Як-3 масштаб 1/3.8
Боюсь спросить , что в нём бедном напихано на 17 кг
Не забудем, что у него двигатель с водяным охлаждением и радиатор под пузом…
Пришла в голову мысль, что его можно переделать в Як-9У. - Там только крыло другое - больше на 55 см у прототипа и площадь вместо 14,85 кв.м. 17,15. То есть у тебя будет не 105 кв.дм, а 121. Вес, думаю, практически не изменится, нагрузка до 140 уменьшится.
Один мотор столько веса не даст , на бе-12 их 2 ,общим весом силовая установка в 5 кг , планер весом в 12.5 кг получается . Тоже стекло , тоже покрашен , причём шасси на порядок тяжелее чем у яка . Что то напихано лишнего и много.
От расширителя каналов скорее всего можно отказаться, так как и 12 каналов теперь хватит!
А зачем там столько каналов?
Боюсь спросить , что в нём бедном напихано на 17 кг , у меня Бе-12 17.5 кг весит .
Федор, а мне тоже интересно! Я все выкинул их хвоста, все шпангоуты почти до бальзы сточил. (Как Вы и предлагали в первый раз, перенес рули высоты на тросах) Все сервы убрал, колесо застопорил. И мотор у меня тяжелый и в центровку так и не попал!
Неужели нос так сильно грузить пришлось? Вес конечно большой…
Саша, в нос, прям над картером мотора пришлось разместить 1,5 кг груза к мотору, который и без того 2,3 кг с глушителем весит!
Вот и не понимаю как первая модель Федора с которой началась эта тема, попала в центровку с DA-50!!!
P.S. только без обид создателю и топикстартеру!
Как я уже писал у меня в мастерской точно такой же делался , и вес без покраски , точно уже не помню , был в районе вроде 9 кг , и с центровкой нормально было всё , догруз был в виде алюминивой шайбы на носу , она весила в районе 300 грамм вроде , стоит отметить что управляющие поверхности были затянуты плёнкой в цвет. Получается что у вас слишком тяжёлый хвост , и при покраске перестарались с материалами через мерно.
Всё это я не с потолка беру , як -3 такой же у меня делался , под руководством , и бе-12 за спиной стоит , у которого всё стеклом затянуто и вес как я писал 17.5 кг .
Получается что что то у вас не так .
Похоже все-же основная “беда” в расположении радиатора…
Возможно и это , и ещё такой момент , на як-3 который собирался у меня , стоял мотор ЛД-55 (могу ошибаться ), мотор лёгкий ОЧЕНЬ лёгкий , и не смотря на это , таких проблем с центровкой И весом , не было .
Но в основном , как я считаю , проблема веса И как следствие задняя центровка , это перебор с ЛК материалами на хвосте .
На всём Бе-12 было использовано 0 грамм грунта , 20 грамм ну может 50 грамм шпаклёвки . Выводилось всё краской , поскольку кто бы что не говорил , НО краска легче грунта .
Посмотрел сейчас , сколько у вас компоненты весят , по вашей таблице , я в шоке , на фюз за стекло и покраску более 1 кг , о чём можно говорить . Бе-12 за весь процесс набрал 2 кг с копейками.
Вот и ответ на ваш вопрос , в чём дело Фёдор .
А вообще на всё на это я бы забил ! Самолёт летает и не плохо , что ещё нужно ?
Дим, попробуй демонтировать радиатор и посмотреть что с центровкой получится…
Саня а у тебя по весам сколько набрал за подготовку покраску мерил ???
Не, не измерял… Грунта не жалел, но его потом почти в ноль сошкурил, текстуры ткани нет вообще и поверхность абсолютно гладкая, краски думаю грамм 300 уйдет. В общем 9 500 вес будет, не больше…
Саш, у тебя размах 2,1 - масштаб примерно 1:4,6, а на Димином Яке размах 2,4 - масштаб 1:3,8. Так что разница в весе очень существенная должна быть.
Володь, это понятно, но не в 6 кг же.
Это как считать. Вес модели может изменяться пропорционально кубу разницы масштабов. Если разница масштабов 1,2 грубо, то вес может увеличиться в 1,7 раза - около 16 кило будет. Хотя это конечно справедливо для моделей одного прототипа. Как говорят, теоретик может объяснить любое явление;)😁
Владимир , расчёты дело хорошее , но практика лучьше , гадать не нужно уже проверено.
Так летит же и неплохо летит! Полоса, правда нужна хорошая, желательно без сусликовых норок.
Так Як-3 вошел в историю как один из самых легких истребителей 2й мировой))))
Дим, попробуй демонтировать радиатор и посмотреть что с центровкой получится…
Саша, радиатор весит 165 гр и находится на равном расстоянии от центра тяжести.
так что, как то так!
находится на равном расстоянии от центра тяжести.
это как это??? Он может быть впереди, сзади или в ЦТ.
Речь о плече , эквивалент радиатору в носу 165 грам.
И потом летал пока , как я понял, только один самолет -тяжелый .
И ценровка заявлена 20 процентов , а мне так думается надо уходить в сторону 25-27.
И не забываем что шасси должны оставаться на приземлении с самолетом , что и доказал нам мастер летающего образца.( по поводу веса)
сомневаюсь, написано что радиатор весит 165 грамм.
Ну и на равном расстоянии от центра тяжести…
Груз 1500 от центра тяжести на таком же растоянии от него и радиатор весом 165 грам
Убираем радиатор , груз в носу 1335г будет