настройка гиро или его установка?
Володя, для проверки правильности отклонения рулевых поверхностей совсем необязательно отклонять их полностью, и тем более перед каждым вылетом т.е. после включения гироскопа (инициализация в неподвижном положении). Инструкция же нам настоятельно рекомендует выполнить отклонения по максимальным точкам (end points).
Теперь попытаюсь описать простым языком дальнейшие действия:
Сигнал от приёмника к сервам идёт через гироскоп, его мозг анализирует угол отклонения руля (который в частоте импульса) и угол положения модели (инерциальные нагрузки), что то там сравнивает и выдаёт суммированный сигнал на серву.
Возьмём к примеру, что при нейтрали стика и руля этот сигнал равен “0”.
Вы включили борт/гироскоп и мозг гиры запомнил не только отсутствие ускорений по осям, но и эти пресловутые “0” серво.
Теперь Вы взлетаете, гиро в положении OFF, и начинаете триммировать вашу модель по тангажу, тем самым на стиках и на модели (по осям) имеем “0” ускорений и углов, но приемник принимает сигнал отличный от “0” на +/- разницу углового положения сервы в данный момент(самолёт то оттриммировали и сервы сдвинули для горизонтального полёта) и пущает его через гиру на серву. И в этот момент Вы включаете гиру и она воспринимает эту разницу триммирования (гиру ведь инициализировали на земле с другим исходным центром) как возмущение и вводит свою поправку, и естественно начинается “расколбас”. В Вашем случае он был не сильно заметен, так как летали в штиль и других сильных возмущений небыло.
Поэтому и предложил попробовать сначала полностью оттриммировать модель, посадить, выключить борт, включить (пройдёт инициализация с новыми настройками), выполнить тест по максимальным отклонениям (мозг и это запомнит), взлетать (выключатель гиры находится в OFF, в горизонтальном полёте переводите его в ON) и начинать настройку (увеличивать усиление) сначала “нормал”, затем “хединг” (курс/режим удержания).
При настройке доводите до максимума (перекомпинсации) и немного уменьшаете, при этом полет необходимо выполнить по и против ветра.
Вот как то так, надеюсь понятно объяснил.
Я не программист, но зачем гироскопу знать на сколько отклоняется плоскость крайние точки??? ( не относится к старшим моделям) При его включении в воздухе он будет отклонять машинку до тех пор пока не приведет самолет в горизонт, на кой ему для расчетов знать крайние положения???
И еще момент…вы за инициализацию считаете вкл выкл питания, а я думал про сброс гиро в панеле управления и настроек на компе.
Для того, чтобы при возмущении понять/высчитать на сколько отклонить серву/рулевую поверхность.
В режиме удержания/heading, да, будет отклонять пока не приведёт в горизонтальное положение, в режиме Нормал - отклонит с учётом заложенного в него программистами коэффициента (по только им известному алгоритму), и при этом не факт, что модель вернётся в горизонтальное положение.
В фильме РусДжета обо всем этом как раз говорится. И не важно “старший” или “младший” брат, принцип одинаковый.
Последний вопрос, Сергей на какой модели и с каким гироскопом вы летали сами???
Сам пользовал встроенный в приемник гироскопы Graupner GR24 Pro+3GX+Vario на бензиновых, Eagle 3D на Cirrus SR-22, iGyro 1E на UltraFlash, iGyro SRS на пилотажке для поучиться настройкам (сейчас он установлен на РС-21), на следующую самолетку буду Mercury ставить со встроенным iGyro
Сломал винтик(((((
Не понял почему он так подпрыгнул, скорее всего там есть борозды по полю, а я сажал поперек борозд.
Ну, так это дешево отделался, все красиво, только в последний миг расслабился, а он взял и подпрыгнул. Бывает, верю что дальше будет лутше. А за прогулку над Пушкиным, отдельное спасибо. 😃
Мне кажется,скорость была высоковата!
Посадка была в штатном режиме,скорость,выравнивание,всё как по линеечке,но после касания самолёт зарывается носом!Итог,выломанная стойка!!!Я так и не понял,чего произошло!Вывод должен быть один,скорость высока,или пвп не совсем!
Зарылся носом он потому что скозлил , а когда коснулся земли, то был под углом к траектории движения, у меня одна стойка даже чуть вокруг оси провернулась. Поэтому колесо одно как бы проитормозило модель и она скапотировала. Тут все понятно… А вот почему после касания первого модель подскочила??? Вот это мне интересно, то ли кочка была, то ли я раслабился бросил ручки думал покатится сам самолет, а он хвост опустил и взлетел опять из за скорости большой. Вот это мне интересно
то ли я раслабился бросил ручки думал покатится сам самолет, а он хвост опустил и взлетел опять из за скорости большой.
