Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски

75777

Покрыл фюз лаком. Нанес краской бортовой тактический номер.


Занятно, после покрытия лаком дерево стало вести себя как хамелеон. Хотя общий тон поверхности стал зеленовато- коричневатый ( по сравнению с чистым деревом), в зависимости от направления освещения и тона внешней близлежащей поверхности фюз может казаться как очень темным, так и светлым. На исходных черно-белых фотках прототипа наблюдается такие же эффекты.
Мне сварили заготовку действующего макета выхлопных патрубков мотора. По На модель планируется установиить 120-ю Сайту. Через гибкий гофр выхлоп Сайты должен попадать в этот выхлопной коллектор.


Тут возникло некое сомнение. Производитель пишет в инструкции к гофру, что радиус изгиба трубки в крайнем случае не должен быть меньше 4 диаметров гофра. Иначе возможно появление трещин в трубке из-за перегрева. Может кто-нибудь поделиться опытом использования такого гофра, так как у меня радиус получается явно меньше, иначе не подвести гофр к приваренной площадке снизу коллектора

Да тут еще одна дилемма. Надо , чтобы коллектор создавал нужное давление наддува в бак. Посчитал, что площадь выходных отверстий (в четырехгранном профиле внутри каждого патрубка) в сумме должна быть где-то такой же, как суммарная площадь отверстий во внутренней перегородке стокового глушителя. Там тоже шесть отверстий. Насколько эти мои рассуждения правильны? Буду признателен за советы

yablokov

Я бы не стал заморачиваться с таким выхлопом,поставил бы штатный глушитель и аккуратно вывел бы выхлоп вниз через небольшое отверстие.Сильфоновый (гофрированный )шланг имеет одну неприятную особенность-лопается…Не даром на Ямадах давным давно от него отказались…Места у Вас предостаточно,ставьте родной глушитель.Да и модель будет замаслена только снизу чутка,нежели из шести дырок весь борт обосрет…

75777
yablokov:

одну неприятную особенность-лопается

Опаньки…😦 Спасибо, Алексей, за ценную информацию. Хорошо, что я в этом направлении далеко не успел уехать. А как тогда “дотянуть” выхлоп до нижнего обреза фюзеляжа? Штатной длины глушака явно не хватит, а силиконовый удлиннитель, боюсь, не выдержит температуры. Во время обкатки у меня штуцере отбора давления из глушителя силиконовые трубки совсем мало жили : обгорали. Можно, конечно выточить самому удлиннитель из металла…

yablokov

На штуцер отбора давления трубку неопрен полюбому надо ставить.А удлиннить штатный выхлоп глушителя можно тем же гофрошлангом(сильфоном)или тонкостенной алюминиевой трубочкой.

25 days later
75777

Про шасси. Классическая технология. Гнем из проволоки 3.5 мм (что-то около этого , дюймовая проволока), предварительно отпустив на газу место сгиба. Припаиваем заготовки различных “выступающих” элементов - “уши” тросов растяжек и ограничителей хода амортизаторов, фиксаторы резиновых амортизаторов, " и трубки для дальнейшей сборки горизонтальной части “пирамиды” стоек шасси. Все эти элементы из латуни, “обмотаны” вокруг проволоки стойки.
Наматываем нитки на проволоку и “одеваем” на смоле стойки в деревянную “одежку” из бука.




Затем все покрываем стеклотканью на смоле
Колеса. Заказал готовые с башни.

Сделаны из полистирола. Если бы на модели стоял бензиновый двигатель-😦!! Бензин смертелен для полистирола. Сделал бронзовые втулки, как то опаска оставлять полистирол крутиться по стали

Колеса дорабатывал согласно прототипу. Наплывы “как бы спиц” сошлифовал на токарном станке - на прототипе гладкие диски без признаков “проступания” спиц. Прорезал копийные сервисные отверстиия в дисках.


Заглянем внутрь сборки.

