de Havilland DH.88 1/4 (ну очень долгая история..)

crafter

Ну вот и подобралось время к началу проекта!
Не хотел создавать тему так рано, но так как во многих вопросах (если ни во всех) я ничего не смыслю, будем разбираться как говорится с самого начала.

Давно мечтал о чем-то большем, о красивом, двухмоторном, копийном… и вот наткнулся на самолеты золотого века, когда конструкторы вкладывали в самолеты всю свою художественную душу, грацию, музу и других греческих богинь

Мой выбор пал на данный самолет. Красивый, изящный, легендарный, красненький!!! 😍

Я долго размышлял о масштабе, советовали делать не меньше 1/6, потому я взял с запасом и решил задумать 1/5 это 2,68 м., что показалось мне маленьким, хочется бензиновые двигатели, а ставить неустойчивые 15-ти кубовики или даже 26 - не хотелось. Выбор пал на 2 DLE30, и размах решено было увеличить до 1/4, т.е. 3,35м (такому самолету должно хватить тяги в 14-15 кг в сумме), что достаточно много, и мало кто решается на такие размеры, + явные проблемы с транспортировкой, но получаю я инженерное образование и что-нибудь с этим придумаю, чтобы все было максимально практично!

Скоро конец сессии и хтелось бы услышать мнение гуру, какие профиля использовать, компоновку, как сделать расчеты, угол атаки, угол крыла, в общем все, что связано с аэродинамикой и расчетом летных характеристик. Модельку уже начал чертить, и понемногу офигевать от размеров и затрат.
И так как я студент, проект получится очеень долгим, года на 3… ибо живу я на съемных квартирах, и порой в общежитии, где особо не разживешься местом, да и время, когда можно погрузиться в работу - это каникулы, в особенности летние!

В общем жду советов по профилям, крутке и всему что написано выше.
Всем огромное спасибо! Проект обязательно будет доведен до конца, я успел это пообещать еще в разделе чертежи 😉

Ну и так как это первая копия, и хочется участвовать в Чемпионате Росии, просьба в процессе консультировать, чтобы вписываться в положения соревнований.

P.S.: теоретиков, которые особо не практикуют просьба не беспокоится, и уютно нуу… максимум наблюдать, чтобы не засорять тему!!
Остальным Welcome! и спасибо за любую интересную информацию (особенно которая повысит копийность) и помощь в постройке!

ну и картинка внешнего вида 😉

crafter

Спасибо, но если честно, я именно от вас и ждал советов по поводу крыла. Ориентируясь по форуму, хотелось-бы послушать по поводу профилей, крутки и всего остального 😉

Hainov

Молодец, земляк! Уважаю смелость замыслов и масштаб затеянного!

Какая планируется конструкция - пена, бальза, композит?

crafter

Ну раз уж оригинал задумали из фанеры и обшили ею же, то и копия панируется из фанеры, легкой фанеры(абачи-бальзевая, тополевая, бальзевая), ну и собственно из бальзы, местами стеклопластиковые детали, а также карбоновый профиль (круглый, квадратный).

boroda_de

Крыло не простое, поэтому совет строить в большом размере очень правильный. Законцовку я-бы чуток сделал пошире… Сколько можно по российским правилам отступать от размеров крыла? Остальное нужно считать, особенно интересно, в какой вес собираетесь уложиться.

crafter

Собирался уложиться в вес так, чтоб тяга к весу была 1 к 1, т.е. 14-15 кг полетного. Законцовку сделаю шире, а в какую сторону и как сделать крутку крыла? Профиль буду делать приближенный к оригиналу, но с некоторыми изменениями, после прогонов в разных программах.

crafter

Спасибо, ссылка отличная, думаю мне очень поможет, и самолет знатный!! 😆
Там уже фото полета есть, а значит либо уже уложился, либо уже нет, либо это вес без батарей, как обычно любят электролетчики.

boroda_de

Не знаю, какой у оригинала профиль, но наверняка не “модельный”. я-бы взял naca 2410 у корня и после излома крыла с него на 2412 и крутки градуса полтора.
Настоящие гуры может чего получше предложат.

majoro
boroda_de:

Не знаю, какой у оригинала профиль, но наверняка не “модельный”. я-бы взял naca 2410 у корня и после излома крыла с него на 2412 и крутки градуса полтора.
Настоящие гуры может чего получше предложат.

Юрий, я в замешательстве. Мне казалось, что последние цифры говорят о процентной толщине профиля. (или я совсем уже в ступоре?). Но, я бы предложил 2412 в центроплане, и 2410 к концу крыла. А с круткой согласен.

boroda_de

У оригинала крыло сильно сужается к законцовке. Проценты с уменьшением хорды меньше в видимых глазу миллиметрах получаются.
Кирилл, какая у оригинала высота профиля у корня в процентах?
Толщину профиля у корня нужно брать близкой к оригиналу, чтоб обводы не испортить.

majoro

Вообще, этот прототип создавался для рекордов скорости и участия в гонках. Думаю, крыло не превышало 10 процентов в корне. На модели потребуется увеличивать толщину в сравнении с оригиналом… И возможно, посмотреть на профили Геттинген?
А вот на фото по указанной Юрием ссылке, профиль очень похож на Clark-Y

crafter

У оригинала около 13 в корне.

Уточнил, близко к RAF 34 т.е 12.6%

yablokov
boroda_de:

Сколько можно по российским правилам отступать от размеров крыла?

Нисколько!

crafter

Значит от размеров крыла не отступаю, делаю 12 в корне 14 на концах крыльев с круткой 1.5%
Профиль хвостового оперения делаю как у оригинала. Крутку начинаю после мотогондол.

boroda_de
yablokov:

Нисколько!

Остаётся надеяться, что через год-два “по пожеланиям трудящихся” это не изменится, иначе будет обидно…

crafter:

с круткой 1.5%

1,5°

Да пребудет с вами подъёмная сила.

majoro
boroda_de:

Сколько можно по российским правилам отступать от размеров крыла?

По старым правилам (лет 15-20 назад) за каждый процент отступления в размерах снимался один балл (из десяти возможных), т.е. если нарушение (искажение) геометрии более 10% от размеров, можно было получить баранку за подобие модели. И в судейскую коллегию еще надо было представлять масштабную линейку, чтоб можно было проводить замеры модели и сравнивать с чертежами. В новых правилах соответствие размеров вообще не оговаривается, оценка проводится визуальным сравнением геометрии на чертежах и модели. Поэтому, отступить от размеров можно, но чтоб “на глаз” это было не заметно. Вот как то так…

Санек301
majoro:

Поэтому, отступить от размеров можно, но чтоб “на глаз” это было не заметно. Вот как то так…

Добренький из Вас судья получился бы , Валентин.😒