pilatus pc-21 м 1:5

Griff

Решили ставить на управление ImmersionRC 433 мГц,
но столкнулись с проблемой - ограничение 8 каналов, а нужно нам 12.
Само сабой получилась при всяких разных танцах с бубном получилосьь следующее:
Подклучен дальнобойный блок - через него управление самолётом (включая ХедТрекер и фишкой DoS),
аппа при подключении дальнобоя, не выключает своё излучение (2,4) - к ней цепляем оранжевый приёмник (с перемычкой, чтобы читал с 9-го канала и далее ), на него вешаем шасси, закрылки, сброс датчиков телеметрии и т п (то, что нужно в близи аэродрома или на земле.

Griff

Ё-маё, ошибок понаделал в прошлом посте… 😃

Guennady
Griff:

Решили ставить на управление ImmersionRC 433 мГц,
но столкнулись с проблемой - ограничение 8 каналов, а нужно нам 12.
Само сабой получилась при всяких разных танцах с бубном получилосьь следующее:
Подклучен дальнобойный блок - через него управление самолётом (включая ХедТрекер и фишкой DoS),
аппа при подключении дальнобоя, не выключает своё излучение (2,4) - к ней цепляем оранжевый приёмник (с перемычкой, чтобы читал с 9-го канала и далее ), на него вешаем шасси, закрылки, сброс датчиков телеметрии и т п (то, что нужно в близи аэродрома или на земле.

При всем моем скептическом отношении к этому самолету для группового пилотажа - мои самые искренние пожелания удачи 😃 !

По сути вопроса. Мне тоже очень интересна тема EzUHF - присматриваюсь к дальнобойной системе.

  1. Насчет Вашего варианта - получается, что есть возможность выхода за радиус действия Футабы. При этом как поведет себя приемник - что будет с положением машинок? Хотелось бы услышать Ваш ответ, но как потенциальный вариант решения - возможно, если запрограммировать “феил-сейф” режим на положение машинок “по умолчанию” - проблем и не будет.
  2. Глянул на страничку ImmercioRC - они там говорят про 12-ть каналов. “EzUHF v1.40/v1.41 , 12 channel, higher data-rate version”. Глянул только бегло - Вы вопрос уже выясняли?
    www.immersionrc.com/EzUHF.htm
how-eee

Ну когда уже у вас там снег сойдет? Устал уже ждать, зима у вас затянулась. Хочу скорей ваше новое видео посмотреть!

думаю следующей вашей “моделью” для групповых полетов будет чтото типа кри-кри 1:1 =)
Ну а что, тоже бензин, и места занимает не на много больше 😁

Guennady

Если я правильно понял - они повысили baud-rate до 19200 и запихнули 12 каналов в 28-ми миллисекундный кадр. А расшифровывать каналы будут с выхода 8-ми канального приемника.

Так… Сюда ушли с темы про Л-39, чувствую - скоро погонят в тему про ExUHF 😃

Griff

Файл сейв на 2,4 будет настроен “не трогать машинки при потере сигнала”.
Если иммершн сделали “полноценный” 12-ти канальный приёмник, то тогда тема, откажемся от 2,4полностью. И тогда переведём видео на 2,4 для достижения бОльшей дальности ( у нас один чел летает на 10-15 км без помех на обычных штырях на управлении 433 и на видео 2,4 ).
Вобщем изучаем вопрос.

how-eee:

думаю следующей вашей “моделью” для групповых полетов будет чтото типа кри-кри 1:1 =)
Ну а что, тоже бензин, и места занимает не на много больше 😁

Не-е, высоты боюсь 😃
Зима кончилась. На днях начинаем катать движки.

Guennady
Griff:

Файл сейв на 2,4 будет настроен “не трогать машинки при потере сигнала”.
Если иммершн сделали “полноценный” 12-ти канальный приёмник, то тогда тема, откажемся от 2,4полностью. И тогда переведём видео на 2,4 для достижения бОльшей дальности ( у нас один чел летает на 10-15 км без помех на обычных штырях на управлении 433 и на видео 2,4 ).
Вобщем изучаем вопрос.

