P-47 Болт... Тандер Болт!

tanker

Мужики, все, кто не собирал еще крылья! Более менее копийные шасси с диаметром колес более 110мм можно сделать
только при изготовлении 2-х лонжеронного крыла, что я и сделал для модели образца 2012 г. Технология есть на американском форуме Топфлвйта. Теперь влезает 4 дюймовое колесо. Ретракты лучше брать под вес свыше 9 кг. Самолет с весом 7,5 кг летает со свистом по копийному на OS max 33. Штруты от Robart не менее 7/16 дюйма.

vlad_den

Я, вроде, тут в теме;), но ничего не понял:)

tanker

У всех, кто собирал этот кит не получается использовать колёса более 80-85мм, а необходимо 110-112мм. Влад, посмотри на чертеж самого самолёта. У него ниши шасси сдвинуты назад по той же проблеме - убрать большое колесо. Но на прототипе изначально два лонжерона и колесо лежит между ними. На модельном чертеже рисуется копийная ниша и размечаются передний и задний лонжероны. Пазы под них переносятся на нервюры (я изначально по образцу делал второй комплект). Лонжероны доходят до нервюры после механизма ретракта. далее идёт один лонжерон по изначальному чертежу, который начинается с “перехлёстом” от нервюры до ретракта. Естественно надо делать два корневых узла связки лонжеронов полукрыльев. в этом случае проблем с утапливанием колес более 90 мм нет, хватает профиля крыла и по высоте для колеса и створки…

vlad_den

С Грантом обсуждали, что в этом масштабе копийные колеса 88 - 90 мм.

tanker

Безусловно, достоверность чертежей - это наша общая беда Чертёж, который использую я, требует диаметра 112 мм (scale modeller), но много зависит и от используемых стоек. У Робарта для этого масштаба они явно неудачны и требуют доработки по ходу разжатия и сжатия. А вот отказываться от пружинных амортизаторов не стоит, они здорово помогают “приклеивать” без козления самолёт при посадке.

vlad_den

Сегодня предрождественская погодка подарила замечательный солнечный денек, +6 … +8 град. Колега поснимал немного:
, , , ,

Airliner-rc

везет же людям… с погодой 😃

PS самолет отлично смотрится!

9 days later
user11

Грант, приветики! С Наступившим тебя и близких! Как дела идут!?

vlad_den:

Сегодня предрождественская погодка подарила замечательный солнечный денек, +6 … +8 град. Колега поснимал немного:
, , , ,

Володя, с Наступившим! Всего и всего! Простите, красиво как замполиты говорить не умею, работа другая была…! А где вся эта красота снималась?

С уважением!

vlad_den

Спасибо, Олег!
Грант, Олег, все интересующиеся этой темой, Тандерболтом, всех с Новым Годом! 😁
Грант, ждем актуальную информацию!
Фото из Будапешта.

user11

Красавец таки! Особенно на посадочке!

Neon_Runner
user11:

Грант, приветики! С Наступившим тебя и близких! Как дела идут!?

Привет Олег! Взаимно!
красивый самолет!
у меня пока новостей особых нет)) перед новым годом привезли стекло… но на праздники супруга запретила пилить и пылюку устраивать)) вот жду следующей недельки! буду продолжать делать флапы и начну процесс ампутации элеронов!.

12 days later
Superunderwriter

Коллеги, добрый день!
Вопрос есть - довожу до ума арф от Phoenix model, 1,6 м, с разъемными крыльями на трубе (в ветке такие уже были здесь, видел). Брал с рук, собранный, без двигателя, но ни разу не летавший
вопрос 1 - стоят штатные ретракты механические, немного выступают, т.е. выреза под толщину пластины корпуса ретракта нет. В сложенном виде естественно щиток до конца не ложится на крыло, а отстоит на 4-5мм от крыла. Влияет ли на что-нибудь это? Думаю, делать ли вырез, чтобы корпус ретракта встал заподлицо с крылом. или например только спереди чуть утопить, чтобы стойки при выпуске вперед смотрели - меньше вероятность капотирования?
вопрос 2 - надежны ли вообще эти механические стоковые ретракты? чего-то я долго возился, пока настроил тягами, чтобы оба ретракта вставали в замки. А если ещё постоянно снимать крыло и опять настраивать…тяги 2 мм, такое ощущение, что нет жесткости, играют немного.
Есть ли подходящие для него электроретракты?
вопрос 3 - взлетный вес получается в районе 3 800. Вопрос отсюда по сервам - можно ли поставить на закрылки такого типа - усилие 7 кг shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=783…. Они меньше размером, чем стандартные, и легче заодно. а то стоявшие до этого hextronik hx12k гудят, дергаются
вопрос 4 - по мануалу центровка 100 мм от передней кромки. кто летал на таком - это норм. центровка? или чуть вперед подвинуть? Сейчас ЦТ на расстоянии пока 110 мм, буду немного перекомпоновывать, чтобы вписаться
вопрос 5 - заказал с башни гайку кока для Top Flite P47 - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWPP0&P…. Но какая у него резьба внутри? подумал об этом уже после заказа… по опыту американцы любят дюймовые резьбы делать. Двигатель у меня электро, Dualsky, резьба метрическая

