Ла-5 фн, размах 1400
Наконец то я его оживил 😃 Пока ходим ногами по земле!
Все. Довел до ума. Вес получился с заправкой под горлышко 3370 грамм. Тяжелый. Ну какой есть.
А пилот будет?
неа!
А тягу в статике не мерял?
Как там с центровкой? Читал, что у Ла-5 нормальной была центровка примерно 15% САХ, когда строили спарку Ла-7 . 23% оказались опасной центровкой. На модели я бы около 18-20% САХ поставил бы. А веса такого бояться не надо.
неа!
он так напрашивается туда и в нужной “одёжке”
Как там с центровкой? Читал, что у Ла-5 нормальной была центровка примерно 15% САХ, когда строили спарку Ла-7 . 23% оказались опасной центровкой. На модели я бы около 18-20% САХ поставил бы. А веса такого бояться не надо.
Подскажите пожалуйста как точно померить. Центровка примерно как надо, чуть передняя.
он так напрашивается туда и в нужной “одёжке”
А я как то на пилота не обращаю внимания, для меня он лишний вес. Важна техническая часть. Но все равно спасибо за внимание.
Подскажите пожалуйста как точно померить.
Пользуюсь прецизионным стендом под названием “перевернутая табуретка” Для бОльшей точности к ножкам скотчем прилепляю маленькие призмочки из кусочков треугольной рейки.
А тягу в статике не мерял?
не мерил. вертикально не висит. тяга меньше единицы.
мне еще интересно на крыле трапеции определять центровку, как правильно отсчитать 18-20 %
Она отмечается на САХ (средняя аэродинамическая хорда). почитайте например тут
Мой Ла-5 такого же размаха 2500 весит. Правда копийность не такая.
Мой Ла-5
Дмитрий ваша разработка?
Да, полностью.
Во блин, кто то статейку про мою лавку состряпал, я и не знал…
Мой Ла-5 такого же размаха 2500 весит. Правда копийность не такая.
Ну, масса 2500 при том же размахе означает всего лишь, что у вашей модели будет меньше посадочная скорость. Но это про конец полета. А вот взлет и полет определяются массой модели и мощностью ее ВМГ. Модель может весить 2500, но при тяге 1000 летать только блинчиком. А может быть вес 3370, а тяга - 7000. И тогда такие свечки восходящие крутить будет 😃.
Не хочу никого обижать, но просто сравнение масс мне представляется бессмысленным.
Подскажите пожалуйста, вот этого двигателя ASP FS61AR (4-х тактный) будет достаточно или брать вот этот ASP FS91AR (4-х тактный)? На сегодня вес составляет 1480 гр.
Алексей, так на каком моторе вы остановили свой выбор в конечном итоге? И какой винт поставили на модель?
мне еще интересно на крыле трапеции определять центровку, как правильно отсчитать 18-20 %
Сергей привел статью для вычисления САХ криволинейных крыльев. Довольно сложно, по моему мнению. А встроенный упрощенный калькулятор для трапеций отсутствует. Вот тут - wingcgcalc.bruder.com.br/en_US/ попроще.
Да я просто для примера обозначил вес. У меня Як-52 такого же размера при весе 3100 прекрасно летал, так что я без претензий;)
Алексей, так на каком моторе вы остановили свой выбор в конечном итоге? И какой винт поставили на модель?
на 0,61 больший бы не вместился. Поставил в притык. А винт 13х6.
Вот тут Сергей Крестьянов в п. 7 и 8 произвел замеры статической тяги на этом моторе с двумя винтами 13*6 различных производителей. В первом случае тяга у него составила 2,9 кг, а во втором 3,0. Соотношение тяги к массе получается 0,87 и 0,92 соответственно - а это почти единица! По-моему, это отличные показатели для копии. Ла-5ФН не 3D пилотажка - висение от нее не требуется, а все фигуры пилотажа с такими показателями делать можно спокойно. Даже будет очень копийно - можно сделать хаммерхэд 😃 и сверху упасть на какого-нибудь мессера 😃.
на 0,61 больший бы не вместился.
4-х.т. или 2-х.т.?