Як-3 масштаб 1/3.8
Как я уже писал у меня в мастерской точно такой же делался , и вес без покраски , точно уже не помню , был в районе вроде 9 кг , и с центровкой нормально было всё , догруз был в виде алюминивой шайбы на носу , она весила в районе 300 грамм вроде , стоит отметить что управляющие поверхности были затянуты плёнкой в цвет. Получается что у вас слишком тяжёлый хвост , и при покраске перестарались с материалами через мерно.
Всё это я не с потолка беру , як -3 такой же у меня делался , под руководством , и бе-12 за спиной стоит , у которого всё стеклом затянуто и вес как я писал 17.5 кг .
Получается что что то у вас не так .
Похоже все-же основная “беда” в расположении радиатора…
Возможно и это , и ещё такой момент , на як-3 который собирался у меня , стоял мотор ЛД-55 (могу ошибаться ), мотор лёгкий ОЧЕНЬ лёгкий , и не смотря на это , таких проблем с центровкой И весом , не было .
Но в основном , как я считаю , проблема веса И как следствие задняя центровка , это перебор с ЛК материалами на хвосте .
На всём Бе-12 было использовано 0 грамм грунта , 20 грамм ну может 50 грамм шпаклёвки . Выводилось всё краской , поскольку кто бы что не говорил , НО краска легче грунта .
Посмотрел сейчас , сколько у вас компоненты весят , по вашей таблице , я в шоке , на фюз за стекло и покраску более 1 кг , о чём можно говорить . Бе-12 за весь процесс набрал 2 кг с копейками.
Вот и ответ на ваш вопрос , в чём дело Фёдор .
А вообще на всё на это я бы забил ! Самолёт летает и не плохо , что ещё нужно ?
Дим, попробуй демонтировать радиатор и посмотреть что с центровкой получится…
Саня а у тебя по весам сколько набрал за подготовку покраску мерил ???
Не, не измерял… Грунта не жалел, но его потом почти в ноль сошкурил, текстуры ткани нет вообще и поверхность абсолютно гладкая, краски думаю грамм 300 уйдет. В общем 9 500 вес будет, не больше…
Саш, у тебя размах 2,1 - масштаб примерно 1:4,6, а на Димином Яке размах 2,4 - масштаб 1:3,8. Так что разница в весе очень существенная должна быть.
Володь, это понятно, но не в 6 кг же.
Это как считать. Вес модели может изменяться пропорционально кубу разницы масштабов. Если разница масштабов 1,2 грубо, то вес может увеличиться в 1,7 раза - около 16 кило будет. Хотя это конечно справедливо для моделей одного прототипа. Как говорят, теоретик может объяснить любое явление;)😁
Владимир , расчёты дело хорошее , но практика лучьше , гадать не нужно уже проверено.
Так летит же и неплохо летит! Полоса, правда нужна хорошая, желательно без сусликовых норок.
Так Як-3 вошел в историю как один из самых легких истребителей 2й мировой))))
Дим, попробуй демонтировать радиатор и посмотреть что с центровкой получится…
Саша, радиатор весит 165 гр и находится на равном расстоянии от центра тяжести.
так что, как то так!
находится на равном расстоянии от центра тяжести.
это как это??? Он может быть впереди, сзади или в ЦТ.
Речь о плече , эквивалент радиатору в носу 165 грам.
И потом летал пока , как я понял, только один самолет -тяжелый .
И ценровка заявлена 20 процентов , а мне так думается надо уходить в сторону 25-27.
И не забываем что шасси должны оставаться на приземлении с самолетом , что и доказал нам мастер летающего образца.( по поводу веса)
сомневаюсь, написано что радиатор весит 165 грамм.
Ну и на равном расстоянии от центра тяжести…
Груз 1500 от центра тяжести на таком же растоянии от него и радиатор весом 165 грам
Убираем радиатор , груз в носу 1335г будет
Ну и на равном расстоянии от центра тяжести…
Груз 1500 от центра тяжести на таком же растоянии от него и радиатор весом 165 грамУбираем радиатор , груз в носу 1335г будет
Да Денис совершенно верно!
не вы ли удлиняли нос самолета чтобы попасть в центровку ? и все ровно не попали, чтото не так. С садней части убрали 350 грам примерно, значит в носу будет 1100 грам убрать а вам пришлось добавить столько, странно. А центровку правельно пощитали ?
Удлиняли, теперь вернул на прежнее место мотор и капот.
Разница в весе длинного и родного капота 840 и 220 грамм соответственно…
И при догрузе центровка с 30% передвигалась в 20%…
Дмитрий, вы и ваша команда проделали большую работу чтоб поднять самолет в воздух. Мной и другими товарищами был тоже приобретен от Федора данный самолет. Было видно сразу, что попасть в центровку будет очень сложно. Поэтому приняли решение, руль направления, стабилизатор максимально сделать из бальзы.