Бипланы электрокопии

Рыжий
Orel:

Фотки, как просили.

Данные По-2 : размах-750мм .вес 440 . мотор Speed-300 редуктор 3:1 винт9"-6"рег Jety-10 акки МН 650 от китайских самолётов 9 банок их вес 135 гр .испытан недавно .полёт на пределе возможностей мотора .взлетает с лыж. разбег метров 8 ,плавно набирает высоту .цельнобальзовый обтянут микалентой ,остался рулончик смолодости

а фотка то 1,7мб!!!

Orel

«Ой, спасибо дорогому другу, научил, как ходят, как сдают» (из Высоцкого В.С.)
Модель построил за 3 месяца. Летает на самодельном осиновом винте, 9” на 8” –копийный, но увеличенного диаметра –весит-10 грамм .Приёмник мини 555. Колёса самодельные, изготовленные по рекомендациям из Интернета. Вес одного колеса 4 гр.
Бутафорские цилиндры из бальзы и суровых ниток. Стойки шасси и крыла – проволока алюминиевая 1,8 мм. Расчалки – суровая нитка, надетая через кембрик на крючок. Центровка – 5 мм перед передней кромкой нижнего крыла. Антенна для увеличения дальнобойности(зоны радиоприема) развивается за хвостовым оперением. На лыжах взлетает со свежевыпавшего снега без проблем. Выключатель контроллера имитирован под трубку Пито. Модель при падении в снег не деформируется . Желательно поменять двигатель на б/к., да и аккумуляторов у меня нет пока подходящих. Управление: руль высоты, руль поворота. Рулевые машинки HS- 50.
А вообще-то налёт у меня на электролётах небольшой. Буду рад любым советам. По планеру самолёта и его постройке опыта достаточно, а вот по двигательным установкам учусь у коллег из Интернета. Попрошу обсуждать на форуме. На грубость грубостью не отвечу.

Ещё раз всех с Новым 2006 годом!!!. Валерий.

Рыжий:

а фотка то 1,7мб!!!

Вот ещё добавлю вдогонку фотки. Сорри за большой размер фото.
Из песни слов не выкинешь 😋

Петрович

Класс!
Но тот “маляр” который делал иллюстрации к книге с которой вы взяли камуфляж в качестве основы откровенно схалтурил! Такая надпись была на одном По-2, а не на полку или эскадрильи… Вот похоже единственное фото от куда “ростут уши”… Прошу прощение за качество, переснимал со стеда в музее ВВС в Монино лет 15 назад на ч/б пленку дешовеньким фотоаппаратом и большего разрешения с негатива слайадаптер дать не может… Но даже по нему видно, что именно на этом По-2 никакого камуфляжа и № на киле небыло! Он из полка ночников, т.е. камуфляж ему просто ненужен был, а вот низ скорее всего был окрашен в черный цвет! Далее цилиндры мотора чернили… Из институтского курса по тепло массо обмену помню, что черненый радиатор отдает в 4 раза больше тепла, чем просто алюминий!

Orel

Да, Петрович ,вы правы !Цылиндры подчерню.авот окраску всётаки хотелось эксклюзивную,а то у меня все самолёты как ёлки одного цвета ,винт сейчас коричневый .но не судите пока слишком строго .

amb2000
Orel:

…Колёса самодельные, изготовленные по рекомендациям из Интернета. Вес одного колеса 4 гр.
Бутафорские цилиндры из бальзы и суровых ниток…

А нельзя ли по подробней об этом?

Orel

Очень приятно, что оценили! Признаю-обидел любителей пенопластовых моделей, прошу прощения у них. А ведь пока у них учусь строить .Восхищаюсь моделями Е.Рыбкина!!! и других умельцев –моделистов. Но у меня есть несколько причин:
1.Осваивать новую технологию—заново учиться
2.Если есть в запасе полкуба бальзы, которую я считаю лучшей альтернативой пенопласту, нужно её использовать.
3.Привычка .
4 .Кроме хрупкости, у неё больше достоинств ,правда ещё кроме цены и…… пока не будем об этом.
5 . Наш форум забит пенопластом -,не в обиду, бальзовые конструкции- редкость.
6. Из бальзы легче построить полную копию, и при том больших размеров, а я на пути от малого к большому ,от простого к сложному.
7….пока не придумал.