А почему 2,4 а не 5,8? Или не 1,2? Все дальнобойщики летают на 1,2 а антенна самая маленькая на 5,8.

Насчет 12-ти каналов - так, по идее, уже есть. Нужно изучать матчасть.

Ирбиус
Guennady:

А почему 2,4 а не 5,8? Или не 1,2? Все дальнобойщики летают на 1,2 а антенна самая маленькая на 5,8.

Уважаемый Геннадий, а давайте мы не будем обсуждать общие вопросы ФПВ-полётов в данной ветке, ведь так много различных тем по задаваемым Вами вопросам.
В данной ветке очень, всё же, интересно видеть как решены те или иные вопросы в этих носителях Pilatus PC-21, выбранные с прицелом на полёт в составе формации, а не обсуждения того, что много раз обсуждалось и продолжает обсуждаться в других темах.
При всём уважении, пожалуйста, давайте сосредоточимся на главном. 😃

Станислав, Владимир, подскажите, вы отдельные наборы шасси приобретали или вполне достаточно тех, что идут в “стоковом” комплекте?

Guennady

Я, вообще-то, спросил не с точки зрения обсуждения теоретических основ FPV-строения а в приложении к конкретной модели и конкретной задаче. И вопрос совершенно не праздный, ибо есть специфические условия - дальность больше обычной для простых систем РУ (если используется EzUHF) и характерная задача - совместный полет, где связь должна быть идеальна а пилотаж - очень точным, ибо цена ошибки велика - бюджет уже даже не 2000 долларов.

Griff
Guennady:

Насчет 12-ти каналов - так, по идее, уже есть. Нужно изучать матчасть.

Матчасть изучили - можно сказать 12-ти каналов ещё нет.

Ирбиус:

Станислав, Владимир, подскажите, вы отдельные наборы шасси приобретали или вполне достаточно тех, что идут в “стоковом” комплекте?

шасси брали такие shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=970…, правда они по внешнему виду немного отличны, сейчас видимо новая версия у них. Сами механизмы такие же, а моторы у нас в корпусах спрятаны.
В комплекте фиксированные стойки, но я думаю, что их вполне для облёта и нормального полёта хватит. Кстати четвёртый участник нашей группы так и собирается летать ( на фиксированных стойках).

У нас тут проблемка небольшая…
Вчера начали ставить капоты и…обнаружили, что движки у нас у всех установлены ниже, чем нужно. Локализовали движки по инструкции по нанесённым меткам и вот результат.
Короче на пятницу у нас в мастарской насыщенная программа…😃
Фотки в пятницу и выложу. Так же там ещё кое-что сделано, но вчера уже мозги не варили и сфоткать просто забыл.

Ирбиус
Griff:

Вчера начали ставить капоты и…обнаружили, что движки у нас у всех установлены ниже, чем нужно. Локализовали движки по инструкции по нанесённым меткам и вот результат.

Правильно ли я понял, что метки или отверстия нанесенные на фабрике не соответствуют посадочным местам?
Вы же капоты так отлично уже прорезали… Ждём фоток! 😃

Griff
Ирбиус:

Правильно ли я понял, что метки или отверстия нанесенные на фабрике не соответствуют посадочным местам?
Вы же капоты так отлично уже прорезали… Ждём фоток!

Отклонение составило 5-7 мм.
На прорезях капота сильно не отразится, только в окне над глушителем немного увеличится зазор. Зазоры всё равно надо увеличивать, так что критичных изменений не будет к счастью.

Guennady:

А почему 2,4 а не 5,8?

мы и так на 5.8 сейчас.

