P-51D 1:5. Путь ветерана.
красиво… только опознавательные знаки на крыле поправьте
Аркадий спасибо.все ясно.просто я подумал,что вы хотели его преобразить а вы просто собрали по чертежам(прилагаемым) что тоже очень неплохо.самолет замечательный.
Здравствуйте ребята!
Я снова вставлю свои “пять копеек”, извините!
Помнится хозяин темы настоятельно рекомендовал укреплять ретракты как можно лучше. У меня было сделано как по инструкции рекомендовали. Похоже , что действительно в конструкции заложена штатная технология. И вот результат:
здесь момент соприкасания с полосой. Не сказать, что уж сильно приложился, но ретракт вырвало с седлом. 😃
а вот здесь результат (проп остался цел как не странно)
Отсюда вопрос: "Что там такого нужно сделать, чтобы “седло не вырывало?” Просто тупо восстановить - нет проблем. Хочу это сделать как положено.
Ещё раз извините.
Спасибо
Последнее фото- очень грамотно схвачен момент.как настоящий.
Отсюда вопрос: "Что там такого нужно сделать, чтобы “седло не вырывало?” Просто тупо восстановить - нет проблем. Хочу это сделать как положено.
Здравствуйте, Аркадий!
У меня модель чуть попроще, без закрылков и всякой там вкуснятины, размахом 1,7, весом 3900. На втором полете при приземлении скозлил, и аналогично выломил только левый ретракт. У меня производитель модели другой, и не вспомню уже. Но думаю гнезда для установки ретрактов аналогичные. Я не стал усиливать, просто восстановил все на эпоксидке, и подстроился под ситуацию. Т.е быстренько, а точнее сразу, научился сажать модель на 3 точки. Сответственно, тьфу тьфу, подобных казусов больше нет. Приземляюсь на грунт ибо не всегда попадаю на полосу (она у нас не очень широкая), соответственно определенные неровности присутствуют, но результат положительный. У меня вот такой опыт, может поможет. На самом деле приземляться на 3 точки совсем не сложно, алгоритм манипуляций стиками, со второго приземления в мозг впитывается капитально. Хотя изначально очень страшно подобрать момент убавления газа и опускания хвоста, ибо осознаешь все последствия срыва на высоте 1-2 метра.
Спасибо Сергей за совет!
Попробую конечно на три точки садить, а пока решил поменять ему двигатель на Сайто 125-й. Будет на 300 гр легче и немного помощнее.
Сейчас он 5200 и размах 1,65, поэтому страшновасто на малой скорости к земле приходить, но буду тренироваться.
Седло починил, и все в нем проклеил фибером.
Аркадий, а это чего такой вес большой, к такому размеру? по инструкции или так получилось? Мне кажется на такой размах за глаза хватит 100-й Саиты, ну максимум 115-ой, но если они конечно есть в наличии. но опять же вес. Как я уже упомянул, у меня 1,7 размах с полетным весом 3960 гр. Мотор ASP 91 двухтактник, на 9500 об тяга за 5 кг, топливо 5%, пропеллер мастеровский 15*6 (по инструкции модель изготовлена под 61 2Т или 91 4Т, так что у меня с большим запасом мощности). С мощным двигателем и пропеллером с небольшим шагом очень приятно вытягивать модель на маленькой скорости при посадке из сваливания, если такое случается, у меня так было пару раз. Но и с таким пропеллером, так сказать “крейсерская” скорость очень не маленькая. Я все думаю поставить пропеллер 15*8, но боюсь посадочная скорость прилично возрастет, поэтому не решаюсь. А сейчас модель свечой уходит в небеса. А на посадке т.к. у меня нет закрылков, я замикшировал элероны на флаппероны, но как то мне не комфортно было, и я флапперонами больше не пользуюсь. А у Вас настоящие закрылки… желаю удачи!!!
И подскажите, что такое фибер?
И подскажите, что такое фибер?
Аркадий думаю не будет возражать… fiberglass стеклоткань
а это чего такой вес большой, к такому размеру? по инструкции или так получилось?
По инструкции, по моемому должен быть до 4800, а получилось так из-за того, что положил стеклоткань, а потом флайтметалл, а потом всякой мишуры для копийности добавил… Но , если поменять двигатель, то будет 4900, что близко к искомому весу. Надеюсь, что и летать он будет ещё лучше.
Спасибо!
Сейчас он 5200 и размах 1,65, поэтому страшновасто на малой скорости к земле приходить,
у меня пробный вариант был 3,5кг(дозагружал для будущих доделок копийности) и размах 1420мм.на малой скорости невозможно,на средней,но в момент касания и сброса “газа” катился параллельно земле и с последующим опусканием хвоста(как настоящий).с весом 2,8кг такого эффекта не было-был более быстрый момент,менее интересный.профили у всех производителей разные.так что насчет массы-вопрос спорно интересный и опасно-боязливый.
профили у всех производителей разные.так что насчет массы-вопрос спорно интересный и опасно-боязливый.
Привет, Илья! Скорее всего оно действительно так и есть.
Надеюсь, что и летать он будет ещё лучше.
Летает Мустанг действительно и красиво и хорошо. Это не потому, что у меня свой Мустанг, просто еще до первого полета, при подготовке на поле, подъезжающие ветераны с радовались -“Ура, сегодня на поле будет красиво!”. Это к тому, что копий самолетов ВОВ у нас практически нет, одни пилотажки разных размеров. А по поводу поведения в полете, то это уже мой личный опыт, хоть пока и маленький. Абсолютно без проблем управляется и элементарный пилотаж делает. К слову: По моему это был мой 4 -й вылет на Мустанге. Я только только окончательно подружился с калилкой ASP (он же головой вниз на модели установлен, ну и проблем с настройкой я хватанул). Ну взлетел, полетал по кругу пару минут. Ну и дал ему жару. Да так увлекся полетом (действительно и легко и красиво летал), что не заметил, как переместился в воздушное пространство над наблюдающими “однополчанами”. ну и накручиваю над ними на высоте примерно 15-20 метров петли. А Мустанг ведь не пилотажка, у него диаметр петли приличный. Ну и боковым зрением вижу, как от наблюдающих с большим ускорением, махая кулаками и очень сильно шевеля усами, бежит так сказать, мой наставник в настройке и пилотировании моего Мустанга, - зовем его Серега Афганец. И тут до меня дошло, что я практически над людьми летаю!!! Ну думаю, сейчас такиих люлей огребу! Ну и сразу, чтобы люлей было не много, практически перед ним посадил Мустанг ну очень красиво. Сергей, увидев результат, развернулся и пошел обратно. Вообще спасибо конечно ему огромное! Вернувшись к машинам, я конечно выслушал много восхищений о полете Мустанга, и много интересного лично о себе. Но не обиделся. Ибо осознал весь их страх, когда в очередном полете прошел на вираже в паре метров от себя…СТРАШШШНОООО аж ЖУТЬ!!! В симуляторе как то не так)))))))))
А вообще я завелся на фразу Владимира Сотникова, что мол его Мустанг налетал около 500 полетов. Теперь после каждого полета ставлю себе плюсик. Не знаю получится ли столько же налетать на калилке, но очень хочется))))). Хоть внешне моему Мустангу до егоного далеко (это моя первая большая модель), но всё же.