Вчера на сотовый сфотали ещё несколько моих моделей , и Ньюпор .

О Ньюпоре :
Начинал его, как резиномоторную. Но слишком короткий нос не позволил этого сделать, вовремя одумался. По американским нормам - размах не более 75 см.И практически многие модели это бывшие или недоделанные» резинки».
Модель бальзовая с применением сосны в нагруженных местах, лонжероны крыльев, фюзеляжа, стойки шасси .Стойки бипланой коробки 1,8 ал проволока .Ось шасси 2мм ОВС. Привод элеронов тоже 1,8мм алюминий .Тяги руля высоты и поворота –бальза 6на6 с1,2 ОВС проволочными наконечниками.
Мотор SPTTD-400, винт копийный был11 на 6 дюйма рег хода 15 А приёмник стандарт от Лазер - 4 Ак бат -7 никель –кадмиевых от Питерской фирмы «Источник». Статическая тяга – 320 гр., полетный вес – 480 гр., редукция на винт – 4:1, обшивка микалента, схема окраски из старых «Моделистов-конструкторов».
О У-2:
Фюзеляж – сосновый, крылья и оперение – бальзовые, стойки шасси – алюминиевая проволока d=3мм, ось шасси – сталь 2мм, для простоты пилотирования и облегчения веса элероны игнорированы.
Начинал с «Ньюпора» прошлым летом, вообщем-то и пилотировать электрич. учился на нем – не лучший вариант тренера, очень неустойчив по крену, редко посадки были мягкими. У нас кругом одни пески, болото, озера и тайга, площадок путевых мало, но как видите поломок от грубых падений было мало. Хорошую амортизацию дают капроновые расчалки и алюминиевые стойки. Помучившись с его бесподобным управлением, решил построить модель без элеронов, так появился У-2, фюзеляж которого давно ждал меня на запыленной полке.
Сейчас в производстве АН-2, как построю – покажу. Еще несколько фото кордовых электролетов напечатаю. На сегодня все.

Петрович

Если не затруднит, ответьте на следущие вопросы:
Проводились ли какие либо расчеты параметров модели перед ее постройкой? Если да, то по какой методике? Из каких соображений выбирался конкретный масштаб для копирования, мотор, винт…
На сколько расчетные данные соответствуют полетным?
Спасибо за ранее за ответы…
А вобще еще раз убеждаюсь, что не перевелись умельцы в Российских глубинках…
На счет Рыбкина, он похоже переехал на сайт любителей электролетов, рекомендую его последнюю статью по электрокопии Су-25 www.efly.ru/articles/su25.php

amb2000

И всё же хотелось бы узнать по подробнее на ссчет колес и цилиндров?
(сообщение #17 в см. в правом верхнем углу каждого сообщения)

Orel
Петрович:

Если не затруднит, ответьте на следущие вопросы:
Проводились ли какие либо расчеты параметров модели перед ее постройкой? Если да, то по какой методике? Из каких соображений выбирался конкретный масштаб для копирования, мотор, винт…
На сколько расчетные данные соответствуют полетным?
Спасибо за ранее за ответы…
А вобще еще раз убеждаюсь, что не перевелись умельцы в Российских глубинках…
На счет Рыбкина, он похоже переехал на сайт любителей электролетов, рекомендую его последнюю статью по электрокопии Су-25 www.efly.ru/articles/su25.php

