Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски
На лето темка слегка подзасохла. Полеты ( + ремонты) однако. Работы над Балиллой немного приостановились. Но вот летный сезон почти позади. Пора продолжить. Шасси отложил пока в сторону.Ставить не буду, чтобы не увеличивать габариты фюзеляжа, пока не сделаю капот и радиатор. Надо много будет крутить фюзеляж. “Соты” радиатора сделал из сетки для динамиков аудиосистем. Вырезал по форме и по периметру припаял окантовку, которая формирует характерную ступеньку “сот” над самим “телом” медного радиатора
после покрытия лаком дерево стало вести себя как хамелеон.
А если не секрет, что за лак использовали?
Сам радиатор решил сделать из липы. Тяжелее, чем бальза, но. Носовая часть модели подвергается разным воздействиям, как-то: капотирование, удар носом и т.п. Пусть будет попрочнее. Попробую облегчить насколько можно. Основной инструмент для изготовления - ручной фрезер по дереву
Сообщение от 75777 после покрытия лаком дерево стало вести себя как хамелеон. А если не секрет, что за лак использовали
Да какой тут секрет! Тиккурила для полов полуматовый. Испытания на метанолоустойчивость пройдены успешно😒 Есть небольшой секретик. В лак добавил немного черной краски для легкой тонировки дерева.
Ну и вчерне сборка радиатора должна выглядеть как-то так
Обалдеть!
какие же они всё таки стильные , еропланы первой мировой…
Модель классная, работа по поиску материала проведена колоссальная!
Раньше следил за “Альбатросом”, теперь буду - за Балиллой.
Удачи Вам, Пётр!
Ну вот наступило время капота.
Это, пожалуй, самое сложное место на самолете. Я не видел ни одной картинки, на которой был правильно нарисован этот элемент. В отличие, от других самолетов WW1, в Балилле итальянские конструкторы пошли по пути наибольшего сопротивления: они закапотировали пулеметы. Там где англичане и немцы, не мудрствуя лукаво на круглый фюзеляж просто ставили сверху вооружение, итальянцы проявили чудеса пространственного воображения, родив ЭТО. Капот закрывает полностью пулеметы. Но не надо радоваться тому , что не надо моделировать их. Форма капотов такова, что полностью понять конструкцию можно только обложившись кучей фотографий. Чертежей нет, но они и не смогли передать бы полет аппенинской фантазии. Выпуклые части капота над пулеметами переходят в вогнутую носовую часть, формируя каналы в которых летят пули. В задней части капота сделаны выколотки - бульбы, в которых еще и “промяты” каналы для растяжек. На всех этих художественных изгибах еще присутствуют жалюзи для выхода воздуха, охлаждающего радиатор. Представляю, что в условиях военного производства за то время пока на итальянском заводе сделают такой один капот, немцы или англичане выпустят несколько самолетов😁. Поистине любовь к прекрасному живет любой итальянской душе, кровь Микеланджело и Леонардо вскипает перед немецкой и английской практичностью.😁
Смоделировать это решил сделать стеклопластиковые корки с последующей окраской под металл. Можно было бы и обшить алюминием, если бы не жалюзи. При таком масштабе это нереально. Форму под корки делал из пеноплекса, прямо на фюзеляже.
Носовую часть пришлось поначалу делать из кусков, чтобы удобнее было резать “горловины” под дула пулеметов
Ну и в конечном виде форма под стеклопластик выглядит так
Зачем клеишь, лучше бы колотил как итальянец. Практик.
бы колотил как итальянец
В детстве ходил в художественную школу. Живопись была, скульптура была, графика (включая резку штихелем на линолеуме с последующей печатью на бумаге) - была. …Чеканки не было…
В автосервисе жестянщиком не довелось… Короче …Не обучен-с…😦
А вот интересно из какого материала сделан капот у итальянцев из мрамора. с алюминием были проблемы или из чугуна!
Жаль что не из мрамора.
Да, Балилла на столько красив и изящен, что достоин капота выполненного из мрамора. Но сделан из алюминия - сам видел! От этого смотрится ни чуть не хуже. Повторить на модели такой сложности формы из металла практически невозможно и поэтому Петр выбрал единственный правильный путь.