Похоже, диски собираются “защелкиванием” друг в друга. Не разбираются уже никогда.

5 months later
75777

На лето темка слегка подзасохла. Полеты ( + ремонты) однако. Работы над Балиллой немного приостановились. Но вот летный сезон почти позади. Пора продолжить. Шасси отложил пока в сторону.Ставить не буду, чтобы не увеличивать габариты фюзеляжа, пока не сделаю капот и радиатор. Надо много будет крутить фюзеляж. “Соты” радиатора сделал из сетки для динамиков аудиосистем. Вырезал по форме и по периметру припаял окантовку, которая формирует характерную ступеньку “сот” над самим “телом” медного радиатора

Free_Fly
75777:

после покрытия лаком дерево стало вести себя как хамелеон.

А если не секрет, что за лак использовали?

75777

Сам радиатор решил сделать из липы. Тяжелее, чем бальза, но. Носовая часть модели подвергается разным воздействиям, как-то: капотирование, удар носом и т.п. Пусть будет попрочнее. Попробую облегчить насколько можно. Основной инструмент для изготовления - ручной фрезер по дереву

Free_Fly:

Сообщение от 75777 после покрытия лаком дерево стало вести себя как хамелеон. А если не секрет, что за лак использовали

Да какой тут секрет! Тиккурила для полов полуматовый. Испытания на метанолоустойчивость пройдены успешно😒 Есть небольшой секретик. В лак добавил немного черной краски для легкой тонировки дерева.

Ну и вчерне сборка радиатора должна выглядеть как-то так

Broken_Man

Обалдеть!
какие же они всё таки стильные , еропланы первой мировой…

Модель классная, работа по поиску материала проведена колоссальная!

Раньше следил за “Альбатросом”, теперь буду - за Балиллой.
Удачи Вам, Пётр!

10 days later
75777

Ну вот наступило время капота.

Это, пожалуй, самое сложное место на самолете. Я не видел ни одной картинки, на которой был правильно нарисован этот элемент. В отличие, от других самолетов WW1, в Балилле итальянские конструкторы пошли по пути наибольшего сопротивления: они закапотировали пулеметы. Там где англичане и немцы, не мудрствуя лукаво на круглый фюзеляж просто ставили сверху вооружение, итальянцы проявили чудеса пространственного воображения, родив ЭТО. Капот закрывает полностью пулеметы. Но не надо радоваться тому , что не надо моделировать их. Форма капотов такова, что полностью понять конструкцию можно только обложившись кучей фотографий. Чертежей нет, но они и не смогли передать бы полет аппенинской фантазии. Выпуклые части капота над пулеметами переходят в вогнутую носовую часть, формируя каналы в которых летят пули. В задней части капота сделаны выколотки - бульбы, в которых еще и “промяты” каналы для растяжек. На всех этих художественных изгибах еще присутствуют жалюзи для выхода воздуха, охлаждающего радиатор. Представляю, что в условиях военного производства за то время пока на итальянском заводе сделают такой один капот, немцы или англичане выпустят несколько самолетов😁. Поистине любовь к прекрасному живет любой итальянской душе, кровь Микеланджело и Леонардо вскипает перед немецкой и английской практичностью.😁

Смоделировать это решил сделать стеклопластиковые корки с последующей окраской под металл. Можно было бы и обшить алюминием, если бы не жалюзи. При таком масштабе это нереально. Форму под корки делал из пеноплекса, прямо на фюзеляже.

Носовую часть пришлось поначалу делать из кусков, чтобы удобнее было резать “горловины” под дула пулеметов

Ну и в конечном виде форма под стеклопластик выглядит так

нева

Зачем клеишь, лучше бы колотил как итальянец. Практик.

75777
нева:

бы колотил как итальянец

В детстве ходил в художественную школу. Живопись была, скульптура была, графика (включая резку штихелем на линолеуме с последующей печатью на бумаге) - была. …Чеканки не было…
В автосервисе жестянщиком не довелось… Короче …Не обучен-с…😦

нева

А вот интересно из какого материала сделан капот у итальянцев из мрамора. с алюминием были проблемы или из чугуна!