Уважаемый Петрович! Спасибо , что поддерживаете мою тему. Вы ведь бывший руководитель судомодельного кружка, и поэтому мне с вами общаться вдвойне приятно. Как говорится ,чудак чудака видит из далека .
А ведь отчество надо заработать, как мы с вами. Меня кстати, Борисыч, зовут друзья. Уважаемый Петрович! Спасибо , что поддерживаете мою тему. Вы ведь бывший руководитель судомодельного кружка, и поэтому мне с вами общаться вдвойне приятно. Как говорится ,чудак чудака видит из далека .
А ведь отчество надо заработать, как мы с вами. Меня кстати, Борисыч, зовут друзья. По моим фото вы догадались, что я работаю руководителем объединения «Авиамоделирование», вот уже 10 лет, не считая стажа работы по совместительству на Земле – так называют у нас южные районы нашей Страны.
Расскажу немного как рассчитывался У-2. Мы ведь «академиев» не заканчивали - всё чисто арифметическим способом, опираясь на опыт.
Более подготовленных ребят , я начинаю учить постройке резиномоторных моделей –копий. Много раз зарекался этого не делать ,но каждый раз наступаю на эти грабли. Копия—самый сложный класс авиамоделизма .И ожидаемый результат не заставил долго ждать . Дальше выполнения чертежа 1:1 и изготовления фермы фюзеляжа терпения и усидчивости ни кому не хватило . А талант бывает у одного из ста . Так и остались лежать в долгом ящике фюзеляжи:Г-25,Фоккер-Др1,Аир-1 ,Ант-2,УТ-1,Р-5,Сопвич-Кэмл и Арго-02.У-2 повезло больше всех ,моё внимание он привлёк , как учебная парта не только Сталинских соколов. А сподвигла перейти на rc электролёты статья Е.Рыбкина в одном из номеров журнала Моделизм-Спорт и Хобби ,тем более, что я как раз занимался кордовыми электрокопиями. Кроме этого журнала черпать современные знания мне было не от куда, кроме старых подшивок М-К ,К-Р,Modelarz, и других.И подключившись к инету, понял ,как я отстал от жизни.
Теперь по существу вопроса расчет У-2 вёлся исходя из накопленного опыта .О RC форуме ещё ничего не знал, а Мотокальком до сих пор не умею работать -надо учиться т.е освоит ,.спасибо огромное Валентину Субботину помогает найти информацию .
Размах у модели был уже задан -75см. S кр-15,7 дм .по опыту Ньюпора хотелось нагрузку на крыло сделать поменьше, т.к Спеед300 его поднимал только при первом взлёте, при весе 440гр пл крыла 12,7дм и нагрузке 35гр\дм, тяге 210гр.Пришлось поставить, переделав мотораму ,Спеед400 тяга 320гр ,вес увеличился до 480гр .Сам планер весит 190гр с пилотом .
Спеед300 остался не прикаянным. Его то и поставил на У-2.При большей площади на 3дм и практически том же полётном весе и меньшей нагрузке=28,5гр У-2 летает лучше и дольше ,время не замерял ,но главное копийно ,как здесь принято говорить -медленно и печально .Однако в запланированный вес немного не вложился .хотел 400гр ,но лыжи получились тяжёлыми .На колёсах он легче на 15гр. Испытывал в начале декабря уже в морозы ,когда немного потеплело до -10 и ветра почти не было .
Винты рассчитываю сам по старым статьям из журналов и книг .
У меня большие проблемы с покупкой и доставкой необходимых аксессуаров поэтому строю и применяю то что есть. Обычно заказываю через знакомых ,если удастся , или покупаю у моделистов обычно на соревнованиях. В уже прошлом году мне пришёл централизованный заказ.,но не всё что хотелось бы .Слава Богу зарядником обзавёлся на 220 и 12 вольт. Акки привезли не те что заказывал ,зато бальзы фанеры с запасом.
Сегодня сделал закрылки и элероны на Ан-2.

Дорогой Друг! Извините ,что оставил ваш вопрос без ответа. Ответ находится на главной странице этого сайта .Сделайте так: Нажмите на этой странице в левом верхнем углу RC design –это выход на главную страницу сайта, затем наведите мышку на «СТАТЬИ» и на радиоуправляемые авиамодели .на открывшейся странице 5-я строчка сверху по левой стороне—статья «лёгкие колёса» .
Удачи

Chris

Привет Валерий,
наверно ето будеть интересно.
rcopen.com/forum/f7/topic33702

У меня вопрос-мне надо чертеж модела(самолет) Г-22 Грибовский(первое фото). Буду очень благодарен если можно помочь!

