de Havilland DH.88 1/4 (ну очень долгая история..)
Ну вот и подобралось время к началу проекта!
Не хотел создавать тему так рано, но так как во многих вопросах (если ни во всех) я ничего не смыслю, будем разбираться как говорится с самого начала.
Давно мечтал о чем-то большем, о красивом, двухмоторном, копийном… и вот наткнулся на самолеты золотого века, когда конструкторы вкладывали в самолеты всю свою художественную душу, грацию, музу и других греческих богинь…
Мой выбор пал на данный самолет. Красивый, изящный, легендарный, красненький!!! 😍
Я долго размышлял о масштабе, советовали делать не меньше 1/6, потому я взял с запасом и решил задумать 1/5 это 2,68 м., что показалось мне маленьким, хочется бензиновые двигатели, а ставить неустойчивые 15-ти кубовики или даже 26 - не хотелось. Выбор пал на 2 DLE30, и размах решено было увеличить до 1/4, т.е. 3,35м (такому самолету должно хватить тяги в 14-15 кг в сумме), что достаточно много, и мало кто решается на такие размеры, + явные проблемы с транспортировкой, но получаю я инженерное образование и что-нибудь с этим придумаю, чтобы все было максимально практично!
Скоро конец сессии и хтелось бы услышать мнение гуру, какие профиля использовать, компоновку, как сделать расчеты, угол атаки, угол крыла, в общем все, что связано с аэродинамикой и расчетом летных характеристик. Модельку уже начал чертить, и понемногу офигевать от размеров и затрат.
И так как я студент, проект получится очеень долгим, года на 3… ибо живу я на съемных квартирах, и порой в общежитии, где особо не разживешься местом, да и время, когда можно погрузиться в работу - это каникулы, в особенности летние!
В общем жду советов по профилям, крутке и всему что написано выше.
Всем огромное спасибо! Проект обязательно будет доведен до конца, я успел это пообещать еще в разделе чертежи 😉
Ну и так как это первая копия, и хочется участвовать в Чемпионате Росии, просьба в процессе консультировать, чтобы вписываться в положения соревнований.
P.S.: теоретиков, которые особо не практикуют просьба не беспокоится, и уютно нуу… максимум наблюдать, чтобы не засорять тему!!
Остальным Welcome! и спасибо за любую интересную информацию (особенно которая повысит копийность) и помощь в постройке!
ну и картинка внешнего вида 😉
Подписался.
Желаю успехов! 😃
Спасибо, но если честно, я именно от вас и ждал советов по поводу крыла. Ориентируясь по форуму, хотелось-бы послушать по поводу профилей, крутки и всего остального 😉
Молодец, земляк! Уважаю смелость замыслов и масштаб затеянного!
Какая планируется конструкция - пена, бальза, композит?
Ну раз уж оригинал задумали из фанеры и обшили ею же, то и копия панируется из фанеры, легкой фанеры(абачи-бальзевая, тополевая, бальзевая), ну и собственно из бальзы, местами стеклопластиковые детали, а также карбоновый профиль (круглый, квадратный).
Крыло не простое, поэтому совет строить в большом размере очень правильный. Законцовку я-бы чуток сделал пошире… Сколько можно по российским правилам отступать от размеров крыла? Остальное нужно считать, особенно интересно, в какой вес собираетесь уложиться.
Собирался уложиться в вес так, чтоб тяга к весу была 1 к 1, т.е. 14-15 кг полетного. Законцовку сделаю шире, а в какую сторону и как сделать крутку крыла? Профиль буду делать приближенный к оригиналу, но с некоторыми изменениями, после прогонов в разных программах.
т.е. 14-15 кг полетного
Тут парниша хочет уложиться в 12, но 16-17 кг наверное будут реалистичными www.electric-model-aircraft.de/…/d_h__comet.html
Спасибо, ссылка отличная, думаю мне очень поможет, и самолет знатный!! 😆
Там уже фото полета есть, а значит либо уже уложился, либо уже нет, либо это вес без батарей, как обычно любят электролетчики.
Не знаю, какой у оригинала профиль, но наверняка не “модельный”. я-бы взял naca 2410 у корня и после излома крыла с него на 2412 и крутки градуса полтора.
Настоящие гуры может чего получше предложат.
Не знаю, какой у оригинала профиль, но наверняка не “модельный”. я-бы взял naca 2410 у корня и после излома крыла с него на 2412 и крутки градуса полтора.
Настоящие гуры может чего получше предложат.
Юрий, я в замешательстве. Мне казалось, что последние цифры говорят о процентной толщине профиля. (или я совсем уже в ступоре?). Но, я бы предложил 2412 в центроплане, и 2410 к концу крыла. А с круткой согласен.
У оригинала крыло сильно сужается к законцовке. Проценты с уменьшением хорды меньше в видимых глазу миллиметрах получаются.
Кирилл, какая у оригинала высота профиля у корня в процентах?
Толщину профиля у корня нужно брать близкой к оригиналу, чтоб обводы не испортить.
Вообще, этот прототип создавался для рекордов скорости и участия в гонках. Думаю, крыло не превышало 10 процентов в корне. На модели потребуется увеличивать толщину в сравнении с оригиналом… И возможно, посмотреть на профили Геттинген?
А вот на фото по указанной Юрием ссылке, профиль очень похож на Clark-Y
У оригинала около 13 в корне.
Уточнил, близко к RAF 34 т.е 12.6%
Думаю, крыло не превышало 10 процентов в корне
Я тоже так думал, но тут написано другое www.ae.illinois.edu/m-selig/ads/aircraft.html
у оригинала RAF-34 mod
Модификация, скорее всего уменьшила толщину ~11%
RAF-34 12,6%:
www.worldofkrauss.com/foils/576
берём 2412 на 2414?
Сколько можно по российским правилам отступать от размеров крыла?
Нисколько!
Значит от размеров крыла не отступаю, делаю 12 в корне 14 на концах крыльев с круткой 1.5%
Профиль хвостового оперения делаю как у оригинала. Крутку начинаю после мотогондол.
Нисколько!
Остаётся надеяться, что через год-два “по пожеланиям трудящихся” это не изменится, иначе будет обидно…
с круткой 1.5%
1,5°
Да пребудет с вами подъёмная сила.