Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски

75777
fram:

тяги бойцов F-2d - 0.4 или 0.8мм.

Виталий, это наверное самодел, наподобие того, что я пытался сделать?

AirMax:

У оригинала диаметр тросов составляет целых 6мм

Максим, спасибо за эту цифру, у меня не было этой информации. Вот что значит побывать рядом с прототипом! А я ориентировался на 0.5 мм трос на модели. Хотя по фоткам видно, что на прототипе “лошадиного” размера тросы. Да еще двойные на крыльях. Такое впечатление, что у конструкторов родины эпохи Возрождения тяжеловато с сопроматом. Избыточность видно невооруженным глазом.

AirMax:

сколько времени мне потребовалось бы на изготовление этих лент

Два вот как то легко все получается. Чертишь две линии на обратной стороне пленки по ширине ленты и режешь по прямой ножницами. Уже попробовал. Все достаточно просто. Скрапбилдинг (аппликация) детская почти…

AirMax

Да ведь я и не говорю что сложно нарезать ленты. Я хотел сказать о монотонности работы и временных затратах. В связи с чем волнующий меня вопрос - не раздумали ли вы участвовать в ЧР? Времени остается мало с учетом того, что самолет еще облетать надо, устранить недостатки выявленные в ходе испытаний.

fram
75777:

Виталий, это наверное самодел, наподобие того, что я пытался сделать?

Это не самодел. На бойцовках (кордовых) тяги в крыле 0,8мм. Они продаются многожильными ( 0,1мм жилка) и анодированы. Причем легко паяются.

Плоттер резал ленты для Г-25 четыре часа ( с минутами ). Все ленты идентичны. Лично я глазом различаю разницу минимум в полмиллиметра. Нож-гильотина, возможно и дал бы необходимую точность и большую скорость.А ножницы … 80 нервюр, рулевые поверхности, вместе примерно 200 лент плюс окантовочные и все с точностью до полмиллиметра? Киперная лента здорово прибавляет восприятие копии. Она же может сильно и боубавить при неточном исполнении. Я ни на миг не сомневаюсь в Ваших способностях и тем более в трудоспособности! Но даже ребенок быстрее и точнее нарисует прямую линию по линейке, чем лучший мастер художник от руки! А Вам нужно проходить за второй раз зубчики. Да и ножницы не во всю длинну ленты.

Ладно, меня тоже часто уговаривают делать кое-что попроще. Иногда предлагают недопустимые для меня варианты. Иногда дельные. Я тоже упираюсь - натура такая. Год тому назад всем миром уговаривали не обшивать длинноволоконкой. А я уперся - микалент в два слоя и все тут. Когда попробовал оратекс - ни в жисть не буду микалент клеить на модель. Мне нужно было свою шишку набить. В любом случае, помните, что я желаю Вашего впечатляющего участия на ЧР в Луках, а не погреть свое самолюбие - мол по моему совету человек сделал!

75777
AirMax:

не раздумали ли вы участвовать в ЧР? Времени остается мало с учетом того,

Да нет, не раздумал. Уже даже отпуск по по работе сверстал так, чтобы туда поехать. Но успею или нет, пока не загадываю. Уж больно много чего остается доделать. А все заранее предусмотреть и спланировать трудно. Но и лихорадочно торопиться нет желания. Уж слишком много труда уже вложено, чтобы из-за какой-нибудь ерунды в спешке потерять модель…Проходил я это все уже.
Ну не успею - в Луки все равно съезжу, как зритель. Благо недалеко от Питера…И наших собирается целая команда туда- вот будет компания!

AirMax

Поддерживаю Вас полностью. И я наступал на эти грабли, когда за пару дней до соревнований, в спешке, разбивал модель, в которую вложил силы и душу. Повторяться нет желания. И поэтому успею, хорошо. Но в любом случае хочу приехать в Луки в качестве зрителя-вольновыпивающего.

