Модель Dynam Grand Cruiser

Danuvas

Все ИМХО.
1. Как вклеивать пруток в крыло (дайте фотки, выдалбливать/нет куски пены из крыла для этого,…)
Фоток нет, просто надрезал пену и вставил пруток, залил циакрином. Делов то…)))
2. Как проще делать/достать амартизирующее колено на переднее колесо
не делал, пропускаем.
3. Как проверить центровку на этом самолёте (просто упереть пальцами на передней трети крыла - вроде не вариант)
почему не вариант? сваливается самолет? ну найдите место, где держится. Там и будет центровка. Увидите, в какую сторону ее смещать. Всегда так делаю. Нет, есть конечно приспособы разные, но лишнее все это…
4. Как правильно бороться с возможной рассинхронизацией двигателей? про карточку вверху я дал ссылку, читал что есть ещё пид-контроллеры (которые вроде нагляднее для квадрокоптеров иллюстрируются)
а с чего Вы взяли, что у Вас на самолете рассихронизация? Вы же откалибровали регуляторы. Больше ничего и не надо. Карточка тут ничего не даст. Ну разве что, будете крутить разные параметры. Но все летает и на стоковых…
5. как и какой гироскоп устанавливать, как настраивать, как с ним работать в воздухе?
Стабилизация, если по минимуму, то гироскоп такой. Как устанавливать и настраивать есть тут. Если нужна стабилизация посерьезней, то такая. Если, что бы и домой возвращала, если в облаках закружитесь, то нужен автопилот:)
6. Как кто придумал дополнительно крепить верхнюю часть крыла с фюзеляжем?
Я притянул с помощью пары полосок скотча. Крашы выдерживает))

и основное -симулятор. Это наше все)))

ano
Danuvas:

и основное -симулятор. Это наше все)))

Какой именно симулятор для этой модели? (ну или приближен по-максимуму?)

ano
Danuvas:

надрезал пену и вставил пруток

Если “надрезал”, то это тонююююсенький пруток 0,5-2 мм - неужели это даёт эффект? Я думал 5-7 мм трубка имеется ввиду - тогда надрезом не ограничишься… Уверены что тоненький пруток вообще имеет смысл? какой толщины нужен?
Спасибо за ссыль на “Guardian 2D/3D - независимая многофункциональная стабилизация” - очень интересно, думаю установлю, хоть и дорого

Danuvas

Карбон - полоска 1х4мм. Врезается ребром в крыло.
С Гардианом - внимательнее с режимами

ano
Danuvas:

С Гардианом - внимательнее с режимами

А есть ссылка на хорошие форумы по гардиану?

Danuvas:

вставил пруток, залил циакрином

про циакрин мало знаю… а эпокситкой - пойдёт?

majoro
ano:

про циакрин мало знаю… а эпокситкой - пойдёт?

Эпоксидкой не пойдет, с карбоном плохая адгезия и плотность у смолы высокая. А циакрин, если СА-12 в хоз магазине не найдете, купите несколько маленьких тюбиков СуперМомента, и будет Вам счастье

Ой, не уверен, что супермомент пенопласт не жрет(((

ano

Народ,
а подскажите одну весч:
я люблю сажать закрылки на 3-х позиционный переключатель. Система стабилизации (гардиан допустим) имеет свои полётные режимы 2д, 3д, ну и наверное off,… - тоесть мне тогда надо два 3-х позиционных переключателя на трансмиттере? (тоесть на turnigy 9x я смогу выбрать что-то одно, а если надо и то и другое, то надо другое радио? я например нацелен на spektrum DX8 - там вроде несколько 3-х позиционных переключателей… или подскажите какое радио надо в этом случае)

Danuvas

поставьте управление полетными режимами на крутилку. Или в турниге можно сделать миксы на два 2-х позиционника (условно в 1-ом 2д-3д, во 2-ом замещающий микс на мануалю. Вот Вам и будут три режима)

ano
Danuvas:

