Ла-5 фн, размах 1400

vlad_den

Как там с центровкой? Читал, что у Ла-5 нормальной была центровка примерно 15% САХ, когда строили спарку Ла-7 . 23% оказались опасной центровкой. На модели я бы около 18-20% САХ поставил бы. А веса такого бояться не надо.

Alx1m1k
Mamut:

неа!

он так напрашивается туда и в нужной “одёжке”

Mamut
vlad_den:

Как там с центровкой? Читал, что у Ла-5 нормальной была центровка примерно 15% САХ, когда строили спарку Ла-7 . 23% оказались опасной центровкой. На модели я бы около 18-20% САХ поставил бы. А веса такого бояться не надо.

Подскажите пожалуйста как точно померить. Центровка примерно как надо, чуть передняя.

Alx1m1k:

он так напрашивается туда и в нужной “одёжке”

А я как то на пилота не обращаю внимания, для меня он лишний вес. Важна техническая часть. Но все равно спасибо за внимание.

vlad_den
Mamut:

Подскажите пожалуйста как точно померить.

Пользуюсь прецизионным стендом под названием “перевернутая табуретка” Для бОльшей точности к ножкам скотчем прилепляю маленькие призмочки из кусочков треугольной рейки.

Mamut
72AG_ClearSky:

А тягу в статике не мерял?

не мерил. вертикально не висит. тяга меньше единицы.

Mamut

мне еще интересно на крыле трапеции определять центровку, как правильно отсчитать 18-20 %

Vertolet4ik

Она отмечается на САХ (средняя аэродинамическая хорда). почитайте например тут

DIM76

Мой Ла-5 такого же размаха 2500 весит. Правда копийность не такая.

DIM76

Да, полностью.
Во блин, кто то статейку про мою лавку состряпал, я и не знал…

72AG_ClearSky
DIM76:

Мой Ла-5 такого же размаха 2500 весит. Правда копийность не такая.

Ну, масса 2500 при том же размахе означает всего лишь, что у вашей модели будет меньше посадочная скорость. Но это про конец полета. А вот взлет и полет определяются массой модели и мощностью ее ВМГ. Модель может весить 2500, но при тяге 1000 летать только блинчиком. А может быть вес 3370, а тяга - 7000. И тогда такие свечки восходящие крутить будет 😃.

Не хочу никого обижать, но просто сравнение масс мне представляется бессмысленным.

Mamut:

Подскажите пожалуйста, вот этого двигателя ASP FS61AR (4-х тактный) будет достаточно или брать вот этот ASP FS91AR (4-х тактный)? На сегодня вес составляет 1480 гр.

Алексей, так на каком моторе вы остановили свой выбор в конечном итоге? И какой винт поставили на модель?

vlad_den
Mamut:

мне еще интересно на крыле трапеции определять центровку, как правильно отсчитать 18-20 %

Сергей привел статью для вычисления САХ криволинейных крыльев. Довольно сложно, по моему мнению. А встроенный упрощенный калькулятор для трапеций отсутствует. Вот тут - wingcgcalc.bruder.com.br/en_US/ попроще.

DIM76

Да я просто для примера обозначил вес. У меня Як-52 такого же размера при весе 3100 прекрасно летал, так что я без претензий;)

Mamut
72AG_ClearSky:

Алексей, так на каком моторе вы остановили свой выбор в конечном итоге? И какой винт поставили на модель?

на 0,61 больший бы не вместился. Поставил в притык. А винт 13х6.

72AG_ClearSky

Вот тут Сергей Крестьянов в п. 7 и 8 произвел замеры статической тяги на этом моторе с двумя винтами 13*6 различных производителей. В первом случае тяга у него составила 2,9 кг, а во втором 3,0. Соотношение тяги к массе получается 0,87 и 0,92 соответственно - а это почти единица! По-моему, это отличные показатели для копии. Ла-5ФН не 3D пилотажка - висение от нее не требуется, а все фигуры пилотажа с такими показателями делать можно спокойно. Даже будет очень копийно - можно сделать хаммерхэд 😃 и сверху упасть на какого-нибудь мессера 😃.

Alx1m1k
Mamut:

на 0,61 больший бы не вместился.

4-х.т. или 2-х.т.?

Alexxkidd

Владимир, отличный калькулятор! У меня 15% от САХ получилось.