8 days later
75777

Закончил монтаж крепления стоек центроплана


Крепление стоек в фюзеляже:


Изготовил накладки , в которые вклеил винты крепления стоек (2.5 и 2 мм). Накладки наклеились соответственно на боковину, прихватив клеем и шпангоут -для задней стойки, и на шпангоут- для передней стойки. Большую проблему представило выведение в плоскость места сопряжения уха стойки. При небольшом угловом несовпадении стойка при затяжении винтов “подкручивалась”, выводя из соосности верхнее , крыльевое, крепление стойки. Для решения этого момента на накладку под ухо положил эпоксидки типа “холодной сварки” и затянул все винты, собрав в стапеле все как надо. “Сварка” выдавливалась и затем затвердевала, формуя нужную плоскость для уха стойки.
Теперь можно делать растяжки. Сделал типовой элемент законцовки троса растяжки.

Пришли карбоновые трубки для сборки крыльев

AirMax

Спасибо, Петр, за Вашу работу!
Мы с Вами что называется идем “ноздря в ноздрю”. Скажите, какой вес на данный момент получается?

75777
AirMax:

какой вес на данный момент получается

Интересный вопрос, Максим. Давно не взвешивал. Взвешу (по частям) - дам знать - весовую сводку.

27 days later
75777

Закончил вчерне монтаж и изготовление растяжек центроплана


Остается установить винты вместо временных штырей да контровочные гайки кое-где и метки для стоповых точек закручивания талрепов. Достаточно ответственный момент, если этого не сделать, то после снятия стапеля и сборки без него легко потерять форму если где-то недотянуть, а где-то перетянуть.
На картинках практически полетная конфигурация, которая не будет разбираться ( только в крайней ситуации).
Теперь можно будет разметить крепеж нижнего крыла. Это будет удобно, используя посадочные плоскости стапеля для верхнего крыла. А затем - стапель можно будет разбирать - ура! Достал он уже меня.😈

75777:

Интересный вопрос, Максим. Давно не взвешивал. Взвешу (по частям) - дам знать - весовую сводку.

Вот тогда, Максим, уже смогу все взвесить😁

AirMax

Я пока все растяжки сделал, думал кончусь. А пальцы так загрубели, что кожа, казалось, 1мм толщиной стала. Ну поделитесь потом впечатлениями, Петр!

75777
AirMax:

Я пока все растяжки сделал, думал кончусь

Максим, я занимался растяжками спокойно, без фанатизма, не насилуя свое естество. Когда душа лежала. Иначе такие вещи нормально не сделать. Или где-нибудь с последовательностью сборки-разборки для будущей эксплуатации ошибешься.
Единственно, что беспокоило, насколько угадал углубления и геометрию капота непосредственно рядом с растяжками. Ведь уже не переделать. На глаз делал. Ну ничего вроде, глазомер не подвел. Неожиданно оказалось, что невозможно стало закрутить винты крепления “ушей” центральной петли капота, которые опускаются в стрингер. Капот не откинуть вбок. Стойки не дают. Придется собирать задний капот до установки стоек и растяжек. Ну и внутрь под него уже ничего не поставишь ( серву или еще что). Доступ туда будет очень затратный.
Сейчас накрутил трубок из стекла под карбоновые штыри - трубки, на которых будут навешиваться консоли верха и низа.

Пришел термодатчик из комплекта телеметрии JR DMSS , который буду ставить на голову цилиндра мотора. Установил его на биплан на котором летаю сейчас (пост 94). Там стоит тот же двигатель, что и на Балилле. Полетаю, посмотрю, какая температура там на открытом моторе, и потом переставлю в Балиллу, в закапотированное пространство. Все познается в сравнении.

AirMax

Углубления в капоте (я обратил внимание еще раньше) сошлись у вас - лучше некуда! Чего не скажешь обо мне. Я буду вынужден переделывать впоследствии капот. Термодатчик тоже отличная идея! Не забудьте отчитаться после эксперимента. А вот мою просьбу о взвешивании вы кажется забыли.

75777
AirMax:

А вот мою просьбу о взвешивании вы кажется забыли.

Ни в коем разе, Максим, не забыл

Вот же :

75777:

Теперь можно будет разметить крепеж нижнего крыла. Это будет удобно, используя посадочные плоскости стапеля для верхнего крыла. А затем - стапель можно будет разбирать - ура! Достал он уже меня. Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение Интересный вопрос, Максим. Давно не взвешивал. Взвешу (по частям) - дам знать - весовую сводку. Вот тогда, Максим, уже смогу все взвесить

AirMax:

сошлись у вас - лучше некуда!

