de Havilland DH.88 1/4 (ну очень долгая история..)

boroda_de

Не знаю, какой у оригинала профиль, но наверняка не “модельный”. я-бы взял naca 2410 у корня и после излома крыла с него на 2412 и крутки градуса полтора.
Настоящие гуры может чего получше предложат.

majoro
boroda_de:

Не знаю, какой у оригинала профиль, но наверняка не “модельный”. я-бы взял naca 2410 у корня и после излома крыла с него на 2412 и крутки градуса полтора.
Настоящие гуры может чего получше предложат.

Юрий, я в замешательстве. Мне казалось, что последние цифры говорят о процентной толщине профиля. (или я совсем уже в ступоре?). Но, я бы предложил 2412 в центроплане, и 2410 к концу крыла. А с круткой согласен.

boroda_de

У оригинала крыло сильно сужается к законцовке. Проценты с уменьшением хорды меньше в видимых глазу миллиметрах получаются.
Кирилл, какая у оригинала высота профиля у корня в процентах?
Толщину профиля у корня нужно брать близкой к оригиналу, чтоб обводы не испортить.

majoro

Вообще, этот прототип создавался для рекордов скорости и участия в гонках. Думаю, крыло не превышало 10 процентов в корне. На модели потребуется увеличивать толщину в сравнении с оригиналом… И возможно, посмотреть на профили Геттинген?
А вот на фото по указанной Юрием ссылке, профиль очень похож на Clark-Y

crafter

У оригинала около 13 в корне.

Уточнил, близко к RAF 34 т.е 12.6%

yablokov
boroda_de:

Сколько можно по российским правилам отступать от размеров крыла?

Нисколько!

crafter

Значит от размеров крыла не отступаю, делаю 12 в корне 14 на концах крыльев с круткой 1.5%
Профиль хвостового оперения делаю как у оригинала. Крутку начинаю после мотогондол.

boroda_de
yablokov:

Нисколько!

Остаётся надеяться, что через год-два “по пожеланиям трудящихся” это не изменится, иначе будет обидно…

crafter:

с круткой 1.5%

1,5°

Да пребудет с вами подъёмная сила.

majoro
boroda_de:

Сколько можно по российским правилам отступать от размеров крыла?

По старым правилам (лет 15-20 назад) за каждый процент отступления в размерах снимался один балл (из десяти возможных), т.е. если нарушение (искажение) геометрии более 10% от размеров, можно было получить баранку за подобие модели. И в судейскую коллегию еще надо было представлять масштабную линейку, чтоб можно было проводить замеры модели и сравнивать с чертежами. В новых правилах соответствие размеров вообще не оговаривается, оценка проводится визуальным сравнением геометрии на чертежах и модели. Поэтому, отступить от размеров можно, но чтоб “на глаз” это было не заметно. Вот как то так…

Санек301
majoro:

Поэтому, отступить от размеров можно, но чтоб “на глаз” это было не заметно. Вот как то так…

Добренький из Вас судья получился бы , Валентин.😒

majoro
Санек301:

Добренький из Вас судья получился бы , Валентин.😒

Александр, отнюдь… у меня глазомер хороший и глаз художника. Я геометрию нутром чую…😁

crafter

Подскажите, а где вообще найти документацию к “моделям-копиям”, а то я только для полукопий нашел?

crafter

Да, эту документацию я уже заучиваю. Спасибо.

crafter

Естественно сами в Rhino. Конструктив будет максимально приближен к оригиналу, расположение нервюр и каркас фюзеляжа.
Все чего не хватает, это чертежа оригинала, придется где-то выкупать/договариваться.

crafter

Всемспасибо огромное, просто спасибки кончились.
Если кто найдет чертежи оригинала, или нечто очень близкое - буду рад!

GALL

Увы,даже чертежи оригинала будут разительно отличаться от того что стоит в музее и летает иногда…Так что Рино,солид,компас и фотографии данного конкретного самолета в данный момент наши лучшие друзья…