de Havilland DH.88 1/4 (ну очень долгая история..)
Ну вот и подобралось время к началу проекта!
Не хотел создавать тему так рано, но так как во многих вопросах (если ни во всех) я ничего не смыслю, будем разбираться как говорится с самого начала.
Давно мечтал о чем-то большем, о красивом, двухмоторном, копийном… и вот наткнулся на самолеты золотого века, когда конструкторы вкладывали в самолеты всю свою художественную душу, грацию, музу и других греческих богинь…
Мой выбор пал на данный самолет. Красивый, изящный, легендарный, красненький!!! 😍
Я долго размышлял о масштабе, советовали делать не меньше 1/6, потому я взял с запасом и решил задумать 1/5 это 2,68 м., что показалось мне маленьким, хочется бензиновые двигатели, а ставить неустойчивые 15-ти кубовики или даже 26 - не хотелось. Выбор пал на 2 DLE30, и размах решено было увеличить до 1/4, т.е. 3,35м (такому самолету должно хватить тяги в 14-15 кг в сумме), что достаточно много, и мало кто решается на такие размеры, + явные проблемы с транспортировкой, но получаю я инженерное образование и что-нибудь с этим придумаю, чтобы все было максимально практично!
Скоро конец сессии и хтелось бы услышать мнение гуру, какие профиля использовать, компоновку, как сделать расчеты, угол атаки, угол крыла, в общем все, что связано с аэродинамикой и расчетом летных характеристик. Модельку уже начал чертить, и понемногу офигевать от размеров и затрат.
И так как я студент, проект получится очеень долгим, года на 3… ибо живу я на съемных квартирах, и порой в общежитии, где особо не разживешься местом, да и время, когда можно погрузиться в работу - это каникулы, в особенности летние!
В общем жду советов по профилям, крутке и всему что написано выше.
Всем огромное спасибо! Проект обязательно будет доведен до конца, я успел это пообещать еще в разделе чертежи 😉
Ну и так как это первая копия, и хочется участвовать в Чемпионате Росии, просьба в процессе консультировать, чтобы вписываться в положения соревнований.
P.S.: теоретиков, которые особо не практикуют просьба не беспокоится, и уютно нуу… максимум наблюдать, чтобы не засорять тему!!
Остальным Welcome! и спасибо за любую интересную информацию (особенно которая повысит копийность) и помощь в постройке!
ну и картинка внешнего вида 😉
Подписался.
Желаю успехов! 😃
Спасибо, но если честно, я именно от вас и ждал советов по поводу крыла. Ориентируясь по форуму, хотелось-бы послушать по поводу профилей, крутки и всего остального 😉
Молодец, земляк! Уважаю смелость замыслов и масштаб затеянного!
Какая планируется конструкция - пена, бальза, композит?
Ну раз уж оригинал задумали из фанеры и обшили ею же, то и копия панируется из фанеры, легкой фанеры(абачи-бальзевая, тополевая, бальзевая), ну и собственно из бальзы, местами стеклопластиковые детали, а также карбоновый профиль (круглый, квадратный).
Крыло не простое, поэтому совет строить в большом размере очень правильный. Законцовку я-бы чуток сделал пошире… Сколько можно по российским правилам отступать от размеров крыла? Остальное нужно считать, особенно интересно, в какой вес собираетесь уложиться.
Собирался уложиться в вес так, чтоб тяга к весу была 1 к 1, т.е. 14-15 кг полетного. Законцовку сделаю шире, а в какую сторону и как сделать крутку крыла? Профиль буду делать приближенный к оригиналу, но с некоторыми изменениями, после прогонов в разных программах.
т.е. 14-15 кг полетного
Тут парниша хочет уложиться в 12, но 16-17 кг наверное будут реалистичными www.electric-model-aircraft.de/…/d_h__comet.html
Спасибо, ссылка отличная, думаю мне очень поможет, и самолет знатный!! 😆
Там уже фото полета есть, а значит либо уже уложился, либо уже нет, либо это вес без батарей, как обычно любят электролетчики.
Не знаю, какой у оригинала профиль, но наверняка не “модельный”. я-бы взял naca 2410 у корня и после излома крыла с него на 2412 и крутки градуса полтора.
Настоящие гуры может чего получше предложат.
Не знаю, какой у оригинала профиль, но наверняка не “модельный”. я-бы взял naca 2410 у корня и после излома крыла с него на 2412 и крутки градуса полтора.
Настоящие гуры может чего получше предложат.
Юрий, я в замешательстве. Мне казалось, что последние цифры говорят о процентной толщине профиля. (или я совсем уже в ступоре?). Но, я бы предложил 2412 в центроплане, и 2410 к концу крыла. А с круткой согласен.
У оригинала крыло сильно сужается к законцовке. Проценты с уменьшением хорды меньше в видимых глазу миллиметрах получаются.
Кирилл, какая у оригинала высота профиля у корня в процентах?
Толщину профиля у корня нужно брать близкой к оригиналу, чтоб обводы не испортить.
Вообще, этот прототип создавался для рекордов скорости и участия в гонках. Думаю, крыло не превышало 10 процентов в корне. На модели потребуется увеличивать толщину в сравнении с оригиналом… И возможно, посмотреть на профили Геттинген?
А вот на фото по указанной Юрием ссылке, профиль очень похож на Clark-Y
У оригинала около 13 в корне.
Уточнил, близко к RAF 34 т.е 12.6%
Думаю, крыло не превышало 10 процентов в корне
Я тоже так думал, но тут написано другое www.ae.illinois.edu/m-selig/ads/aircraft.html
у оригинала RAF-34 mod
Модификация, скорее всего уменьшила толщину ~11%
RAF-34 12,6%:
www.worldofkrauss.com/foils/576
берём 2412 на 2414?
Сколько можно по российским правилам отступать от размеров крыла?
Нисколько!
Значит от размеров крыла не отступаю, делаю 12 в корне 14 на концах крыльев с круткой 1.5%
Профиль хвостового оперения делаю как у оригинала. Крутку начинаю после мотогондол.
Нисколько!
Остаётся надеяться, что через год-два “по пожеланиям трудящихся” это не изменится, иначе будет обидно…
с круткой 1.5%
1,5°
Да пребудет с вами подъёмная сила.
Сколько можно по российским правилам отступать от размеров крыла?
По старым правилам (лет 15-20 назад) за каждый процент отступления в размерах снимался один балл (из десяти возможных), т.е. если нарушение (искажение) геометрии более 10% от размеров, можно было получить баранку за подобие модели. И в судейскую коллегию еще надо было представлять масштабную линейку, чтоб можно было проводить замеры модели и сравнивать с чертежами. В новых правилах соответствие размеров вообще не оговаривается, оценка проводится визуальным сравнением геометрии на чертежах и модели. Поэтому, отступить от размеров можно, но чтоб “на глаз” это было не заметно. Вот как то так…
Поэтому, отступить от размеров можно, но чтоб “на глаз” это было не заметно. Вот как то так…
Добренький из Вас судья получился бы , Валентин.😒