поставьте управление полетными режимами на крутилку

Спасибо 😃 самое главное в вопросе - это мне было разобраться, нужно ли делать 3-х-уровневый микс для выбора режима гардиана. Выходит нужно. Аналогично я делаю 3-х-уровневый микс для закрылков. Т.е. лучше всего два 3-х-позиционника. Турнигу всё-равно заменять собирался на спектрум. DX8 - идеально сработает для этих целей (у него три функциональных 3-х-позиционника).
PS а на турниге всё-равно не получится: Gear у меня задействован на ретракты (он же - мастер для закрылок), thr cut - вырубает принудительно газ - это тоже надо. Остальное - это 3 крутилки. Если на них изобретать микс на гардиан - не очень что-то… крутить замучишься. Если закрылки замиксовать на крутилке, то высвободившийся GEAR ставить мастером для гардиана всё-расно не выйдет, так как иначе будет зависимость одного из режимов гардиана от того где находятся ретракты (если два 2-х-позиционника)… и запутаться можно. К тому же я ещё не пытался миксовать два 2-хпозиционника никогда, и навскидку функционал турниги вроде этого не позволяет… Вроде если MIX, то это полюбому участвует 3-х-позиционник (единственный на турниге)

пристав

Вы бы сначало просто на ней взлетели и полетали.Этот самолёт прекрасно летает без всяких Гардианов и заморочек

Вот чел можно сказать первый раз на ней полетел

ano
пристав:

Вы бы сначала

Не знаю я что лучше сначала. Если бы у меня была для полётов долина с закрытым микроклиматом, где ни ветерочка - точно решился бы. Но у меня постоянно непредсказуемый ветерочег. И опыта маловато. Скажем, я на тренировочной цессне 182 чувствую себя некомфортно, когда летаю. Постоянно в напряжении: ощущаю что моделько колбасит воздухом. Редко когда настолько спокойно, что ни разу ни качнёт. На 310 думаю будет ещё дискомфортнее, поэтому лучше уж подготовиться по-честному

3 months later
ano
Danuvas:

ИМХО, вот это как раз не лишнее))))

Решил познакомиться с гардианом, установил предварительно на другую модель. Гардиан в режиме 2д - не даёт заворачивать? (До 3д дело не дошло: пришлось снимать модель с дерева).
Компенсация воздействия ветра - очень наиполезнейшая штука, выравнивание в горизонт - возможно очень полезно при посадке… но что за хрень с поворотами?
Возможно гардиан - действительно “не та” система, которая нужна… думаю на крузер её ставить не буду. Ну или кто в каком случае советует применять эти режимы?
Может посоветуете другую систему, которая будет отрабатывать только ветер и горизонт? Рулить надо в привычном режиме: думаю приспосабливаться к рулению только РН (гардиан в 2д я так понял даже при выключении хеадинг холд (=0) видимо только это и позволяет?) - только руки портить…

Danuvas
ano:

Решил познакомиться с гардианом, установил предварительно на другую модель. Гардиан в режиме 2д - не даёт заворачивать? (До 3д дело не дошло: пришлось снимать модель с дерева).

Смотрите внимательно настройки и подключение. Все там дает заворачивать))) Чудесно все летает.

ano

Судя по манюалу всё действительно должно заворачивать:
With 2D Heading Hold submode, the Gardian will assert Aileron deflections to keep your model locked on its currant 2D heading. Whenever the control stick is moved to turn, this heading is reset and subsequently relocked as soon as the stick is centered again.
Но так не получается: если я даю крен и тяну элеватор на себя, то модель всё-равно стремится удержать направление по прямой, а не завернуть.
Возможно просто при наличии этой системы техника работы стиками должна быть другая?
Понятно что можно настройки посмотреть… но это методом тыка и экспериментов, которые могут себя не оправдать. Если вы точно знаете что может быть настроено неправильно - просьба поделиться мыслями.
Я ещё почитал по форуму о гардиане - не у меня одного такая проблема. Другой пользователь говорит что так и должно быть: гардиан сопротивляется повороту с помощью элеронов и РВ. Можно заворачивать только РН, и то, если снизить хединг холд гейн до нуля… что впринципи мне кажется нелогичным…
На очереди эксперимент с Center Stick Stabilize Only Mode и установить Center Box Size = 2: думаю если гардиан не позволяет заварачивать стандартной схемой (работой Элеронов/РВ), то я воспользуюсь этой функцией чтобы стабилизация 2д отключалась (судя по логике - при отклонении стика на 20%).
Есть ещё вариант попробовать Automatic Turn Correction, но судя по описанию - это просто “послабление” пилоту, если я не подрабатываю РН чтобы удержать высоту при крене… Но мне такого послабления не надо: сам привык корректировать.
Подстройка гейна и крутилок - из мануала я понял что это только для достижения максимально возможной скорости реагирования девайса на грани возникновения колебательных побочных эффектов…, так что не в этом кроится проблема…
Больше для 2д ничего впринципи функционал не позволяет… уже 1000 раз мануал перечитал все разделы, всё взвесил, и не увидел какими именно настройками ещё можно было бы решить проблему (кроме тех что я уже назвал).
По поводу подключения - ну если бы я подключил неправильно, то краш был бы уже на взлёте…
Может вы рулите только РН - и поэтому у вас всё “чудесно”?
Если вы рулите Элеронами+РВ(+небольшая подработка РН), то тогда поделитесь пожалуйста что нужно в гардиане и как донастроить, чтобы он позволял по такой технике завернуть,
либо может при работе гардиана заворот по такой схеме возможен, но нужно слегка изменить технику работы пальцев на стиках… ? Хочу найти в чём фокус. Просто “смотрите внимательно…”… ну куда уж там ещё внимательнее?

