pilatus pc-21 м 1:5

Ирбиус
Griff:

Вчера начали ставить капоты и…обнаружили, что движки у нас у всех установлены ниже, чем нужно. Локализовали движки по инструкции по нанесённым меткам и вот результат.

Правильно ли я понял, что метки или отверстия нанесенные на фабрике не соответствуют посадочным местам?
Вы же капоты так отлично уже прорезали… Ждём фоток! 😃

Griff
Ирбиус:

Правильно ли я понял, что метки или отверстия нанесенные на фабрике не соответствуют посадочным местам?
Вы же капоты так отлично уже прорезали… Ждём фоток!

Отклонение составило 5-7 мм.
На прорезях капота сильно не отразится, только в окне над глушителем немного увеличится зазор. Зазоры всё равно надо увеличивать, так что критичных изменений не будет к счастью.

Guennady:

А почему 2,4 а не 5,8?

мы и так на 5.8 сейчас.

Griff

Сегодня был очень большой объём работы, было не до фотографирования.
Двигатель у нас первоначально встал немного ниже и к тому же из-за глушителя расстояние от переднего шпангоута до винта получилось больше на 15 мм, чем положено. Изначально хотели немного выдвинуть капот вперёд, но…
Вобщем окончательно решили “переделать этот самолёт из метанолового в бензиновый”. После работы пилой и напильником, образовалось “правильное” посадочное место.
Фото вот www.dropbox.com/…/Photo 05.04.13%2C 20 04 04.jpg
www.dropbox.com/…/Photo 05.04.13%2C 20 04 10.jpg

Естественно образовавшиеся “окна” будут заклеены фанерой и покрыты стеклотканью. Стойки будут изготовлены новые (45мм вместо 60 мм).
В результате получаем правильно установленный двигатель и более прочную носовую часть самолёта.
Ещё один плюс данного варварского действа - проведена полная ревизия носовой части. В результате обнаружено плохое вклеивание производителем переднего шпангоута. На одном из бортов он вообще держался на двух жалких ляпках смолы.
Сейчас стоят, сохнут после устранения данного косяка.

Ирбиус
Griff:

переделать этот самолёт из метанолового в бензиновый

А ранее предполагалось два бенза и одна калилка? 😃 А как же унификация и всё такое? 😃

Griff

Нет. Все борта на бензине.
Имелось ввиду наличие у бензиновых моделей подиума под двигатель.
Подобное образование получилось и у наших бортов.

Swooper
Griff:

мы и так на 5.8 сейчас.

Стас, то есть вы все-таки перешли на эту видеочастоту? Похвально! 😉
Сразу ставьте клевера (не менее 4-х лепестков) и передатчики на 400 мВт - будет самое то.

Я пока на самодельных клеверах и передатчике на 200 мВт смог на коптере (с кучей помех от регулей и моторов) улететь на 520 метров с четкой картинкой. Потом “заснежило” немного и не стал рисковать…
Думаю на своем самолете “сниму” радиус по дальности метров 600-650 с этим сетапом. Для пилотажа больше и не нужно - полетная зона в 1 км и так слишком большая будет…

Griff

Дык с прошлого сезона на 5,8.
К этому сезону имеем в наличии клевера и передатчики 1Вт.
Должно быть вообще зашибись.

Swooper
Griff:

Должно быть вообще зашибись.

Да, это факт.
А когда это вы успели на 5,8 гГц пересесть? Что-то информация на проскакивала об этом… 😉
Сразу после нашего отъезда, небось? 😃

У меня в этом году будет наземка на поворотке стоять. Думаю попробовать использовать 12 дБ патч для 5,8 гГц и клевер в паре на девирсити.
А на следующий сезон перейдем на квадрофиляры скорее всего…

Guennady
Swooper:

Да, это факт.
А когда это вы успели на 5,8 гГц пересесть? Что-то информация на проскакивала об этом… 😉

Точно. Втихаря 😃 . Хотя - и полетов-то особо и не было.

У меня в этом году будет наземка на поворотке стоять. Думаю попробовать использовать 12 дБ патч для 5,8 гГц и клевер в паре на девирсити.

Я тоже думал о таком варианте. Поворотка, по идее, не сильно нужна, если есть клевер и диверсити. Летаешь, как правило, в заранее известном направлении - когда улетаешь более-менее далеко - работает патч (диаграммы по ширине хватает), а когда в ближней зоне - клевера хватает. Патч удивил с точки зрения эффективности. На штырьке - все уже давно упало - патч - “ни в одном глазу”.

Griff

Всё, двигло на месте. Теперь осталось закрыть образовавшиеся окна при “отпиле” носа, посадить всё на фиксатор, смонтировать топливную систему, и можно катать.
ЗЫ: лючок на борту Вадима.
Естественно, все этапы сборки делаются параллельно идентично на всех трёх бортах.

smg2000

А что это за электронные системы в лючке?

Griff

Выключатели:
Борт.
Зажигание.
Шасси. ( там такие трактора стоят… В инструкции с восклицательным знаком: только отдельное питание)
ФПВ.

smg2000

С цифровой индикацией? А что показывают? Напряжение?

8 days later
Griff

Вот вам и Япония 😦
Вчера обкатали только два двигателя. Мой движёк не завёлся по причине нерабочего блока зажигания 😦
Надо заказывать новый блок.
Фото выложит Владимир. И расскажет подробности.
Уровень вибраций вполне в пределах допустимого, чтобы не отражаться на качестве картинки ФПВ.
ЗЫ: на башне блок будет только в начале мая. Учитывая сложившуюся ситуацию на почте России, получу я его только в июне.
Кто нибудь, ХЕЛП, может в Москве где нибудь можно купить этот блок?

FAV112

Стас,а там не RCexel зажигалка случайно?

З.Ы.Нашел,что там родное…
но думается мне ЛЮБОЕ китапйское зажигалово для 30сс должно подойти…
у меня на МИНТОРе стояло RCexel китайский,все работало на УРА

www.himodel.com/sort.php?brand=205&page=1

how-eee

найдите любое китайское но проверенное полетами на другом самолете.
я паял сам зажигание, разводил плату, правил прошивку, составлял карты опережения, замерял обороты, тягу итд , летал на нем наконец.
А потом поставил китайское за 40$ и не заметил разницы. свое забросил и летал в удовольствие 😛

kiselev_sergei

У нас сегодня Андрей Федотов летал на таком. Правда у него моторчик помощнее. Если кому интересно, то вот видео.

VVU

Спасибо за видео!
Мы пока готовим борта к полетам без оборудования фпв, его будем ставить после обкатки, облета и окончательной настройки ВС и его основных систем.
На фотках процесс обкатки.
Да на нем пахать можно!!! 😃))))))