75777

Наверно, все-таки из алюминия. Вот так было у них до реставрации.Если бы была железяка, наверное, где-то должна быть ржавая (не из нержавейки же!).
Проблемы в то время были в авиапромышленности не с алюминием (что из него для самолета сделаешь, он же мягкий!), а с дюралюминием:).

AirMax

Да, Балилла на столько красив и изящен, что достоин капота выполненного из мрамора. Но сделан из алюминия - сам видел! От этого смотрится ни чуть не хуже. Повторить на модели такой сложности формы из металла практически невозможно и поэтому Петр выбрал единственный правильный путь.
Петр, так получилось, мы с Вами делаем практически паралельно один самолет, в одном масштабе, по видимому примерно одинаковое время. Но есть и различия: разные мотоустановки и окраски. Ваш проект сподвиг меня на освещение в отдельной теме собственной работы, которую я собираюсь начать на днях. Надеюсь, Вы не станете возражать, ведь это даже интересно как беспрецедентный случай одновременной постройки столь незаурядного прототипа. Ну и конечно, что-то подсмотрите у меня, а я у Вас…

75777
AirMax:

Ну и конечно, что-то подсмотрите у меня, а я у Вас…

отлично! можно и здесь все выкладывать, я не против. Максим, сразу вопрос, какая окраска, и соответственно, какой прототип? Я нигде пока не нашел описания той модификации что я делаю, а именно, с увеличенным радиатором. Может у Вас что-то есть. Какие чертежи и есть ли фотки кабины?

AirMax

Спасибо за понимание, Петр! Только сейчас, благодаря Вашему вопросу, я понял что радиатор Вашей машины несколько изменен. Таких фотографий и тем более чертежей я нигде не видел, но еще раз просмотрев Вашу тему пришел к выводу, что у Вас получается правильно относительно фотографий. Чертежами пользуюсь совершенно разрозненными и Датафайл и какими то совсем неизвестными и даже просто проекциями из разных изданий, но все они в той или иной степени не правильные приходится постоянно сличать с фотографиями. Но думаю, Вам это хорошо знакомо. По кабине хорошие фото здесь www.gavs-torino.it/balilla.htm Там еще много чего но вероятно, Вы знакомы с такой страницей. Я делаю Балиллу как раз в такой окраске как на сайте - красное дерево, гербы на крыльях и фюзеляже его бортовой номер 16553. Находится в музее “Деревянного Дела” в Бергамо (Италия). А тот что на снимке в Вашем крайнем посте номер 16552 в Тренто “Музей Капрони” (Италия). Еще недавно, как и Вы, я считал что это один и тот же самолет и возникал вопрос - зачем при реставрации поменяли номер. Я обомлел когда увидел в зале музея в Тренто еще одну Балиллу не реставрированную! Именно так как на снимке она и стоит! Как Вы понимаете, фотографий у меня много, но в кабину меня не пустили. Спрашивайте конкретные узлы, буду выкладывать в Вашей теме чтоб привлечь больше внимания к ней, самолету и Вашей работе.

нева

Наверно это тот случай когда Боливар выдержит двоих!

75777
AirMax:

но в кабину меня не пустили

Максим, спасибо за инфо, про этот сайт с фотками я не знал. У меня немного другие, этого же самолета. А у вас есть какие-то хоть фотки кабины того самолета, куда не пустили? Интересно,она тоже внутри белым крашеная? В книжке про Балиллу (Windsock datafile \ автор Aligeri) есть одна фотка кабины тех времен, так там явно другие приборы (чем на музейном) - черные шкалы и явно не белая внутри…

AirMax:

я понял что радиатор Вашей машины несколько изменен

Такие машины , кроме СССР, видел у поляков и те, что были в Латинской Америке. Итальянских не видел.