ano
Danuvas:

Смотрите внимательно настройки и подключение. Все там дает заворачивать))) Чудесно все летает.

Скорее всего всё-таки при гардиане меняется техника работы пальцами на стиках для 2д (и настройки тут ни при чём):
Обычно для поворота мы делаем крен, и, достигнув нужного уровня, “отпускаем” стик элеронов, одновременно беря “на себя” элеватор. Очевидно я это рефлекторно и сделал. При этом гардиан сначала выравнивает самолёт в горизонт (как и должно быть), а затем даёт право работать элеватору, и получается: крен (с сохранением хединга), выправление горизонта и затем кобрирование…
А чтобы не было выравнивания в горизонт, стик элеронов видимо надо держать на одном уровне (и тянуть РВ на себя): всё равно гардиан не даст крениться больше чем на 60градусов (если оставить умолчание).
Тоесть видимо техника работы пальцев на стиках меняется в 2д - я просто это абстрактно не представил себе до полёта (и ещё долгое время после краша).
Да,… им надо бы об этом добавить в мануале.
Правда я сейчас не могу проверить, действительно ли в этом дело (модель ждёт запчастей, а на крузер я ставить гардиан не буду, пока во всём не разберусь)
Может кто подтвердить или опровергнуть мои догадки?

Airliner-rc
ano:

А чтобы не было выравнивания в горизонт, стик элеронов видимо надо держать на одном уровне (и тянуть РВ на себя)

а надо ли при этом РВ на себя тянуть? Гардиан разве высоту не держит сам?
и насколько я знаю режим хидинг на РН должен быть близок к 0.
Не Гардиан, но из видео можно понять основы работы стабилизации и сделать выводы о приемах пилотирования.

ano
Airliner-rc:

а надо ли при этом РВ на себя тянуть?

Не понял вопроса. Мы же делаем крен, при этом РВ уже не будет отвечать за высоту. В крене РВ работает для поворота в сторону крена - это вообще основа пилотирования любым самолётом. За высоту начинает отвечать РН - так как самолёт в крене, РН получается приближается к горизонту, и если нос ведёт вниз, то в крене мы его “рыскаем” в небо. Гардиан будет это делать автоматически, если установить коррекцию “Automatic Turn Correction”, в противном случае - не знаю.

Спасибо за видео, обязательно посмотрю… у меня тут доступ к интернету ограничен, так что пока только через форум пытаюсь что-то узнать

Airliner-rc:

а надо ли при этом РВ на себя тянуть? Гардиан разве высоту не держит сам?

Вот если мы креним самолёт, а хединг равен нулю, то может поворот и начнётся, только по очень большому радиусу. Чтобы радиус уменьшить - надо помочь элеватором на себя…

Airliner-rc
ano:

За высоту начинает отвечать РН - так как самолёт в крене, РН получается приближается к горизонту

РН отвечать начинает за высоту (конечно зависит от конкретной модели и площадей РН и РВ) когда крен становится более 45 градусов, РВ конечно используют при поворотах как для уменьшения радиуса, так и для коррекции опускания носа модели в крене. Варианты разворотов, когда модель ставится элеронами на “нож” а потом РВ поворачивается не рассматриваем 😃