Открываю "Пицерию". Копия Pitts S-1S

BEHDER
PDV:

Каркас фюзеляжа решил делать из алюминиевых труб,

а как соединять ?
у меня была аналогичная задумка (даже собрал аргоновую сварку) - но варить тонкий алюм. так и не смог.
пришлось возвращаться на традиционную технологию.

PDV

Все соединения делаю с помощью пайки. Технология достаточно сложная, так как приходится не только учитывать температуру детали и припоя, но и термические удлинения материала, а они очень большие у алюминия. Поэтому я и называю пока все это - экспериментом.

PDV

Начал со стапеля фюзеляжа.

чук2

Очень интересная тема, будем наблюдать. Успехов в строительстве. Ну и побольше фото.

Борисов
PDV:

Все соединения делаю с помощью пайки. Технология достаточно сложная

А вот с этого момента поподробнее, пожалуйста! Хорошо б еще видео…

majoro

В 85-м строили копию Су-26 и тоже с копийной несущей фермой фюзеляжа. Но, с трубками у нас ничего не вышло. Пришлось калибровать сосну до круглого сечения и собирать ферму. В нескольких крашах ферма не пострадала, хотя обшивка фюза была из пенопластового сэндвича 3 мм. Крыло ломали, капот вдрызг, а ферме хоть бы что.
Из алюминиевых трубок, вообще, супер!

И ссылки классные! Клад для копиистов!!! По всем бы ЛА такие были!!! 😃

Alex

Дим, ты хранить эскадрилью где будешь? 2 такие тушки - это много места! Какие ТТХ планируешь? Какой моторчег, ZDZ свой вкрячишь?

Артур66

А может попробовать при соединении трубок использовать мебельные соединения-в одну трубку загонять алюминевую вставку с резьбой,и при помощи винта все это дело стягивать.Подобные вещички видел в магазине-жаль нет сейчас фото рядом.Плюс ,как я вижу,этого соединения,что в процессе сборки можно,если надо и разобрать.

PDV
Борисов:

А вот с этого момента поподробнее, пожалуйста! Хорошо б еще видео…

Припой я использую этот - по технологии работы с уже писал.
видео в интернете полно вот например -

Alex:

Какой моторчег, ZDZ свой вкрячишь?

Нееееееееееееееисключено!😄

PDV
Alex:

ТТХ то озвучь!

Я могу озвучить только ТТХ прототипа.😃 Размах верхнего крыла - 208 дюймов (5282 мм) нижнего - 201,5 дюйма (5118 мм) Полетный вес 540кг.
Мой масштаб - 1:2,3 Это значит, что размах верхнего крыла моей модели будет - 2296 мм;). Про вес писать не буду, потому что самому интересно какой он получится… Если кто-нибудь знает формулу пересчета веса прототипа к масштабной модели, поделитесь, так как я слышал разные мнения и они в разы отличаются друг от друга. Силовая установка тоже пока не определена окончательно, скажу только, что есть два кандидата, но если понадобится, то может и приобрету мотор конкретно для этой модели, только до этого еще ой как далеко.

BEHDER
PDV:

Если кто-нибудь знает формулу пересчета веса прототипа к масштабной модели, поделитесь,

если площадь уменьшается в квадратичной зависимости ,то логично предположить ,что вес в кубической.
во всяком случае к моей модели подошло . вес прототипа 1200 кг ,масштаб 4,5 , тогда 1200/(4,5*4,5*4,5)=13,1 кг.
другой вариант по нагрузке на крыло -для копий не более 75 гр/дм , для пилотажек - 40~50 гр/дм. зная общую несущую площадь расчитать предельный вес не проблема .

PDV
BEHDER:

вес прототипа 1200 кг ,масштаб 4,5 , тогда 1200/(4,5*4,5*4,5)=13,1 кг.

По этой формуле получается 540/(2,3*2,3*2,3)=44,38 кг. Тогда я легко уложусь в ЭТОТ вес!😁 Но всеравно спасибо за информацию… Попозже посчитаю второй вариант.

BEHDER

второй вариант наверно более кашерный , но надо еше просчитать вес приведенный к мощности
двигателя - 350 гр/см3.
есть еще вариант расчета , но там расчитывается масштаб модели по кубатуре мотора.

majoro
BEHDER:

если площадь уменьшается в квадратичной зависимости ,то логично предположить ,что вес в кубической.
во всяком случае к моей модели подошло . вес прототипа 1200 кг ,масштаб 4,5 , тогда 1200/(4,5*4,5*4,5)=13,1 кг.

Не логично. Этот метод пересчета ошибочен потому, что не учитывает изменение скорости модели относительно прототипа, а модели летают в разы медленнее.
Лучше вести пересчет по предельной нагрузке на несущую площадь. Т.е., близко ко второму методу.

BEHDER:

вес приведенный к мощности
двигателя - 350 гр/см3.

Для пилотажного, да, наверное. Непилотажные могут и 500 гр/куб.см. Это для ДВС двухтактников.

BEHDER

не моя придумка, вот первоисточник.

PDV

“Читал телефонный справочник - много думал…” 😁
считал и от масштаба и то веса и от площади крыльев, разброс плюс минус - трамвайная остановка. от 8 кг до 44… Опять решил оставить эти попытки.
Для себя решил, опираясь на собственный опыт, уложится в 18кг.
Если кому-нибудь интересно добиться истины то сообщу дополнительные ТТХ - площадь обеих крыльев составляет 9,14229 м2 еще инфа только во враждебных буквах и ед. изм.

BEHDER
PDV:

площадь обеих крыльев составляет 9,14229 м2

нужна полная несущая площадь - добавь горизонтальное оперение.

PDV

Перевел таблицу площадей.
верхнее крыло - 4,64825 м2
нижнее крыло - 4,50054 м2
стабилизатор - 0,88347 м2
руль высоты - 0,55182 м2
триммер руля высоты - 0,06502 м2
киль - 0,4292 м2
руль направления - 0,29914 м2
элероны - 0,76177 м2

Получилось общая площадь горизонтального оперения прототипа - 11,41087 м2, а нагрузка на 1 дм2 = 473 г.

Площадь ГО модели - 11,41087/(2,3*2,3)=2,157м2 - 215,7 дм2
при нагрузке в 50гр на дм2 - 10,785 кг
при нагрузке в 75гр на дм2 - 16,177 кг
при нагрузке в 85гр на дм2 - 18,334 кг