P-47 Болт... Тандер Болт!

vlad_den

С Грантом обсуждали, что в этом масштабе копийные колеса 88 - 90 мм.

tanker

Безусловно, достоверность чертежей - это наша общая беда Чертёж, который использую я, требует диаметра 112 мм (scale modeller), но много зависит и от используемых стоек. У Робарта для этого масштаба они явно неудачны и требуют доработки по ходу разжатия и сжатия. А вот отказываться от пружинных амортизаторов не стоит, они здорово помогают “приклеивать” без козления самолёт при посадке.

vlad_den

Сегодня предрождественская погодка подарила замечательный солнечный денек, +6 … +8 град. Колега поснимал немного:
, , , ,

Airliner-rc

везет же людям… с погодой 😃

PS самолет отлично смотрится!

9 days later
user11

Грант, приветики! С Наступившим тебя и близких! Как дела идут!?

vlad_den:

Сегодня предрождественская погодка подарила замечательный солнечный денек, +6 … +8 град. Колега поснимал немного:
, , , ,

Володя, с Наступившим! Всего и всего! Простите, красиво как замполиты говорить не умею, работа другая была…! А где вся эта красота снималась?

С уважением!

vlad_den

Спасибо, Олег!
Грант, Олег, все интересующиеся этой темой, Тандерболтом, всех с Новым Годом! 😁
Грант, ждем актуальную информацию!
Фото из Будапешта.

user11

Красавец таки! Особенно на посадочке!

Neon_Runner
user11:

Грант, приветики! С Наступившим тебя и близких! Как дела идут!?

Привет Олег! Взаимно!
красивый самолет!
у меня пока новостей особых нет)) перед новым годом привезли стекло… но на праздники супруга запретила пилить и пылюку устраивать)) вот жду следующей недельки! буду продолжать делать флапы и начну процесс ампутации элеронов!.

12 days later
Superunderwriter

Коллеги, добрый день!
Вопрос есть - довожу до ума арф от Phoenix model, 1,6 м, с разъемными крыльями на трубе (в ветке такие уже были здесь, видел). Брал с рук, собранный, без двигателя, но ни разу не летавший
вопрос 1 - стоят штатные ретракты механические, немного выступают, т.е. выреза под толщину пластины корпуса ретракта нет. В сложенном виде естественно щиток до конца не ложится на крыло, а отстоит на 4-5мм от крыла. Влияет ли на что-нибудь это? Думаю, делать ли вырез, чтобы корпус ретракта встал заподлицо с крылом. или например только спереди чуть утопить, чтобы стойки при выпуске вперед смотрели - меньше вероятность капотирования?
вопрос 2 - надежны ли вообще эти механические стоковые ретракты? чего-то я долго возился, пока настроил тягами, чтобы оба ретракта вставали в замки. А если ещё постоянно снимать крыло и опять настраивать…тяги 2 мм, такое ощущение, что нет жесткости, играют немного.
Есть ли подходящие для него электроретракты?
вопрос 3 - взлетный вес получается в районе 3 800. Вопрос отсюда по сервам - можно ли поставить на закрылки такого типа - усилие 7 кг shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=783…. Они меньше размером, чем стандартные, и легче заодно. а то стоявшие до этого hextronik hx12k гудят, дергаются
вопрос 4 - по мануалу центровка 100 мм от передней кромки. кто летал на таком - это норм. центровка? или чуть вперед подвинуть? Сейчас ЦТ на расстоянии пока 110 мм, буду немного перекомпоновывать, чтобы вписаться
вопрос 5 - заказал с башни гайку кока для Top Flite P47 - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWPP0&P…. Но какая у него резьба внутри? подумал об этом уже после заказа… по опыту американцы любят дюймовые резьбы делать. Двигатель у меня электро, Dualsky, резьба метрическая

vlad_den

Исходя из моего опыта:

  1. Кроме эстетики ни на что не влияет.
  2. Тоже мучался с регулировкой тяг, в конце концов при одной из посадок шасси не встали на замки и срезало шестерню в серво. Поставил дешевые ретракты с ХК hobbyking.com/…/__14838__Digital_Servoless_Retract… , пластмассовые корпуса. Работают, люфтят, пока не меняю. Но тут в теме, да и на ХК есть и лучшие варианты - посмотрите. У меня угол открытия 90 гр, в общем ничего, но лучше было бы 85.
  3. У меня стоят на закрылках Хайтек 322 - 3.7 кг - никаких проблем. Посадочные скорости небольшие.
  4. Центровку от передней кромки назвать не могу - модели разные. У меня, если помню около 28% САХ. Дальше назад не советую.
  5. Гайка алюминевая, длинная. Я просто прогнал 8 мм метчиком резьбу - все нормально.
Volker
Superunderwriter:

спереди чуть утопить, чтобы стойки при выпуске вперед смотрели - меньше вероятность капотирования?