Chris

gvv7302

Я тут четчежи неплохие нашел в инете делюсь. До бипланов мои руки еще не дошли.
Но, очень хочется Ньюпор построить 😃.

Конечно вопрос не по теме:
Как летает «Калинин К-7» показанный на фотографии??? Или он не летает??? Сделано просто супер!!!

Nieuport_17.rarSopwich_pup.rar

Петрович

Мото кальк вам врятли поможет, в нем расчет бипланов не предусмотрен!!!
По поводу нестандартных окрасок:
АИР-3 был построен на деньги пионеров и был именным с надписью на борту “Пионерская правда”
Р-1 вообще была целая “агит” эскадрилья с индивидуальными надписями на бортах… Чего только стоит “Наш ответ Чемберлену!”
И-2 в крылышках был с орденом Красного знамени…

Orel
Chris:

Привет Валерий,
наверно ето будеть интересно.
rcopen.com/forum/f7/topic33702

У меня вопрос-мне надо чертеж модела(самолет) Г-22 Грибовский(первое фото). Буду очень благодарен если можно помочь!

Chris

Г-22 в М-К 1979 г №9 . Придётся всё-таки сканер купить .Если скажу ,что уменя почти все М-К начиная с 1970г .Поэтому спрашивайте, скажу какие чертежи в каком журнале .какие чертежи мне ученики скинули с Инета -почти все есть в натурале . Валерий.

Ответ Петровичу !Как ты говоришь?-«Ответ Чемберлену».Кстати Р-1 был ответом нашему врагу.
.Отвечаю Другу.
Копия была построена за 3 месяца для участия в соревнованиях по кордовым моделям в 98-м году под двигатель ЦСТКАМ-2,5 в кордовом варианте,вес-750гр .Поставил на неё Спеед-600 с винтом 200 на 100 ,корды 7м медная проволока 0,8 ,24 В —не взлетел .Дойдут до него руки переделаю в RC.
АИР-3 –чисто резиномоторная модель .размах 110см вес -163гр цельнобальзовая неразборная обтянута серебристым лавсаном ,полосы –красный монокот.
И-2бис –особая песня. Это мой долгострой. Осталось то - начать да кончить. Стоит МДС 6.5 размах 108см , пл 34дм вес 2500гр для меня чтобы летать –большая нагрузка на крыло более 70гр\дм. Спонсор подарил авиасимулятор Fly Professional Deluxe .В нём летаю на своей аппаратуре прекрасно ,а на модели пока боюсь.
И Орден Кр Зн пока не наносил .К стати , в сим . Ил-2 можно скачать прекрасный Орде
н.
Ай молодца ,Увидел твои чертежи . По ним делал свой Г-22 в 1984г.

