Постройка первой модели полукопии из бальзы BF109F-2

boroda_de

Такое ощущение, что шпангоут гаргрота вверх ногами. Или это оптический обман зрения?

ukneo

мда, и впрямь вверх ногами… списибо за замечание, а то ведь так бы и оставил))))))))))

ukneo

шпангоут второй раз оторвал, когда приклеил второй оказалось что фюзеляж получается нереально кривой…
вобщем решил сделать по другому, сначала собрал каркас из шпангоутов, соединив их рейками, сравнил с чертежом. получилось вроде прямо и только потом приклеил обшивку
результат и процесс на картинках, надеюсь кому нибудь пригодится=)
на данный момент вес фюзеляжа 25 гр










ukneo

попробовал сделать нос. но что т в голове изначально картинка сложилась не правильная, или чертеж неудачный попался, вобщем дырки у меня получились… думаю не критично, пленка закроет. но все таки неприятно…
фотки прилагаю, сам процесс простой, выпилил детали, приклеил.
Сам нос закруглял дремелем, насадку широкую из наждачки надевал. может дремелем и срезал лишнее…



vlad_den
ukneo:

думаю не критично, пленка закроет

Пленка не закроет.

avtandil

Спасти можно. Возьмите квадратный брус бальзы 15х15мм и сделайте из него треугольник. Вырежете на фюзе одну из сторон(которую удобно) и вклейте треугольник. Затем обработайте.

автоград
ukneo:

Сам нос закруглял дремелем, насадку широкую из наждачки надевал. может дремелем и срезал лишнее…

Василий дремль не самый лучший инструмент для бальзы я на ровную дощечку (их у меня несколько разного размера )на духстороний скоч
клею нождачку не ниже 80 и без фанатизма медлено и печально вывожу зато без дыр. А в вашем случае я окультурил эти дыры и вклеил заплатки из бальзы

22 days later
ukneo

После долгого перерыва руки опять дошли до самолета
Решил исправить косячек с дырками. Всем спасибо за советы, где то вклеил бруски, где то пластину из бальзы, и конечно же сделал инструмент - на ровную дощечку приклеил наждачку и аккуратно все выровнял.
Пришел двигатель для самолета (или не для етого, но по характеристикам примерно подходит) и решил для него сделать мотораму. ну и примерил конечно. Впринципе двигатель встал классно, надо будет потом на калькуляторе посчитать и подобрать оптимальный.
Вот что получилось:
вес фюзеляжа на данный момент 40 гр.
вес двигателя 62 гр.
Всего с двигателем 104 грамма (видимо изза точности весов такое расхождение)
ну и фотоотчет:

автоград
ukneo:

После долгого перерыва руки опять дошли до самолета

Я рад за вас . грешным делом думал что у вас руки опустились.

Ирбиус
автоград:

…у вас руки опустились.

Василий - маньяк древесины, шурупов и 1с! 😃
Если бы Вы видели после чего он Катану свою восстановил, не думали бы так.
Я бы точно костёр устроил, поймав такие дрова! 😃 А Василий - дерево, мебельные шурупы и в воздух!!! 😃 Плюс нам пример, что даже в дровах на ВАХ, есть надежда! 😃

ukneo:

ну и фотоотчет:

Вась, а что фотки так меленько открываются? О.о 😦

автоград
Ирбиус:

Василий - маньяк древесины, шурупов и 1с

Рад что ошибался

ukneo

хостинг дибильный… может кто нить посоветует нормальный хостинг картинок?

1 month later
ukneo

чем ближе лето тем меньше свободного времени…
но время нашлось. немного обшил фюзеляж, приклеил стабилизатор и руль направления. все делал на глаз, когда буду ставить крылья посмотрим, не ошибся ли=)
В инструкции есть недочет, или я не правильно понял. Но если все делать по инструкции то хвост отвалится при первой небольшой перегрузке или при посадке мог отвалиться, т.к. я чуть чуть надавив сломал его. По идее там хвост держится на обшивках фюзеляжа, которая сделана из бальзы 1 мм толщиной… Поставил для усиления из бальзы дощечку 6 мм толщиной, теперь хвост не оторвать)))

На данный момент итоговый вес 112 гр.

