Як-3 масштаб 1/3.8
Скажу как зритель, был на облете, после взлета вспотели все, а было человек 7, хотя до этого все прятались от промозглого ветра по машинам. При всём адреналина хватило всем и жарко стало. Пока он был в воздухе про замерзнуть забыли все.
Вообще то он и в этот раз не хотел взлетать как и в прошлые 2-3 раза
перестала работать серва заслонки чока, но Дмитрий спокойно все разобрал и все устранил, в этот раз народ меньше давал советы, и с учетом предыдущих 2-х неудачных попыток взлета, он таки взлетел.
Димитрий забыл включить таймер и пролетал 10 минут, не заметив как прошло время. Уже когда разбирали аппарат посмотрели на остаток топлива в баке, мне стало еще жарче поскольку его реально могло не хватить на очередной заход на посадку.
Так что звезды сошлись видимо для этого полета.
И скажу по секрету Дмитрий решил его доработать, а не повесить на стенку как нелетающий проект. Я конечно приложил немного усилий что бы он решился на этот полет и конечно в меру возможностей помогал ему и в ремонтах и психологической готовности. Но огромная роль все таки его!!!
И скажу по секрету Дмитрий решил его доработать,
обязательно.модель стоящая.
И так, в связи с тем, что модель все-таки летает, но центровка задняя. Решил вытащить из хвоста ВСЕ!!! Дабы не грузить нос, и без того не легкой модели!
А именно, 2 машинки рулей высоты 2*35гр, машинка уборки заднего колеса 65гр, машинка привода створок колеса 25гр и провода до них. Теперь рулевое колесо не будет убираться!
Немного выпилил и сточил шпангоуты и ненужные усиления в хвостовой части. По итогу получилось удалит 480 грам!!!
И приступил к изготовлению механизма управления рулей высоты на тросах. (Подсмотрел у Улдиса в его теме Krill Extra 31%) надеюсь Улдис не обиделся что без присутствия:-)
Весь механизм получился 32 грамма, ну и смолы, грамм 10 ушло!
Ну и вот результат…
По итогу получилось удалить 480 грам!!!
Считаю очень серьезным успехом! И привод руля высоты понравился! А что хвостовое колесо не убирается, так его и на прототипах часто отключали и стопорили в выпущенном положении. Дим, удачи в новых полетах!
Дмитрий здравствуйте, система с рулем высоты отличная, но как отрегулировать симетрично плоскости
Срочно на сканирование!
Боюсь спросить , что в нём бедном напихано на 17 кг , у меня Бе-12 17.5 кг весит .
Неужели нос так сильно грузить пришлось? Вес конечно большой…
Боюсь спросить , что в нём бедном напихано на 17 кг
Не забудем, что у него двигатель с водяным охлаждением и радиатор под пузом…
Пришла в голову мысль, что его можно переделать в Як-9У. - Там только крыло другое - больше на 55 см у прототипа и площадь вместо 14,85 кв.м. 17,15. То есть у тебя будет не 105 кв.дм, а 121. Вес, думаю, практически не изменится, нагрузка до 140 уменьшится.
Один мотор столько веса не даст , на бе-12 их 2 ,общим весом силовая установка в 5 кг , планер весом в 12.5 кг получается . Тоже стекло , тоже покрашен , причём шасси на порядок тяжелее чем у яка . Что то напихано лишнего и много.
От расширителя каналов скорее всего можно отказаться, так как и 12 каналов теперь хватит!
А зачем там столько каналов?
Боюсь спросить , что в нём бедном напихано на 17 кг , у меня Бе-12 17.5 кг весит .
Федор, а мне тоже интересно! Я все выкинул их хвоста, все шпангоуты почти до бальзы сточил. (Как Вы и предлагали в первый раз, перенес рули высоты на тросах) Все сервы убрал, колесо застопорил. И мотор у меня тяжелый и в центровку так и не попал!
Неужели нос так сильно грузить пришлось? Вес конечно большой…
Саша, в нос, прям над картером мотора пришлось разместить 1,5 кг груза к мотору, который и без того 2,3 кг с глушителем весит!
Вот и не понимаю как первая модель Федора с которой началась эта тема, попала в центровку с DA-50!!!
P.S. только без обид создателю и топикстартеру!
Как я уже писал у меня в мастерской точно такой же делался , и вес без покраски , точно уже не помню , был в районе вроде 9 кг , и с центровкой нормально было всё , догруз был в виде алюминивой шайбы на носу , она весила в районе 300 грамм вроде , стоит отметить что управляющие поверхности были затянуты плёнкой в цвет. Получается что у вас слишком тяжёлый хвост , и при покраске перестарались с материалами через мерно.
Всё это я не с потолка беру , як -3 такой же у меня делался , под руководством , и бе-12 за спиной стоит , у которого всё стеклом затянуто и вес как я писал 17.5 кг .
Получается что что то у вас не так .
Похоже все-же основная “беда” в расположении радиатора…
Возможно и это , и ещё такой момент , на як-3 который собирался у меня , стоял мотор ЛД-55 (могу ошибаться ), мотор лёгкий ОЧЕНЬ лёгкий , и не смотря на это , таких проблем с центровкой И весом , не было .
Но в основном , как я считаю , проблема веса И как следствие задняя центровка , это перебор с ЛК материалами на хвосте .
На всём Бе-12 было использовано 0 грамм грунта , 20 грамм ну может 50 грамм шпаклёвки . Выводилось всё краской , поскольку кто бы что не говорил , НО краска легче грунта .
Посмотрел сейчас , сколько у вас компоненты весят , по вашей таблице , я в шоке , на фюз за стекло и покраску более 1 кг , о чём можно говорить . Бе-12 за весь процесс набрал 2 кг с копейками.
Вот и ответ на ваш вопрос , в чём дело Фёдор .
А вообще на всё на это я бы забил ! Самолёт летает и не плохо , что ещё нужно ?
Дим, попробуй демонтировать радиатор и посмотреть что с центровкой получится…