vlad_den

Исходя из моего опыта:

  1. Кроме эстетики ни на что не влияет.
  2. Тоже мучался с регулировкой тяг, в конце концов при одной из посадок шасси не встали на замки и срезало шестерню в серво. Поставил дешевые ретракты с ХК hobbyking.com/…/__14838__Digital_Servoless_Retract… , пластмассовые корпуса. Работают, люфтят, пока не меняю. Но тут в теме, да и на ХК есть и лучшие варианты - посмотрите. У меня угол открытия 90 гр, в общем ничего, но лучше было бы 85.
  3. У меня стоят на закрылках Хайтек 322 - 3.7 кг - никаких проблем. Посадочные скорости небольшие.
  4. Центровку от передней кромки назвать не могу - модели разные. У меня, если помню около 28% САХ. Дальше назад не советую.
  5. Гайка алюминевая, длинная. Я просто прогнал 8 мм метчиком резьбу - все нормально.
Volker
Superunderwriter:

спереди чуть утопить, чтобы стойки при выпуске вперед смотрели - меньше вероятность капотирования?

У меня такая-же модель. Я сделал именно так.

Superunderwriter:

постоянно снимать крыло и опять настраивать

Я сразу поставил электроретракты.

Superunderwriter:

Есть ли подходящие для него электроретракты?

У меня стоят такие: banned link В них вставил стойки из комплекта. Работают нормально.
В самих стойках пришлось заменить упорные винты на более длинные. При первой-же посадке стойки сложились пополам.

Superunderwriter:

по мануалу центровка 100 мм от передней кромки.

Нормально. Пока летаю с такой.
На закрылках стоят Futaba 3003

ЯМА

У меня модель немного потяжелее, под 6 кг. Использую электроретракты от E-Flite. Претензий к ним нет, только цена совсем другая. От top-flite использовал kit набор кабины и подвесного бака. Модель P-47D-1 от Hangar 9, покупал на lindingere.

vlad_den

Вячеслав, про Вашу модель побольше инфо?? Мотор, серво? Кабина знакома, но, похоже, Вы там чуть подработали… Убранные шасси смотрятся отлично!

ЯМА
vlad_den:

Вячеслав, про Вашу модель побольше инфо?? Мотор, серво? Кабина знакома, но, похоже, Вы там чуть подработали… Убранные шасси смотрятся отлично!

Как уже раньше сообщил ARF p-47D-1 от Hangar 9. Все модели у меня на электротяге, эта не исключение. Поставил начинку может быть не совсем оптимальную, что было под рукой. Двигатель Hyperion HP-Z4035-343, на 7 банках Ли-По. Сервы тоже Hyperion 20 размера HP-DH20FTD на рулях, HP-DH16-FMD на элеронах. На закрылках Multiplex Tiger digi 4 20 размера. На сброс бака поставил какую- то маленькую безродную. Регулятор планировал Atlas 90A 12S Opto, но уж очень тяжеловат, оставил на модель побольше. Заказал что-то полегче и подешевле от Lindingera. Бортовое питание VR-8LG 8A регулятор от Dualsky, 2100 LiFe hyperion аккумулятор. Хотя эта модель и побольше чем P-47 от Top-Flite, но кабина по ширине не влезла. Действительно немножко доработал.

ЯМА
vlad_den:

А винт какой?

Винт на первые полеты планирую двухлопастный APC 16х10. На этой ветке шел разговор о копийном диаметре колес, так на этой модели он 105 мм.

Superunderwriter
Volker:

Я сразу поставил электроретракты.

У меня стоят такие: banned link В них вставил стойки из комплекта.

Вопрос- у этих ретрактов скорость уборки/выпуска регулируется? Или никак? Аппа граупнер, позволяет задать любую скорость отработки сервы, что и сделал пока на штатном варианте с одной сервой