Думаю, что все именно так. Скорость еще была приличная, а Вы взяли РВ на себя, чтобы хвост прижать и не скапотировать - это автоматически. Над было дать ему еще пробежать и замедлиться. Тут очень все тонко - рано возьмешь - подлетит, поздно - клюнет на пробеге. Такие они капризные - эти копии.
Мои 5 копеек. www.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Fwww.youtube…
Сегодня плотно полетал. Первый вылет успешный. В воздухе уже адекватно себя ведет, петли, бочка красивая не слишком размазанная, сел не идеально, но на 4 твердую.
Сегодня +2, долго не хотели все горшки работать ( я поставил 22*12 винт) мне показалось мотор не раскручивается и не греется толком. Поставил винт 22*10 вроде все гуд.
Решил поставить капот первый раз. Взлетел , мне показалось что как то тяги маловато, может чего с обдувом связано. Но летал нормально также петли и бочки крутит, летает очень копийно.
Но вот посадка:((((( несколько раз заходил и мне как то кажется что скорость с капотом стала больше. Короче две посадки и оба раза на скорости утыкается носом в траву, и оба раза срывает два пластиковых винта крепления крыла. Сильных поломок нет, второй раз винт сломал, ну одна коцка на фюзеляже. Возможно при первой посадке чуть стойка провернулась и самолет резко тормозил из за схождения колес, плюс большая скорость на посадке. Если бы на асфальт сажать думаю все посадки были бы нормальными. Короче, накачаю пожесче колеса, заказал винт и готовлюсь к вылетам!!!
Сегодня плотно полетал. Первый вылет успешный. В воздухе уже адекватно себя ведет, петли, бочка красивая не слишком размазанная, сел не идеально, но на 4 твердую.
Сегодня +2, долго не хотели все горшки работать ( я поставил 22*12 винт) мне показалось мотор не раскручивается и не греется толком. Поставил винт 22*10 вроде все гуд.
Решил поставить капот первый раз. Взлетел , мне показалось что как то тяги маловато, может чего с обдувом связано. Но летал нормально также петли и бочки крутит, летает очень копийно.
Но вот посадка:((((( несколько раз заходил и мне как то кажется что скорость с капотом стала больше. Короче две посадки и оба раза на скорости утыкается носом в траву, и оба раза срывает два пластиковых винта крепления крыла. Сильных поломок нет, второй раз винт сломал, ну одна коцка на фюзеляже. Возможно при первой посадке чуть стойка провернулась и самолет резко тормозил из за схождения колес, плюс большая скорость на посадке. Если бы на асфальт сажать думаю все посадки были бы нормальными. Короче, накачаю пожесче колеса, заказал винт и готовлюсь к вылетам!!!
Я изначально металлические болты поставил- вес модели и нагрузки на посадке большие у меня ЛА-7 взлётный вес 10,5кг
Короче две посадки и оба раза на скорости утыкается носом в траву, и оба раза срывает два пластиковых винта крепления крыла.
Я изначально металлические болты поставил- вес модели и нагрузки на посадке большие у меня ЛА-7 взлётный вес 10,5кг
я понял что Владимиру Никитюку рано ещё металлические болты ставить.иначе вместо срезанных капроновых болтов крыло ремонтировать придётся.пока лучше пластик менять.
Ну нет железные не хочу. Там реально большая скорость когда самолет коком в землю входит. Сегодня осматривал …Сорвало резьбу крепления одной стойки, поэтому ее чуть провернуло. И самое странное винт крепления карбера открутился и карбер болтался, как я там холостые регулировал непонятно, а может из за этого заслонка не до конца открывалась и мне казалось тяга с капотом меньше была.
Всем добра. Я извиняюсь, но Осмелюсь высказать сугубо личное мнение. Карб болтается, так вероятно подсос воздуха и бедная смесь. Могло и не хватать топлива для полной раскрутки мотора. Поправьте меня, если я не прав. Еще раз извиняюсь.
Всем добра. Я извиняюсь, но Осмелюсь высказать сугубо личное мнение. Карб болтается, так вероятно подсос воздуха и бедная смесь. Могло и не хватать топлива для полной раскрутки мотора. Поправьте меня, если я не прав. Еще раз извиняюсь.
Чтобы выяснить - устранить неполадки и снова лететь.
Возникла маленькая проблем…
В основании ретракта где крепится стойка, срезалась резьба. Я посмотрел, что там 6 мм резьбы не задействовано, и купил болтики длиннее, но там другой шаг резьбы:(
И где можно у нас в стране найти болтики М4*16 , но с более крупным шагом?
Боюсь, что там она дюймовая, вряд ли купите. Придется что-то изобретать.
Если головка оригинального болта имеет насечки (как бы ребристая), то однозначно дюйм.