У меня такая-же модель. Я сделал именно так.

Superunderwriter:

постоянно снимать крыло и опять настраивать

Я сразу поставил электроретракты.

Superunderwriter:

Есть ли подходящие для него электроретракты?

У меня стоят такие: banned link В них вставил стойки из комплекта. Работают нормально.
В самих стойках пришлось заменить упорные винты на более длинные. При первой-же посадке стойки сложились пополам.

Superunderwriter:

по мануалу центровка 100 мм от передней кромки.

Нормально. Пока летаю с такой.
На закрылках стоят Futaba 3003

ЯМА

У меня модель немного потяжелее, под 6 кг. Использую электроретракты от E-Flite. Претензий к ним нет, только цена совсем другая. От top-flite использовал kit набор кабины и подвесного бака. Модель P-47D-1 от Hangar 9, покупал на lindingere.

vlad_den

Вячеслав, про Вашу модель побольше инфо?? Мотор, серво? Кабина знакома, но, похоже, Вы там чуть подработали… Убранные шасси смотрятся отлично!

ЯМА
vlad_den:

Вячеслав, про Вашу модель побольше инфо?? Мотор, серво? Кабина знакома, но, похоже, Вы там чуть подработали… Убранные шасси смотрятся отлично!

Как уже раньше сообщил ARF p-47D-1 от Hangar 9. Все модели у меня на электротяге, эта не исключение. Поставил начинку может быть не совсем оптимальную, что было под рукой. Двигатель Hyperion HP-Z4035-343, на 7 банках Ли-По. Сервы тоже Hyperion 20 размера HP-DH20FTD на рулях, HP-DH16-FMD на элеронах. На закрылках Multiplex Tiger digi 4 20 размера. На сброс бака поставил какую- то маленькую безродную. Регулятор планировал Atlas 90A 12S Opto, но уж очень тяжеловат, оставил на модель побольше. Заказал что-то полегче и подешевле от Lindingera. Бортовое питание VR-8LG 8A регулятор от Dualsky, 2100 LiFe hyperion аккумулятор. Хотя эта модель и побольше чем P-47 от Top-Flite, но кабина по ширине не влезла. Действительно немножко доработал.

ЯМА
vlad_den:

А винт какой?

Винт на первые полеты планирую двухлопастный APC 16х10. На этой ветке шел разговор о копийном диаметре колес, так на этой модели он 105 мм.

Superunderwriter
Volker:

Я сразу поставил электроретракты.

У меня стоят такие: banned link В них вставил стойки из комплекта.

Вопрос- у этих ретрактов скорость уборки/выпуска регулируется? Или никак? Аппа граупнер, позволяет задать любую скорость отработки сервы, что и сделал пока на штатном варианте с одной сервой

Volker
Superunderwriter:

у этих ретрактов скорость уборки/выпуска регулируется?

Нет.

Superunderwriter

Поизучал крыло и место установки ретрактов повнимательнее - чудеса, на заводе уже сделаны гнезда-выборки под толщину пластины корпуса ретракта, а потом туда были грубовато вклеены фанерки-вставки, выравнивающие заподлицо с крылом и потом было затянуто пленкой. Передние вставки-фанерки спокойно выдрал, обнажив родное гнездо под установку ретракта. Заднее не стал трогать, чтобы выпущенные шасси смотрели чуть вперед. Напомню - самолет от Phoenix model 1,6м, крылья на трубе

Volker
Superunderwriter:

на заводе уже сделаны гнезда-выборки под толщину пластины корпуса ретракта, а потом туда были грубовато вклеены фанерки-вставки, выравнивающие заподлицо с крылом и потом было затянуто пленкой.

Да, на моей модели похоже, что именно так.