teichmann

112 гр +как минимум 100гр моторизации…250-300гр…В общем ваш опыт очень ценнен, я тожэ мечтаю БФ построить…
Но рули то можно было и под ткань закатать- то есть…бумагой обшить -для копийноси.
А вот в хвостовом отсеке Колбасни на мой взгляд много…почему то Хвостовые стрингеры гдето прерываются-…почему нэ идут до конца?..там такая толстая плаха стоит…к чему?..У меня самолёты из реек 2Х2 построены-и обтянуты бумагой-и летают на запредельных нагрузках-и хоть бы Х по деревне а у вас бальза 1мм…можно свех-звук дать…

автоград

Василий получается красива но расстроило то что вы идёте моим путём (чем толще тем крепче)
поверте он не самый правильный .Посмотрите мою тему я спитфаер делал получился кирпич. rcopen.com/forum/f82/topic251724 После чего просмотрел все темы Константина Скачинского Juri Ressler Валеры Орлова и других гуру все фотки сложил в одну папку
и просмаривал их по кругу пока не пришло понимание что и как нужно делать .
Стабилизатор я сделал бы наборным жоскость выше а вес меньше и с крыла лишнее дерево убрал .
Надеюсь мой совет вам поможет.
Желаю успехов.

ukneo

за советы огромное спасибо, просто это у меня тоже первая модель, и видимо у первой модели судьба у всех одинаковая. Согласен что чем толще тем крепче не всегда правильно, но у меня руки еще не сильно привыкли к бальзе. иногда пальцем чуть посильнее надавлю и сразу сломалось… вот и хвост если честно то случайно руками оторвал, ничего в голову кроме толстой палки сразу не пришло. думаю варианты постройки с опытом приходят, сначала толстые балки, потом наверное рейки и т.д.

teichmann:

Но рули то можно было и под ткань закатать- то есть…бумагой обшить -для копийноси.

а ето как? я про такое не знал…

Karbafos

Добрый вечер. Позвольте вставить 5 копеек. Может немного не по теме, но всё же. Строил такойже самолет, по этимже чертежам, только из распущенного утеплителя 4 мм.Крыло потолочка,лонжерон-линейка. Чертежи немного подправил под толщину пены. Замечательный самолет замечательно, летал, пока не приморковился(перекрутил я его и потерял ориентацию). Говорили мне люди, что элероны маловаты, ниче подобного, элеронов хватает. Любит скорость, но рулится до сваливания нормально, крутит хорошо. В общем думаю как для полукопии полукопии, самые достойные в повторяемости чертежи. Вотъ(сори за фото, забыл пароль на файлообменник😵)

2012-02-24 13.45.57.rar

teichmann

Ну все знают что у 109 рули тканью обтягивались. В вашем случае было-бы, вообще правельнее всё хвостовое оперение сделать…в , шаблоне, и обтянуть бумагой-хотя это будет не совсем копийно, но возможно легче. По прочности, обшивка бумагой( в этом размере) ничем ни хужэ чем массив дерева.То есть полётные нагрузки держит.

Deisell

Возможна ли конверсия в двс? очень хочется сделать под 0,049

ukneo

я пока в ДВС вообще нос не сувал, но очень хочется попробовать, если вы мне посоветуете комплектацию и с чем едят ДВС буду оч признателен.
Вобщем жду когда приедут ретракторы, потом продолжу собирать, может быть на выходных кабину сделаю…

автоград
Deisell:

Возможна ли конверсия в двс? очень хочется сделать под 0,049

Думаю что можно ,но я взял-бы 0,064 по весу на 2гр больше а мощность выше (а её запас лишним не бывает).

ukneo:

если вы мне посоветуете комплектацию и с чем едят ДВС буду оч признателен.

Двс +бак +машинынка управления заслонкой карбюратора,ьашинки желательно с металическим редуктором.
остальное как у электрички

1 month later
ukneo

продолжение следует.
пришли ко мне ретракторы, из 3 видом более менее подошел только один, может кто нить подскажет или скинет фотки как крепятся ретракторы, а то боюсь мой способ не особо крепкий… не хочется велосипед изобретать…

и еще, когда ее лучше обтягивать, до приклейки крыльев или после? стабилизатор то уже приклеен…
и чем лучше обтягивать, обычная пленка для моделей подойдет? или обычная пленка тяжелая для него?