P-47 Болт... Тандер Болт!

Superunderwriter

Коллеги, добрый день!
Вопрос есть - довожу до ума арф от Phoenix model, 1,6 м, с разъемными крыльями на трубе (в ветке такие уже были здесь, видел). Брал с рук, собранный, без двигателя, но ни разу не летавший
вопрос 1 - стоят штатные ретракты механические, немного выступают, т.е. выреза под толщину пластины корпуса ретракта нет. В сложенном виде естественно щиток до конца не ложится на крыло, а отстоит на 4-5мм от крыла. Влияет ли на что-нибудь это? Думаю, делать ли вырез, чтобы корпус ретракта встал заподлицо с крылом. или например только спереди чуть утопить, чтобы стойки при выпуске вперед смотрели - меньше вероятность капотирования?
вопрос 2 - надежны ли вообще эти механические стоковые ретракты? чего-то я долго возился, пока настроил тягами, чтобы оба ретракта вставали в замки. А если ещё постоянно снимать крыло и опять настраивать…тяги 2 мм, такое ощущение, что нет жесткости, играют немного.
Есть ли подходящие для него электроретракты?
вопрос 3 - взлетный вес получается в районе 3 800. Вопрос отсюда по сервам - можно ли поставить на закрылки такого типа - усилие 7 кг shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=783…. Они меньше размером, чем стандартные, и легче заодно. а то стоявшие до этого hextronik hx12k гудят, дергаются
вопрос 4 - по мануалу центровка 100 мм от передней кромки. кто летал на таком - это норм. центровка? или чуть вперед подвинуть? Сейчас ЦТ на расстоянии пока 110 мм, буду немного перекомпоновывать, чтобы вписаться
вопрос 5 - заказал с башни гайку кока для Top Flite P47 - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWPP0&P…. Но какая у него резьба внутри? подумал об этом уже после заказа… по опыту американцы любят дюймовые резьбы делать. Двигатель у меня электро, Dualsky, резьба метрическая

vlad_den

Исходя из моего опыта:

  1. Кроме эстетики ни на что не влияет.
  2. Тоже мучался с регулировкой тяг, в конце концов при одной из посадок шасси не встали на замки и срезало шестерню в серво. Поставил дешевые ретракты с ХК hobbyking.com/…/__14838__Digital_Servoless_Retract… , пластмассовые корпуса. Работают, люфтят, пока не меняю. Но тут в теме, да и на ХК есть и лучшие варианты - посмотрите. У меня угол открытия 90 гр, в общем ничего, но лучше было бы 85.
  3. У меня стоят на закрылках Хайтек 322 - 3.7 кг - никаких проблем. Посадочные скорости небольшие.
  4. Центровку от передней кромки назвать не могу - модели разные. У меня, если помню около 28% САХ. Дальше назад не советую.
  5. Гайка алюминевая, длинная. Я просто прогнал 8 мм метчиком резьбу - все нормально.
Volker
Superunderwriter:

спереди чуть утопить, чтобы стойки при выпуске вперед смотрели - меньше вероятность капотирования?

У меня такая-же модель. Я сделал именно так.

Superunderwriter:

постоянно снимать крыло и опять настраивать

Я сразу поставил электроретракты.

Superunderwriter:

Есть ли подходящие для него электроретракты?

У меня стоят такие: banned link В них вставил стойки из комплекта. Работают нормально.
В самих стойках пришлось заменить упорные винты на более длинные. При первой-же посадке стойки сложились пополам.

Superunderwriter:

по мануалу центровка 100 мм от передней кромки.

Нормально. Пока летаю с такой.
На закрылках стоят Futaba 3003

ЯМА

У меня модель немного потяжелее, под 6 кг. Использую электроретракты от E-Flite. Претензий к ним нет, только цена совсем другая. От top-flite использовал kit набор кабины и подвесного бака. Модель P-47D-1 от Hangar 9, покупал на lindingere.

vlad_den

Вячеслав, про Вашу модель побольше инфо?? Мотор, серво? Кабина знакома, но, похоже, Вы там чуть подработали… Убранные шасси смотрятся отлично!

ЯМА
vlad_den:

Вячеслав, про Вашу модель побольше инфо?? Мотор, серво? Кабина знакома, но, похоже, Вы там чуть подработали… Убранные шасси смотрятся отлично!