Петр, так получилось, мы с Вами делаем практически паралельно один самолет, в одном масштабе, по видимому примерно одинаковое время. Но есть и различия: разные мотоустановки и окраски. Ваш проект сподвиг меня на освещение в отдельной теме собственной работы, которую я собираюсь начать на днях. Надеюсь, Вы не станете возражать, ведь это даже интересно как беспрецедентный случай одновременной постройки столь незаурядного прототипа. Ну и конечно, что-то подсмотрите у меня, а я у Вас…
Ну и конечно, что-то подсмотрите у меня, а я у Вас…
отлично! можно и здесь все выкладывать, я не против. Максим, сразу вопрос, какая окраска, и соответственно, какой прототип? Я нигде пока не нашел описания той модификации что я делаю, а именно, с увеличенным радиатором. Может у Вас что-то есть. Какие чертежи и есть ли фотки кабины?
Спасибо за понимание, Петр! Только сейчас, благодаря Вашему вопросу, я понял что радиатор Вашей машины несколько изменен. Таких фотографий и тем более чертежей я нигде не видел, но еще раз просмотрев Вашу тему пришел к выводу, что у Вас получается правильно относительно фотографий. Чертежами пользуюсь совершенно разрозненными и Датафайл и какими то совсем неизвестными и даже просто проекциями из разных изданий, но все они в той или иной степени не правильные приходится постоянно сличать с фотографиями. Но думаю, Вам это хорошо знакомо. По кабине хорошие фото здесь www.gavs-torino.it/balilla.htm Там еще много чего но вероятно, Вы знакомы с такой страницей. Я делаю Балиллу как раз в такой окраске как на сайте - красное дерево, гербы на крыльях и фюзеляже его бортовой номер 16553. Находится в музее “Деревянного Дела” в Бергамо (Италия). А тот что на снимке в Вашем крайнем посте номер 16552 в Тренто “Музей Капрони” (Италия). Еще недавно, как и Вы, я считал что это один и тот же самолет и возникал вопрос - зачем при реставрации поменяли номер. Я обомлел когда увидел в зале музея в Тренто еще одну Балиллу не реставрированную! Именно так как на снимке она и стоит! Как Вы понимаете, фотографий у меня много, но в кабину меня не пустили. Спрашивайте конкретные узлы, буду выкладывать в Вашей теме чтоб привлечь больше внимания к ней, самолету и Вашей работе.
Наверно это тот случай когда Боливар выдержит двоих!
но в кабину меня не пустили
Максим, спасибо за инфо, про этот сайт с фотками я не знал. У меня немного другие, этого же самолета. А у вас есть какие-то хоть фотки кабины того самолета, куда не пустили? Интересно,она тоже внутри белым крашеная? В книжке про Балиллу (Windsock datafile \ автор Aligeri) есть одна фотка кабины тех времен, так там явно другие приборы (чем на музейном) - черные шкалы и явно не белая внутри…
я понял что радиатор Вашей машины несколько изменен
Такие машины , кроме СССР, видел у поляков и те, что были в Латинской Америке. Итальянских не видел.
Несмотря на уговоры меня даже ближе чем загородка не пустили к Ансальдо в обоих случаях. Оба самолета покрашены одинаково, включая кабины - это заметно с высоты собственного роста, но состав приборов на неотреставрированном экземпляре не проглядывался. Заметное отличие состоит в конструкции капота - это заметно и при внимательном сравнении снимков. На отреставрированном самолете приборы хорошо видны и явно настоящие хоть и белые пижонские, впрочем как и весь самолет, состав приборной доски соответствует приложенной Вами фотографии. А что делать с цветом в Вашем случае, не знаю! Сложно мне дать совет.
А что делать с цветом в Вашем случае
Буду делать по имеющейся достоверной информации, т.е. как рестврированные у итальянцев.
Ч.б. фотка из книжки попала к автору почему-то из чешских источников. Естественно по цвету- только предположения. Наверно, лакированное дерево. Само собой, эти предположения для оценки на соревнованиях- пустое место.
Удивляюсь я Вам, Петр!
Как Вы так быстро уловили правильность линий таких сложных форм! Я неделю, не меньше, гадал! А что это и в самом деле такое золотое?