Monsun bo-209 Муссончегг

horse427

“Так он же болгарин. Какая разница?”(с)😃

horse427

Как вам угол? Это максимум, чего смог добиться. Качалку больше-в крыло упирается. Механически и программно всё…

horse427

Угол пойдёт, сказал друг и коллега;)
Я чего стушевался. Как реально на Landing закрылок выпускаешь дык кажется максимум градусов 40-45. А на фото как-то по другому смотрится.
Люблю пользоватся механизацией, понимаШЬ😆
Забудьте о верхнем посте. Угол что надо.
Сделал одно полукрыло пока, завтра другое сделаем, то, проблемное, где дырки не сходятся, мля:)
Хорошо, осенний кабинет в наличии😆

Makser

Сань, надо поутюжить потом, топорщится плёнка на лючке.

horse427

Самоль почти собран.

Загадок, заложенными узкоглазыми, оказалось намного больше. Описывать не буду, решил в рабочем порядке…репу почесав:)

Утро началось с установки второго закрылка. Считаю, получилось. Хотя, с синхронностью выпуска та ещё кавалькада. Общий угол чуток меньше теперь, ну и хрен с ним, площадью возьмём.

Далее шасси. Тоже почесать репу пришлось, ибо оси почему-то в штатные “бочонки” не влазили. Дремель спас. Обтекатели ставить не стал, ибо при этом надо решить задачу сверления дырок. А колесо вставляется очень плотно, зазоров практически нет, шаг влево-вправо, каюк. Плюнул…на обтекатели и так оставил. Тем более, с нашими ВПП

Установка двига, уменьшил таки зазор;)

В целом, самолёт выглядет реально трактором. Никакого гламура, брутальный бочонок середины фюза, маленькАй хвостик, короткие лапки и маленькая колея. Совсем не мой тип. На картинке красивше выглядел.

С крыльями выглядет ОГРОМНЫМ…трактором😆

По весу расклад такой:

Возможности под ключ померять взлётную массу пока нет, потому по частям:

-фюз–4300гр
-фонарь типа “полиэтилен”–162гр
-крыло х2 (без обтекателей законцовок, вопрос про БАНО пока открытый)–1440гр
-труба алюминевая–217гр
-пилот(облезлого, которого ещё красить надо) и сидухи две–102гр
-приёмник–28гр:)
-аккум 4500мА 5S два раза (10S)–1164
-бортовой акк–250гр
-наклейки (флаги, кони)–грамм 50

Итого 7713грамм.
На всякие крепления акка, липучки, бортовой выключатель, то, сё, грамм 100-150.

Расчётный замер с данной ВМГ с мотокалька 10 кило. Возникает вопрос, а справится ли данный трактор со своей задачей таскания 4-х кг(в лучшем случае) планера??😇

Тема Муссона пока не раскрыта, продолжение будет;)

Makser

С планером меня динамят, хотя вроде бы причин для этого нет, с доставкой вопрос решили, из Праги до Минска, оттуда курьером до Москвы. Всё же надеюсь и верю что заполучу его рано или поздно.

spyder3

Не тяжёл ли планер 4kg - начните с чего то полегче.

Makser

Вообщето вес предполагаемого планера 6,5 кило, гигантская площадь крыла, нагрузка очень низкая. Копийный такой вес 😉
Надо бы создать тему про технику затяжки планеров…

Leshij

а что в итоге за планер выбрали?

Makser

Вот такой, но вот получу я его или нет - это вопрос. По хорошему надо ехать в Прагу, но нет возможности сейчас…

horse427

Фтыкать на клей по инструкции верх фонаря–сие верх совершенства собрать модель от толобайцев. Так-то подумал, в моих руках никакого совершенства нет, типа я как-бы “на полетать” люблю. Для уменьшения проблем всё на шурупы сделал. Есть кикозы, но они незначительны, в сравнении, если клеить несовершенную деталь к несовершенной детали. Извините за каламбур😆

Ещё и ублюдка облезлого а-ля пилота покрасили, который вродь в коробке должОн чистоганом приехать.

В принципе, сей обрубленно-брутальный типа немец вродь как стал нравится. Конечно, явно не гламурный Твин Оттер, но что-то в нём есть. Тайну Муссона через пару недель раскроем

Для взлёта осталось совсем чуток. Перепайка бананов на регуле (Жора, ты если читаешь сию тему, Y-кабель для акков правильно спаял, но на реге всё сделал наоборот), расположение бортового акка и силового относительно центровки, потом финишная наклейка левреи а-ля флаги, бортномера, и в полёт;)

Инфа для Серёги: фонарь в сборе, который на кровати лежит, весит 520грамм

horse427

Самолёт собран, почти “под ключ”. Наклейки “раскиданы” по туловищу. По центровке-пришлось оба брикета-акка ффтыкнуть полностью вперёд.

Проверены рулевые поверхности, но ни расходы, ни экспоненты не настроены.
При проверке газа супругой была остановлена “прогазовка” на полгазе, когда сзади в чистой квартире откуда-то взялась пыль и “летающие игрушки”😆

Самоль очень брутальный, борт.выключатель меня по особенному ффштыривает

Даже “комплектную” лестницу по обоим полукрылам поставил

Самолёт во взлётной конфигурации 7752 грамма:) Смайлик офуевший в плане сам-то самолёт себя потащит. Как быть с “болтающемся сзади планером”, килограмм под 5.

НЛГС-а выдано не будет, пока самолёт не взлетит. Всё равно тяга в статике не “окучена”, сколько ампер, тоже не понятно. Наземных испытаний не было.
Бум делать

Makser

Сань, ну что, неплохо получилось, до снега точно на крыло поставим 😃

14 days later
horse427

По безмену тяга 9400. Облетали нынче. Цифры по киловаттам предоставить не можем. Одно скажу-всё холодное:)

2 months later
horse427

После 3-х месяцев “межсезонья” дошли руки до второго, читай первого, облёта Муссона, этого замечательного самоля, как оказывается, хер с ним, что Вьетнам😁 Треммор долбил аж блин уххх, как новичка.
Оказалось, что самолёт утюг, летит так же, на посадке конечно даёт знать 8-ми килограммовая масса, пробег длинноват. Сборка вьетнамская видна по передней стойке, что впрочем не влияет на взлёт-посадку. Дырки штатные, но стойка не гуляет. Хотя и некрасиво, как бЫЫ

С 10-ю банками ракета на взлёте, в небо свечкой уходит. ВМГ на уровне, можно смело килограмма в 4-5 планер таскать.
Замена после первого облёта–только БОРТ, по-легче поставил, Li-Fe 2S 2500мА, + добавил индикатор борта, от чего “срать” стал ещё больше. Ибо индикатор “говорит”, что борт при юзании всех плоскостей проседает до почти красного. Опытные коллеги сказали: “Забить”. Я забил, и продолжаю полёты, уже целых ДВА😈

Выпуск закрылок никак не влияет на кабрио-пике. Тут понятно, низкоплан, лёгкое V. Закрылки выпускаются градусов на 70. Посадку с ними попытался сделать, но нынче в момент полётов ветер был строго боковой, 4-5 метра. Цука, из-за парусности иль площади самих закрылок на заходе сносило очень даже. При гладком крыле садиццо как влитой

Красавец, ага:)





Заходит Муссончег😁 в ссылке)

horse427

По старой Варшавке, за Южным Бутово, у Остафьево
На фотках зимняя полоса, неделю как пошуровали трактором:)