Как уже раньше сообщил ARF p-47D-1 от Hangar 9. Все модели у меня на электротяге, эта не исключение. Поставил начинку может быть не совсем оптимальную, что было под рукой. Двигатель Hyperion HP-Z4035-343, на 7 банках Ли-По. Сервы тоже Hyperion 20 размера HP-DH20FTD на рулях, HP-DH16-FMD на элеронах. На закрылках Multiplex Tiger digi 4 20 размера. На сброс бака поставил какую- то маленькую безродную. Регулятор планировал Atlas 90A 12S Opto, но уж очень тяжеловат, оставил на модель побольше. Заказал что-то полегче и подешевле от Lindingera. Бортовое питание VR-8LG 8A регулятор от Dualsky, 2100 LiFe hyperion аккумулятор. Хотя эта модель и побольше чем P-47 от Top-Flite, но кабина по ширине не влезла. Действительно немножко доработал.

ЯМА
vlad_den:

А винт какой?

Винт на первые полеты планирую двухлопастный APC 16х10. На этой ветке шел разговор о копийном диаметре колес, так на этой модели он 105 мм.

Superunderwriter
Volker:

Я сразу поставил электроретракты.

У меня стоят такие: banned link В них вставил стойки из комплекта.

Вопрос- у этих ретрактов скорость уборки/выпуска регулируется? Или никак? Аппа граупнер, позволяет задать любую скорость отработки сервы, что и сделал пока на штатном варианте с одной сервой

Volker
Superunderwriter:

у этих ретрактов скорость уборки/выпуска регулируется?

Нет.

Superunderwriter

Поизучал крыло и место установки ретрактов повнимательнее - чудеса, на заводе уже сделаны гнезда-выборки под толщину пластины корпуса ретракта, а потом туда были грубовато вклеены фанерки-вставки, выравнивающие заподлицо с крылом и потом было затянуто пленкой. Передние вставки-фанерки спокойно выдрал, обнажив родное гнездо под установку ретракта. Заднее не стал трогать, чтобы выпущенные шасси смотрели чуть вперед. Напомню - самолет от Phoenix model 1,6м, крылья на трубе

Volker
Superunderwriter:

на заводе уже сделаны гнезда-выборки под толщину пластины корпуса ретракта, а потом туда были грубовато вклеены фанерки-вставки, выравнивающие заподлицо с крылом и потом было затянуто пленкой.

Да, на моей модели похоже, что именно так.

Superunderwriter
Volker:

Да, на моей модели похоже, что именно так.

Интересно, зачем это сделали на заводе?
Я думал у меня одного прямо чудеса какие-то))))

ЯМА

Работы продолжаются. В итоге получил массу далекую от руководства - 5.6 кг вместо 5.2кг. При проверке центровки выяснилось, что в нос еще требуется 170г. Можно поставить более мощную С.У. Правда не радует то, что взлетная масса получается не менее 5.8 кг против 5.2. Может кому пригодится мое решение по подвеске подфюзеляжного доп.бака. Данное решение ни сколько не претендует на копийность, но оно не сложное и работоспособное. В качестве тяги тонкая проволка, лучше тросик.

vlad_den
ЯМА:

Может кому пригодится мое решение по подвеске подфюзеляжного доп.бака

Еще можно вместо винтиков сделать из бальзы или пенопласта подушку, покрасить и приклеить ее к баку.
А с центровкой проблема знакомая. Вырезать и усилить передний шпангоут, чтоб акки еще вперед двинуть, в самую мотораму, - не получится?

ЯМА
vlad_den:

Еще можно вместо винтиков сделать из бальзы или пенопласта подушку, покрасить и приклеить ее к баку.

Действительно можно и будет проще, но уж совсем по “колхозному”. Центровку решил лечить имитатором звука. Динамик и модуль как раз столько и весят. Только напряжения требует max 18V. Где их брать если сборка из двух акков - 7S и 2S?

ЯМА

Пристроил имитатор звука, теперь с центровкой порядок. Только звук для такой модели слабоват.

spyder3

Сколко чистого веса в иммитаторе звука с динамиком?

ЯМА
spyder3:

Сколко чистого веса в иммитаторе звука с динамиком?

170г, напряжение питания min 8V, max 18V.

Volker
ЯМА:

Только звук для такой модели слабоват.

Я для своего на пробу прикупил комплект украинского производства. 2 динамика по 10 Вт и усилок на 30 Вт. Общий вес чуть больше 200 г. Рядом с моделью - все отлично, звук копийный, хороший. Но на расстоянии примерно метров тридцать - слабоват. Конечно, можно еще добавить динамики, увеличить мощность усилителя, но вес!!! По моим прикидкам на каждые 10 Вт - не менее 100 г. веса, а то и более. Плюс организовать охлаждение усилителя. Буду пробовать. Звук мне нравится.

1 month later
vlad_den

Вчера летал, дочь поснимала.

Не все получилось, но иногда что-то видно;). Погода в 1-й день весны была хорошая!