Nemere 1:4 (1936г.)
вопрос - а если шпон морилкой ДО приклейки?
Утюгом изгадиццо потом. Незаметная капля ПВА из шва, попавшая на утюг развозит страшную неустранимую грязь по проморенному шпону. Я уже нарывался - очень сложно потом выкручиваться. Т.е. практически неосуществимо.
оперативно можно сделать палатку из плёнки на ночь, и туда поставить влагоотделитель.
Утром вынес планер на улицу, в тенек под навесом - просох за час, аж звенит 😉 После 2 часов проветривания в помещении тоже стало сухо.
Положил 2-й слой лака.
Класс, я именно так представлял цвет по фотографиям и описаниям!
Готово. Звучит самонадеянно, но я собой доволен 😃
зализ красиво сделан.
отсюда швов не видать, а поближе если?
Тоже практически не видно.
Видны, но пальцем не прощупываются. Фотик в телефоне немного перешарпливает, живьем выглядит поприличнее.
Шайтан!!!😃😃😃
Ну прям шедевр деревянного зодчества!
Этот зодчий при отделке еще и шедевры русской словесности выдавал на гора.
Меня вот что сейчас пугает… По предварительным прикидкам в нос придется доложить как минимум килограмм для центровки… Это кроме серв и батарей… Пугает не столько лишнее кило, сколько то, что оно будет сконцентрировано в одном месте. Как бы при жесткой посадке ему нос не оторвало. Носовая часть доволно хлипкая - разомкнутые шпангоуты и несско рейк 5х5…
Кирю не сцы! нос оторвёт ток то, что движется и имеет момент инерции… всё что намеротво принайтовано носы не отрывает…
А теперь, чтобы полностью попасть в тему, пройти тернистый путь начинающего копииста, Кирилл, тебе нужно поднять этот самолётик в воздух, и быстренько его разбабахать, греша на сервы, помеху или ещё какую ямку на полосе 😃)
Тьфу на тебя! 😁
Я не копиист ни разу. Я делаю похоже на прототип. И у меня , кстати “Вильга” уже была, не менее “эпическая”, и реактивный P-59 - это третий “похожий” самолет, посему имею полное право ничего не разбабахивать 😉
ЗЫ. Кстати, по поводу копийности… Тут в личку пришел справедливый коментарий по поводу формы фонаря. Он действительно не копийный, я это знаю и с этим спокойно живу 😉 Это вопрос к Шнейдеру и к его шаблону для шпангоутов, я же просто не стал ничего переделывать. Переплет тоже упрощен - но это уже мой косяк. Понял это позже, когда заклеил полоски дерева внутрь. Будет время - доделаю. Более того, продольные полоски переплета не совсем ровно поклеены. Из за этого при внимательном рассматривании с некоторых передних ракурсов иногда есть ощущение что нос немного вывернут в сторону (т.к. при взгляде сверху виден только фонарь, перекрывающий фюзеляж, а полоски подчеркивают его форму). Хотя, в глаза это не бросается, было случайно замечено один раз, когда проверяли не увело ли куда фюзеляж после оклейки шпоном.
Вообще, если вы что-то видете подозрительного - пишите в теме, не стесняйтесь (человек в личку написал, боялся обидеть). Я не обидчивый, и сам свои косяки стараюсь описывать, так что ни на кого в обиде не буду 😉
Тем более что большинство читающих тему все равно будут разглядывать самолет живьем в В.Л., поэтому лучше сейчас все прояснить, чем вгонять меня в краску на фестивале 😉
Блин, фотать и писать просто нет времени 😉
На сегодня - крыла закончены в дереве, и прокрыты морилкой. Полностью сделаны элероны и флапы, все лючки для серв и пр. мелочевку. Дырки под петли просверлены, рули примерены…
Что осталось:
- Установить лыжу на фюзеляж (среда)
- Сделать крепление фонаря (среда)
- Купить проводов (среда)
- Купить дроби. (среда)
- Развести проводку по крыльям (среда)
- Обтянуть часть крыльев. (среда)
- Покрыть лаком крылья (среда или четверг)
- Установить сервы, кабанчики и тяги в крылья (четв)
- Развести бортовую проводку по фюзеляжу, установить приемник, БЕК, батареи. (четв)
- Центровка. (четв)
- Настроить все это добро. (четв)
Убранство кабины и все что забыл - пятница, а вечером напиццо в хлам 😁
Если после этих 2 месяцев жена не подаст на развод 😃, то остаются 3 дня след. недели - это на доделку Катаны (топлиная система и все настроить). Если какой форс-мажор - Катана идет лесом, т.к. планер в абсолютном приоритете.
Поидее я в графике 😉 Хотя, время покажет.
ЗЫ. Прям щас звонит жена:
- ты где, дорогой, все еще в лаффке?
- да, как обычно изменяю тебе с планером, - уже стандартный ответ…
Ужос просто…
А что, в субботу облет спохмелья:P? Чижелооо;)
Ты жене объясни, что это не измена, ты просто пытаешься родить планер, а ведь женщины знают как тяжело рожать.
Ну дятлы,Вы даете!Уважуха и еще раз уважища!А может облеты на ВЛ спланируете,приедите пораньше и как говорится неспеша с чувством и толком.
!А может облеты на ВЛ спланируете,приедите пораньше и как говорится неспеша с чувством и толком.
Ян, думаю реально так и получиццо… 😉
Уфф, чегото запарился, надо дернуть кофейку… Решил не возиться пока с лыжей, а все-таки делать крылья. Пока нет проводов, протянул веревку в нервюрах, и начал обтягивать. Одно крыло закончил. Хотя пленка на морилку ложиться прочно и однородно, цвет в контакте с деревом получается каким-то плешивым, с непонятной “побежалостью”. В принципе - выглядит даже забавно, есть ощущение что и правда это тянулось лет 70 назад какойнить парусиной на клею. Оставлю так - смысла переделывать нет никакого, да и непонятно как. Думаю что когда чистое дерево будет как следует пролачено - это все будет даже неплохо выглядеть…
Странно, но на одно крыло ушло почти полтора часа… Хотя казалось бы - что там тянуть?
Вот так следишь за Кирилловыми постами построек самолетов, и как будто сам собираешь…
Очень круто
С нетерпением жду облета. В живую бы увидеть
Нуу, человека с такой говорящей фамилией, мы, как ОПГ “Дятлы”, официально приглашаем на облет сей птички в Великие Луки! 😁
Наш человек!