Як-3 масштаб 1/3.8

Demyan

И так, в связи с тем, что модель все-таки летает, но центровка задняя. Решил вытащить из хвоста ВСЕ!!! Дабы не грузить нос, и без того не легкой модели!
А именно, 2 машинки рулей высоты 2*35гр, машинка уборки заднего колеса 65гр, машинка привода створок колеса 25гр и провода до них. Теперь рулевое колесо не будет убираться!
Немного выпилил и сточил шпангоуты и ненужные усиления в хвостовой части. По итогу получилось удалит 480 грам!!!
И приступил к изготовлению механизма управления рулей высоты на тросах. (Подсмотрел у Улдиса в его теме Krill Extra 31%) надеюсь Улдис не обиделся что без присутствия:-)
Весь механизм получился 32 грамма, ну и смолы, грамм 10 ушло!

Ну и вот результат…

vlad_den
Demyan:

По итогу получилось удалить 480 грам!!!

Считаю очень серьезным успехом! И привод руля высоты понравился! А что хвостовое колесо не убирается, так его и на прототипах часто отключали и стопорили в выпущенном положении. Дим, удачи в новых полетах!

Demyan

Да, про колесо знаю, по этому и принял такое решение.
Спасибо за поддержку, Владимир!

И что бы не быть голословным. В пакете сервомашинки, провода, тяги кабанчики и некоторые фанерные элементы. И просто на весах, это то, что выпеленно практически из самого хвоста…

Demyan

Ну вот…
Приемник с сателитами вернулся на свое НОВОЕ место.
Сервомашинки руля высоты и руля направления совместно с рулевым колесом установлены, тросы натянуты!
От расширителя каналов скорее всего можно отказаться, так как и 12 каналов теперь хватит!

Анатолий_D

Дмитрий здравствуйте, система с рулем высоты отличная, но как отрегулировать симетрично плоскости

Demyan
Анатолий_D:

Дмитрий здравствуйте, система с рулем высоты отличная, но как отрегулировать симетрично плоскости

Симметричность регулируется в момент вклейки пеналов в рули. Я изготовил импровизированный стапель из подручных средств! И все получилось:-)
Вот это фото, как раз момент высыхания клея!!!

lexa_843

Дмитрий, простите за Off-top, просто не знаю, куда выложить.
Есть оригинальное техническое описание самолета Як7-В от 1942 года. Представляет ли оно какой либо интерес и ценность?
Комментарии лучше в личку.

Demyan

БАЛАНСИРУЕТ НА 20% по САХ
Что бы получить данную центровку, докинул на морду 1500!
Вес планера, взлетный 17000.
Нагрузка на крыло 162гр/дм2 без учета площади стабилизатора.

Fedia

Боюсь спросить , что в нём бедном напихано на 17 кг , у меня Бе-12 17.5 кг весит .

Alexxkidd

Неужели нос так сильно грузить пришлось? Вес конечно большой…

vlad_den
Fedia:

Боюсь спросить , что в нём бедном напихано на 17 кг

Не забудем, что у него двигатель с водяным охлаждением и радиатор под пузом…

Пришла в голову мысль, что его можно переделать в Як-9У. - Там только крыло другое - больше на 55 см у прототипа и площадь вместо 14,85 кв.м. 17,15. То есть у тебя будет не 105 кв.дм, а 121. Вес, думаю, практически не изменится, нагрузка до 140 уменьшится.

Fedia

Один мотор столько веса не даст , на бе-12 их 2 ,общим весом силовая установка в 5 кг , планер весом в 12.5 кг получается . Тоже стекло , тоже покрашен , причём шасси на порядок тяжелее чем у яка . Что то напихано лишнего и много.

s_177
Demyan:

От расширителя каналов скорее всего можно отказаться, так как и 12 каналов теперь хватит!

А зачем там столько каналов?

Demyan
Fedia:

Боюсь спросить , что в нём бедном напихано на 17 кг , у меня Бе-12 17.5 кг весит .

Федор, а мне тоже интересно! Я все выкинул их хвоста, все шпангоуты почти до бальзы сточил. (Как Вы и предлагали в первый раз, перенес рули высоты на тросах) Все сервы убрал, колесо застопорил. И мотор у меня тяжелый и в центровку так и не попал!

Alexxkidd:

Неужели нос так сильно грузить пришлось? Вес конечно большой…

Саша, в нос, прям над картером мотора пришлось разместить 1,5 кг груза к мотору, который и без того 2,3 кг с глушителем весит!
Вот и не понимаю как первая модель Федора с которой началась эта тема, попала в центровку с DA-50!!!

P.S. только без обид создателю и топикстартеру!

Fedia

Как я уже писал у меня в мастерской точно такой же делался , и вес без покраски , точно уже не помню , был в районе вроде 9 кг , и с центровкой нормально было всё , догруз был в виде алюминивой шайбы на носу , она весила в районе 300 грамм вроде , стоит отметить что управляющие поверхности были затянуты плёнкой в цвет. Получается что у вас слишком тяжёлый хвост , и при покраске перестарались с материалами через мерно.

Всё это я не с потолка беру , як -3 такой же у меня делался , под руководством , и бе-12 за спиной стоит , у которого всё стеклом затянуто и вес как я писал 17.5 кг .

Получается что что то у вас не так .

Alexxkidd

Похоже все-же основная “беда” в расположении радиатора…

Fedia

Возможно и это , и ещё такой момент , на як-3 который собирался у меня , стоял мотор ЛД-55 (могу ошибаться ), мотор лёгкий ОЧЕНЬ лёгкий , и не смотря на это , таких проблем с центровкой И весом , не было .

Но в основном , как я считаю , проблема веса И как следствие задняя центровка , это перебор с ЛК материалами на хвосте .
На всём Бе-12 было использовано 0 грамм грунта , 20 грамм ну может 50 грамм шпаклёвки . Выводилось всё краской , поскольку кто бы что не говорил , НО краска легче грунта .

Посмотрел сейчас , сколько у вас компоненты весят , по вашей таблице , я в шоке , на фюз за стекло и покраску более 1 кг , о чём можно говорить . Бе-12 за весь процесс набрал 2 кг с копейками.

Вот и ответ на ваш вопрос , в чём дело Фёдор .

А вообще на всё на это я бы забил ! Самолёт летает и не плохо , что ещё нужно ?

Alexxkidd

Дим, попробуй демонтировать радиатор и посмотреть что с центровкой получится…

Fedia

Саня а у тебя по весам сколько набрал за подготовку покраску мерил ???

Alexxkidd

Не, не измерял… Грунта не жалел, но его потом почти в ноль сошкурил, текстуры ткани нет вообще и поверхность абсолютно гладкая, краски думаю грамм 300 уйдет. В общем 9 500 вес будет, не больше…