Чемпионат России 2013 года
а я не в тему наткнулся на такое
Друзья, как и обещал, подготовили новую редакцию кодекса ФАИ.Перечень всех изменений есть на одной из первых страниц документа. Однако если лень вчитываться напишу короткую выжимку.
Фактически изменения на две трети касаются мелких правок английского текста, которые практически ничего не меняют. Из основного - это изменение описания фигуры «поворот на горке», теперь она имеет два вида исполнения и доступна и для пилотажных самолетов. Еще введен класс F4H как официальный и в 14-м году будет первый чемпионат мира.
Весь документ можно скачать здесь:www.rusjet.ru/dokumentaciya
На сайте ФАСР появится позднее, когда сработают админы. Он в себя включает все классы моделей-копий.
Теперь ближе к нашей жизни т.е. к предстоящему чемпионату России. Как всегда, вся спортивная часть на моих плечах и заранее хочу изложить суть предстоящих изменений, надеюсь, что скоро будет опубликовано итоговое положение о соревнованиях, которое будет содержать всю информацию.
Соревнования будут проводиться в четырех классах, как все давно привыкли. Первые два - это F4Cвзрослые спортсмены и юноши. Дальше интереснее, гиганты, как и в прошлом году,называются F4G и летают в полном соответствии с кодексом ФАИ. Полукопии с этого года обретаю тблагородное буквенное имя F4H и тоже летают всоответствии с кодексом 😃 (в конце кодекса есть отдельная страница с указанием особенных моментов связанных с уменьшенной статической оценкой). Но есть два больших НО. ❗ Для того, чтобы процесс перехода был максимально мягким и для участников и дляорганизаторов, регламент предстоящего чемпионата введет два особенных момента. Первый коснётся максимального веса, он останется 12 кг и будет действовать еще одингод, с 14-го года будет положенный лимит 15 кг. Второй момент будет касаться количества туров, их как и раньше, будет два и оба идут в зачет. Это необходимодля того, чтобы уложиться в два отведенных полетных дня. Возможно в следующем году и этот лимит будет отменен.
Приятными моментами для полукопиистов становится единый свод правил, не будет никакой путаницы😵, а еще полная полетная программа со всемивозможными фигурами.😇
На этом по спортивной части пока все. Теперь ждем новостей от организаторов, уже самое время сформировать подробное положение…
Простите, я правильно понял, что в F4H теперь надо предоставлять заверенный чертеж?
Если он (чертеж) изготовлен кустарно, то да!
Вот и у меня похожий вопрос по копиям… я материалы беру с ПДФ … там довольно хорошие детализированные чертежи, но все заново вычерчиваю в 3-D для постройки… как быть тогда с этим? если надо заверять то как? где?
Пункт 6.1.9.4.“b” Правил…
Павел, прости пожалуйста и не сочти за труд ответить.
Чертежи полукопии взяты из этого издания, в документации к модели предоставлены сканы этих чертежей и ссылка на первоисточник.
Вопрос:
Надо ли заверять чертеж в данном случае?
Если надо, то где можно увидеть список уполномоченных в этом лиц? (понятно, что получить подтверждение у разработчиков Мессершмита у меня возможности нет)
А если чертеж взят (вырваны листочки) из нашего славного “МК”, этак годов 70-х, но самого журнала в наличии нет т.к., надо признаться, это было злодейское хищение их абчественной библиотеки. Но в интернете они тоже есть и написано что они именно из “Моделиста- конструктора” №…То надо ли заверять у “Авторитета”. И какого ранга должен быть онный. И печать круглая с гербом обязательна?
Друзья, я так понимаю я не один с такой проблемой. Думаю надо открыть тему в данной ветке с названием “Оформление документации на копии и полукопии”.
Пункт правил 6.1.9.4
b) Масштабные чертежи:
Точный чертѐж полноразмерного самолѐта не менее чем в трѐх проекциях, вид сбоку, вид
сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти размеры относятся к фюзеляжу. Чертежи должны быть представлены в трѐх экземплярах. 10
Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертѐжником, не принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолѐта или другими компетентными специалистами.
Читайте правила ,там все ответы.Если не понятно , приезжайте во Владимир на чемпионат и на месте всё раскажут,даже потрогать дадут.А то повторяется прошлый год ,
Простите, но правила мы уже прочитали и не один раз, а вот комментарии к ним очень хотелось бы услышать до соревнований.
P.S. мне одному показалось, что пост Павла с комментариями к правилам пропал??? Или у меня глюки???
Это у тебя глюк,все работает.
Читайте правила ,там все ответы.Если не понятно , приезжайте во Владимир на чемпионат и на месте всё раскажут,даже потрогать дадут.А то повторяется прошлый год ,
Тоесть:на чемпионат приедет тотже контингент с моделями как и каждый год(допустим),их примерно 10чел,а остальные(с готовыми моделями дома)будут стоять как на лекции и щупать модели,присутствовать на стенде и наблюдать кто как ставит баллы и читает чертежи и т.п.этих людей может быть 30чел.(напомню-допустим).Вы это имели ввиду? а то неочень понятно Ваша мысль.извините за назойливость.
К сожалению это так. Такие ведь как вы не приезжают. Они учебных фильмов ждут…
Совершенно верно Владимир.и не один только я.с большущим удовольствием многие приедут,когда будет ВСЕ понятно по многим аспектам.а приезжать на “авось”-это издевательство над собой и людьми.прошу сильно "не помидорить"дорогие форумчане.будем ждать дальнейшей информации.
Четыре года назад я приехал впервые без всяких дебильных вопросов на форуме, учебных фильмов, и прочих соплей, которые вы тут размазываете уже который год.
И занял третье место.
Мой друг поступил точно также год спустя - и стал вторым.
Всё очень просто - тот, кто хочет победить - ищет способ. Неудачники - ищут причины…
Причины никто не ищет.Все ждут четкости и грамотных разъяснений понятных ВСЕМ!
Ну хватит вам уже о себе одном во множественном числе говорить 😃
А если Вы внимательно читаете форум,то я НЕ один.