Gvv7302
А вот и киевляне подоспели. Да у вас какие копиисты были ,помню ещё по молодости, один Крамаренко чего стоит и его не превзойдённые Аны
.
О Калинин-7. Я ведь не только бипланы обожаю ,но и монопланы люблю .Просто ,как-то, подведя черту под своим творчеством, подумал- «ёлки-палки, а бипланов то у меня больше».В 2001-м г.из-за проблем дефицита топлива и моторов двс забросил корды … Вообще то осталось Трошки, но тильки для сэбэ. Хотел ,нет, мечтал перейти на радио .но не мог на них летать. Сделанный из набора «Шериф»RC в первом полёте грохнул, научить некому было.Впал в апатию-полтора года собирал стэндовые копии .Сейчас более 100 шт стоят в оформленной мною витрине. Видимо статьи в журналах очнули меня и сподвигли заняться электро копиями , но пока кордовыми,по понятным причинам. Сначала переделал резиномоторную копию Сопвич-Кэмл – полетел. Воодушевленный этим восстановил Мустанг П-51Д, затем опять же восстановил из резиномоторной на электро И-153, а вот после него, начатую как резиномоторную, К-7. Долго доводил его до летного состояния, но все же мой труд увенчался успехом. На нем стоят простые переделанные с игрушек электро-моторчики на 3В. Я облегчил их, проделал отверстия для охлаждения, испытал на тягу, по моим расчетам тяги 0,25 от полетного веса должно было быть достаточно для взлета кордовой модели. Планер весит 200гр, полетный вес – 450гр, для лучшей центровки двигатель заднего винта стоит в кабине пилотов с длинным валом в 20см из ОВС-1,2мм. Винты увеличенного диаметра, основные 6, тянущие диаметром 9см, толкающий- 13см, 3 двигателя, которые ближе к центру – немного большей мощности дают по 50гр. Тяги, крайние по 20гр. Винты стоят на валах. У модели элероны работают как закрылки одновременно с рулем высоты, руль вверх – закрылки вниз.
У самолета сделаны открывающиеся бомболюки для сброса 20 деревянных бомб, а также действующие от той же дополнительной корды сброс стрелов-парашютистов из правой задней балки. 6 колес на проволочной амортизации из бальзы. При еще не окрашенной модели, решил ее испытать во дворе ближней школы, пока подготовил и вышел – поднялся ветер, но испытания решил не прерывать. Модель быстро бежала по кругу, но я не давал ей взлетного режима, так немного потренировавшись, дал на регуляторе оборотов полный газ, модель резко оторвалась, пробежав буквально 2 метра, и упала точно под таким углом как ее прототип-под 30 гр., кабина пилотов и обтекатели шасси были повреждены, но я ликовал. Быстро восстановив модель, я покрасил ее, и дальнейшие полеты проводил в закрытом спортивном комплексе. Сейчас с ней летаю на показательных полетах. Модель совершает длительные полеты на высоте 3-4 метров на кордах 7,5 м едва не касаясь стен спортзала. Питание подается от 2 аккумуляторов 30А/ч, соединенных последовательно через большой керамический переменный резистор по медным кордам d-1мм у ручки, и 0,5 при входе в крыло. Эффектно выглядит одновременный сброс всех бомб, парашютистов так и не пробовал сбросить по причине их отсутствия. Сейчас умея неплохо летать на радио моделях, подумывал переделать его в электро-радио копию. Но слишком много других нереализованных желаний. А вообще то рекомендую для влюбленных в это самолет построить его электро-радио копию, чертежи в «Моделистах», на днях скажу в каком номере, а Петрович поддержит, у него по видимому тоже все есть.

PS…/Уж извините за длинные ответы .кончатся каникулы –тогда времени будет мало на Интернет.
Зы.Зы.А всётаки Петрович .смотри как мы раскрутили тему .Видимо как раз такой здесь и не хватало.

gvv7302:

Я тут четчежи неплохие нашел в инете делюсь. До бипланов мои руки еще не дошли.
Но, очень хочется Ньюпор построить 😃.

Конечно вопрос не по теме:
Как летает «Калинин К-7» показанный на фотографии??? Или он не летает??? Сделано просто супер!!!

kkk

Валерий!

Я Вам сообщение отправил.

Посмотрите, пожалуйста (правый верхний угол).

Спасибо. 😃

Orel
kkk:

Валерий!

Я Вам сообщение отправил.

Посмотрите, пожалуйста (правый верхний угол).

Спасибо. 😃

ККК
Константину .Дас ист энтересант … Дайте ка ночьку подумать.

Chris

Привет Петрович
огромное спасибо!
Chris

amb2000

А нельзя ли покрупнее фотки цилиндров ПО-2?
ПЛЗ

Belfast

Доброго времени суток Orel я с детства увлекаюсь авиацией Первой Мировой… обожаю Бипланы и трипланы… Можете поделится своим опытом в постройке копий… вот особенно обратил внимание на Ньюпор… просто изумительно… вот загорелся идеей построить и себе такой… 😃

Dmitry_Maslov
amb2000:

А нельзя ли покрупнее фотки цилиндров ПО-2?
ПЛЗ

Двигатель М-11 во всей красе
walkarounds.airforce.ru/avia/rus/…/index.htm

А тут много фоток По-2
www.airliners.net/search/photo.search?front=yes&ma…

Я тоже люблю бипланы, сейчас заканчиваю микро DeHavilland Tiger Moth. Конверсия из резиномоторной, взлетный вес в районе 80 грамм, три канала.