проект duggy dc-3
Ну вот, похоже бригаде электро монтажников пора покидать борт самолета.
Вроде все разложено, зажгутовано и зафиксировано. Черт, а сколько времени на это ушло, просто кошмар!
Осталось подключить АКБ и молиться, что бы ничего не сгорело и все заработало.
Дорогой Дима.У Вас стоит рискованный клапан на воздух, и заправочный клапан тоже не надёжный.Если есть возможность поменяйте на робарт.
И если есть возможность, обязательно поставьте бортовой манометр.
а силовые кабели справа на фото это для двигателей? То есть батареи ходовые в носу?
Да именно там, будут прятаться под полом кабины.
То есть получается силовые кабели от батарей до регулей по метру? ИМХО, не есть гуд, надо очень пристально смотреть на предмет создаваемых ими помех.
От платы регулятора до разъемов АКБ 40см, плюс 10см провода на АКБ.
Думаю, что не так уж и много, что скажут специ?
Спецы (не я конечно же) говорят, что длина проводов от батареи до регуля в идеале должна быть не более 25 см. Все что больше может делать работу регулятора некорректной (вплоть до выхода его из строя), а так же способствует снижению тяги двигателей. В свою очередь длина проводов от регуля до мотора может быть “любая” без существенного влияния на работу системы. Для исключения создаваемых длинными моторными проводами помех их рекомендуется сплетать в косичку.
Это не пипец какая проблема - 50 см провода в вашем случае может быть и не сильно критично, но сильно зависит от используемых регуляторов - может просто в неподходящий момент какой-нить ключ сгореть, а на двухмоторнике это не комильфо.
Вдохновляйтесь, у меня на Дорннье провод на задний двигатель больше метра.Не сгорело ничто и никогда.
А у меня пока не укоротил до 22 см были определенные проблемы с перегревом регуляторов. Так что:
50 см провода в вашем случае может быть и не сильно критично, но сильно зависит от используемых регуляторов
я лишь хотел сказать, что этому моменту необходимо уделить особое внимание и провести дополнительные тесты.
обтянул пленкой, прошкурил “скотч брайтом”, разметил расшивку и нанес ее с помощью паяльника. Пролил швы жидким циакрином и еще раз прошкурил, но уже насухо.
Дим, привет! А можно с этого места подробнее? Что за пленка, на жало паяльника что-то надето, имя скотч-брайта и какие швы проливать циакрином? По проводам, регулям и тд отпишусь вечером подробно. У меня все с точность до наоборот сделано.
Пленку покупал в “Термике”, по моему ORASTIC, но это не важно, важно, что бы она была толстая и качественная. На жало паяльника ничего не надевал, просто переточил его что бы было без заусенцев и тоненькое. Паяльник брал самый маленький. Скотч-брайт примерно Р-800 Р-1000.
После скотч-брайта по матовой поверхности карандашом размечал расшивку и по линейке паяльником проплавлял ее. Тут надо отметить, что начало надо прикрывать малярным скотчем, что бы движение паяльника начиналось на скотче или чем то защищающем ленку. Иначе в месте первичного касания проплавляется пленка. Ну и заканчивать движение лучше на скотче. Скорость движения и силу нажима надо подбирать опытным путем. Циакрином проливл те места, где прожигал пленку до бальзы. После этого покрыл праймером для окраски пластмассы и загрунтовал.
Итак тестовое включение прошло успешно, за исключением пары мелочей все заработало и ничего не сгорело. Надо поработать над синхронизацией звукового модуля с работой моторов.
Питание от двух BECов тоже заработало. Один мотор сразу не запустился, потом почему то все заработало, надо будет еще потестить.
Как не странно, но предварительное взвешивание показало 8,5 кг. Думаю, что в 11-12 кг взлетного удастся уложиться.
Итак тестовое включение прошло успешно
Дык вот по компоновке моторов и регулей. Регули у двигателей в мотогондолах, провода припаял от двигла прямо на выход регуля. Всю проводку собрал на пайке. Разъемы оставил только непосредственно к аккумуи при стыковке крыльев. На входе в регуль подключил дополнительных конденсаторов 3х2200 мкф + 1 мкф керамику. Дополнительно примерно посредине проводов припаял еще один конденсатор 2200 мкф. Усе пашет, ничего не греется, диод на регуле мигает только когда тапка в пол совсем. Расчет конденсаторов исходя из уже установленных на входе 2х330 мкф при длине проводов 120 мм. Силовые провода размещены как можно дольше от проводов к машинкам иначе идет наводка и машинки начинают подергиваться.
На входе в регуль подключил дополнительных конденсаторов 3х2200 мкф + 1 мкф керамику. Дополнительно примерно посредине проводов припаял еще один конденсатор 2200 мкф. Усе пашет, ничего не греется, диод на регуле мигает только когда тапка в пол совсем. Расчет конденсаторов исходя из уже установленных на входе 2х330 мкф при длине проводов 120 мм. Силовые провода размещены как можно дольше от проводов к машинкам иначе идет наводка и машинки начинают подергиваться.
воооот.
Выходные прошли и удалось чуть чуть попилить… В капотах прорезаны окна да и моторы встали на свои места, а заодно и крепеж капотов готов.
Моторы -то сока кубоф ?
rcopen.com/forum/f82/topic336339/112
Дим, посмотрел на десантирование… резинок побольше, чтоб выкидывало дальше, чтоб за стабилизатор не зацепились…
С сыном думали об этом китайсе и Орлова курили, что самопал строил и тебя смотрели, большой, толстый, летучий аэроплан, но мама сказала-нет!
Смирились…
Завидуем, смотрим и желаем удачи…😉
проект duggy dc-3
Пижоны …
Пижоны …
😃
По рекомендациям коллег решил поменять заправочный клапан, заказывать из за бугра жаба задушила😒 Вот и решил пойти простым путем, автомобильный нипель не только весьма надежен, он так же решает вопрос с заправкой воздухом. Да кстати, подскажите рабочее давление в пневмосистеме уборки-выпуска шасси?
На 25кг F-16 систему закачивали до 7атмосфер и хватало на два выпуска с трудом .
Только зачем ставить на электрический самолет пневмосистему, лишний геморрой?
Да как бы опять же, зеленая и пупырчатая задушила электро ретраки покупать… Кризис, чтоб его 😈