Griff

Сегодня был очень большой объём работы, было не до фотографирования.
Двигатель у нас первоначально встал немного ниже и к тому же из-за глушителя расстояние от переднего шпангоута до винта получилось больше на 15 мм, чем положено. Изначально хотели немного выдвинуть капот вперёд, но…
Вобщем окончательно решили “переделать этот самолёт из метанолового в бензиновый”. После работы пилой и напильником, образовалось “правильное” посадочное место.
Фото вот www.dropbox.com/…/Photo 05.04.13%2C 20 04 04.jpg
www.dropbox.com/…/Photo 05.04.13%2C 20 04 10.jpg

Естественно образовавшиеся “окна” будут заклеены фанерой и покрыты стеклотканью. Стойки будут изготовлены новые (45мм вместо 60 мм).
В результате получаем правильно установленный двигатель и более прочную носовую часть самолёта.
Ещё один плюс данного варварского действа - проведена полная ревизия носовой части. В результате обнаружено плохое вклеивание производителем переднего шпангоута. На одном из бортов он вообще держался на двух жалких ляпках смолы.
Сейчас стоят, сохнут после устранения данного косяка.

Ирбиус
Griff:

переделать этот самолёт из метанолового в бензиновый

А ранее предполагалось два бенза и одна калилка? 😃 А как же унификация и всё такое? 😃

Griff

Нет. Все борта на бензине.
Имелось ввиду наличие у бензиновых моделей подиума под двигатель.
Подобное образование получилось и у наших бортов.

Swooper
Griff:

мы и так на 5.8 сейчас.

Стас, то есть вы все-таки перешли на эту видеочастоту? Похвально! 😉
Сразу ставьте клевера (не менее 4-х лепестков) и передатчики на 400 мВт - будет самое то.

Я пока на самодельных клеверах и передатчике на 200 мВт смог на коптере (с кучей помех от регулей и моторов) улететь на 520 метров с четкой картинкой. Потом “заснежило” немного и не стал рисковать…
Думаю на своем самолете “сниму” радиус по дальности метров 600-650 с этим сетапом. Для пилотажа больше и не нужно - полетная зона в 1 км и так слишком большая будет…

Griff

Дык с прошлого сезона на 5,8.
К этому сезону имеем в наличии клевера и передатчики 1Вт.
Должно быть вообще зашибись.

Swooper
Griff:

Должно быть вообще зашибись.

Да, это факт.
А когда это вы успели на 5,8 гГц пересесть? Что-то информация на проскакивала об этом… 😉
Сразу после нашего отъезда, небось? 😃

У меня в этом году будет наземка на поворотке стоять. Думаю попробовать использовать 12 дБ патч для 5,8 гГц и клевер в паре на девирсити.
А на следующий сезон перейдем на квадрофиляры скорее всего…

Guennady
Swooper:

Да, это факт.
А когда это вы успели на 5,8 гГц пересесть? Что-то информация на проскакивала об этом… 😉

Точно. Втихаря 😃 . Хотя - и полетов-то особо и не было.

У меня в этом году будет наземка на поворотке стоять. Думаю попробовать использовать 12 дБ патч для 5,8 гГц и клевер в паре на девирсити.

Я тоже думал о таком варианте. Поворотка, по идее, не сильно нужна, если есть клевер и диверсити. Летаешь, как правило, в заранее известном направлении - когда улетаешь более-менее далеко - работает патч (диаграммы по ширине хватает), а когда в ближней зоне - клевера хватает. Патч удивил с точки зрения эффективности. На штырьке - все уже давно упало - патч - “ни в одном глазу”.

Griff

Всё, двигло на месте. Теперь осталось закрыть образовавшиеся окна при “отпиле” носа, посадить всё на фиксатор, смонтировать топливную систему, и можно катать.
ЗЫ: лючок на борту Вадима.
Естественно, все этапы сборки делаются параллельно идентично на всех трёх бортах.

smg2000

А что это за электронные системы в лючке?