Спасибо за теплые слова, но только не все так шоколадно, как на фотках видно, там винты на растяжках упираются в капот. Что-то с этим надо будет делать. А то от вибрации быстро процарапается.

Ну да с растяжками пока завязал, приступаю к сборке крыльев.

AirMax:

Не забудьте отчитаться после эксперимента.

Облет термотелеметрии запланирован на ближайшее время, отчитаюсь обязательно.

75777
75777:

Облет термотелеметрии запланирован на ближайшее время, отчитаюсь обязательно.

Сегодня полетал. Результат -😦😠😢.
Сделал 3 полета. Перед первым полетом все было нормально. Холодный мотор +30, в полете показывал от 85 до 120. Перед вторым полетом на холодном датчике почему-то было +120. Полет - в течение полета снимаемые показания возросли до +170. То же давал , когда мотор остыл. Что- то около +175 давал до, в течение и после третьего полета. Первый вывод- глючит датчик. Попробую еще с другим приемником - проверю, может врет канал телеметрии конкретного приемника. Если там будет то же самое, то отправлю датчик на замену в магазин.

А вообще полетный день день сегодня был какой-то - 😈. У всех на поле что-то случалось. Разбиты 3 самолета, причем один - копия учасника ЧР 2014. Трижды разные пилоты теряли ракурс полета модели на фоне яркого облачного неба с предпосылкой последующего летного происшествия. На другой копии ЧР 2014 после взлета сдуло пленку обтяжки нижней плоскости. Благо был это биплан и крыльев у него для нормальной посадки хватило. У меня плюс к проблемам датчика в полете рассыпался один из двух шарниров РВ. В, общем, весь день под флагом какой-то 😈😈😈 .

Итоги дня подвел Валера Пахомов (судья ЧР) - “С праздником, господа!”

avtandil
75777:

Первый вывод- глючит датчик.

Петр скорее всего в месте сочленения датчика с проводом контакт глючит. там ведь нет пайки а просто обжатие. сопротивление возросло и сответственно показания поскакали вверх(ИМХО)

75777
avtandil:

там ведь нет пайки а просто обжатие.

Автандил, большое спасибо за “наводку”. Так оно и есть. Там нет пайки. А это можно как нибудь “лечить” - пропаять например, или обжать посильнее? Дело в том, что эти сочленения в заводской прозрачной изоляции-рукаве, и если я сниму ее, то потеряется “товарный” вид изделия, на тот случай, если придется все-таки возвращать или обменивать…

avtandil

Надо обжать, паять не следует.
Есть трубки из нержавейки они наиболее подходящи для вашего случая.
Ну можно определить там контакт слабый или нет?
если слабый то можно обжать сверху через алюминиевые проставки чтобы пластик не повредить если сработает то тогда самому ремонтом заняться и не терять время и деньги на отправку и ожидание, пока посылка вернется назад.

AirMax

Да, вот эти мытарства я и имел ввиду, говоря о облете модели и временных затратах с этим связанных! Петр, желаю Вам поскорее справиться с подобными неприятностями.

75777
AirMax:

Петр, желаю Вам поскорее справиться с подобными неприятностями.

Ааа- Максим, это еще не неприятности😁! Так, рабочие моменты…

Вот позавчера, на облете люди Шторх с 20-кубовым мотором на взлете разбили, влт это да! Самолет просто не летел со взлета! И причину на 100% так и не установили. Одни предположения. То ли скорость не набирает (проблемы ВМГ), то ли задняя центровка, а может быть установочными углами что-то не то. Вот это неприятность. Потому что непонятно, что “лечить”-то надо. Одно понял, что для “большекрылых” с большой площадью моделей на облет лучше заведомо переднюю центровку делать.

vlad_den
75777:

Вот позавчера, на облете люди Шторх с 20-кубовым мотором на взлете разбили, влт это да!

Неужто того самого?

75777
vlad_den:

Неужто того самого?

Владимир, у нас их тут не один! Этот с испанской франкистской окраской был. Но ничего существенного на нем не сломали, в основном шасси пострадали, моторама, соединительный штырь крыла, а модель подлежит восстановлению

Да , похоже, что разговор шел об этом
rcopen.com/forum/f82/topic361114/41