Чемпионат России 2013 года
Я бы давно купил эту книгу и не задавал бы таких
Книга классная.
Павел, прости пожалуйста и не сочти за труд ответить.
Надо ли заверять чертеж в данном случае?
Если надо, то где можно увидеть список уполномоченных в этом лиц?
В таком случае тоже нужно заверить, чтобы судьи не сомневались в происхождении. Рекомендую всем максимально подтверждать правильность чертежей, ведь в конечном итоге решение принимают судьи.
По поводу тех, кто может заверять. Естественно прямой перевод с английского мало чем поможет. По опыту могу сказать, что обычно заверяют представители конструкторских бюро, аэроклубов, авиационных музеем, профильных региональных организаций. Человек, подтверждающий, должен разбираться в авиации, должен быть ответственным и уважаемым.
Старайтесь не искушать судьбу и подойти к этому вопросу достаточно внимательно, хотя это простая формальность, примерно такая же как обязательный минимальный размер чертежей. Был свидетелем, когда спортсмена снимали с международных соревнований из-за того, что чертеж был не 250, а 245мм.
Один или пара постов точно пропали, причину не понимаю…
Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: 21st_FAI_WC_stend_32.jpg Просмотров: 0 Размер: 54.8 Кб ID: 750274
ВВоот о чем говорим!!! Круглый то штампик ееесть!!
если они вырваны из всеми известного журнала, то там будет всем известный логотип этого журнала, в нижней части будет его название, а на чертежах - подпись всеми известного инженера. Для судей - более чем достаточно. Человек, который действительно строил модель по этим чертежам и хотя бы раз в них заглядывал, таких бы вопросов не задавал.
.
Уважаемый Владимир. Мы с вами примерно одного возраста и поэтому вам должно быть известно, что в старых книгах так называемый логотип, а точнее имя автора , ну и может быть сокращ. название печатались мелким шрифтиком внизу на 16-й , 32-й , 48-й и т.д странице, т.е внизу на каждом, так называемом печатном листе, который затем разрезался на 16 страниц обычного книжного формата. У журналов печатный лист разрезался обычно на 8 страниц, т.е логотип мог быть только на 8-й, 16-й и т.д странице, ну и на последней , где писался состав редколлегии.
А череж у меня лежит перед глазами и никакого логотипа там НЕТ. Поэтому я и спрашиваю.
И поверьте - моделей я построил не мало, И в Энэме , где проводились краевые (Краснодарские) соревнования мои пацаны показывали хорошие. результаты . Уж вам-то должны быть известны успехи Новороссийцев в те времена. Более того мне приходилось и судить копии.
А в чертежи я заглядываю так часто , что хотелось бы в другой раз и пореже - это я имею ввиду свою работу…
Давайте более лояльно относиться друг к другу.
Если размах крыла или длина фюзеляжа (если он длиннее размаха)на чертеже в печатном издании не менее 250 мм и не более 500мм,то можно не заверять, а такое бывает редко. Значит будем чертеж увеличивать,а от сюда, следуем рекомендации Павла Лапшова- заверяем чертеж.
Сейбр где заверяли ? ( если не секрет )
Александр, не секрет! Чертежи, отсканированные с официального сайта пилотажной группы “Skyblazers” были после сравнения, своего рода экспертизы, заверены руководителем регионального подразделения ДОСААФ (РОСТО). Правда для того, чтобы было понятно на международном уровне, что это за организация, было принято решение в расшифровке названия написать, что это “Региональная авиационно-спортивная организация”. Окраску и соответствие краски заверило руководство регионального подразделения “Финнколор”. Они же занимались подбором оттенков, соответствующих Федеральному стандарту США периода 1948-1961 года. Номера красок взяты, опять-таки, с официальной страницы “Skyblazers”.
В этой части документации вопросов не возникало.
И еще… Учитывайте, что чертеж - это всего лишь вспомогательное средство. Основным - являются фотографии! Вот чему нужно уделять более пристальное внимание.
хмм… спустя столько постов мне начинает становиться ясно что и как и куда нести!..
хотя думаю можно было сразу сказать, ну или на своем примере подсказать… но все же лучше поздно чем никогда)))😃
Спасибо большое!😃
Делай аппарат и приезжай , вместе с документацыей , затем будиш бывавлым и знающим.Прошлый год очень много было говорунов,а приехало единицы. Так что приезжайте я думаю судьи подлетнуть разрешат да и осудят.
Спасибо Анатолий! Будем стараться и рости!!!
придется стучаться во все КБ и проситься, чтоб посмотрели чертежи, сравнили и поставили печать!.. думаю так будет надежнее всего, если найду подобное КБ в Москве готовое к такому сотрудничеству неприменно дам знать!!
Грант, в КБ, скорее всего, Вам не достучаться… а вот в АСК (авиационно-спортивный клуб) вполне реально.
Кроме того, не могу сказать за Федерацию авиамодельного спорта (Павел Лапшов должен знать), но Федерация авиационного спорта однозначно в ФАИ зарегена, а значит, печать её легитимна.
Всё вышесказанное мной, относится к документации для международных соревнований, на внутригосударственных должно быть проще. По логике, печать можно ставить в региональной федерации авиамодельного спорта, если она прошла аккредитацию.
В таком случае тоже нужно заверить,
Спасибо большое Павел! Наконец то я получил точный и исчерпывающий ответ!
с прошлой зимы слова худого не сказал.
А хоть одно дельное слово сказали??? Вот учитесь у Павла на вопросы отвечать.
Кстати, пример из жизни… На Чемпионате Каз.ССР (давно, значит), была представлена хорошая модель Zlin-50L, чертежи самодельные, но стояло 2 штампа - один из какой-то там библиотеки, а второй - личное клише какого-то архивариуса-библотекаря этой самой библиотеки, с пояснением, что чертежи, якобы, перекопированы из какой-то там нерусской монографии. Кто ж эту монографию в глаза видел? Но, сила печати!!! Никто модель с соревнований не снимал.
Четыре года назад я приехал впервые без всяких дебильных вопросов на форуме, учебных фильмов, и прочих соплей, которые вы тут размазываете уже который год.
И занял третье место.
Мой друг поступил точно также год спустя - и стал вторым.
Сильные соревнования! Стоит приехать! Первый раз приезжаешь и сразу на тумбочку! И, как видно из вышесказанного, это закономерность.😃
Кстате,Грант,видел тобой предоставленный ролик(замечательный) про Ил-2.В этом Чаплыгинском Авиационно Исследовательском Институте уж точно можно заверить любые чертежи(у них должны быть эл. носители).большой плюс для авиамоделистов,живущих в этом или ближнем регионе.надежность должна быть 100%.(г.Новосибирск)
Согласен илья! но где Москва где Новосибирск…((
Да как-то можно,только г.Жуковский ближе для нас и Монинская академия с музеем.
Нет в Монино больше академии. Только в Воронеже… имени Жугарина.
А что теперь на этом месте?музей-то наверно остался?
Музей, слава ТНБ ещё на месте.
Сильные соревнования! Стоит приехать! Первый раз приезжаешь и сразу на тумбочку! И, как видно из вышесказанного, это закономерность.
А вы попробуйте! Только в реале, как это сделал Володя Сотников, Андрей Беляевский, Денис Богаутов и многие другие. Кстати, мне было очень приятно (хотя и тяжело!) бороться с такими соперниками в воздухе и дружить на земле! А вот вас там не было… Может попробуете? А?
очень приятно (хотя и тяжело!) бороться с такими соперниками в воздухе и дружить на земле
Саня, как это? Дружить завсегда легко!😃