Piper J-3 Cub размахом 330 мм ( резиномотор )

Pavel-69

Вдохновленный моделями-копиями с резиномотором решиил построить свой,за прототип был выбран Piper J-3.

Габаритные данные модели:
длина самолета- 212мм;
размах крыла- 330мм.
Материал-Бальза

Постройку начал с изготовления фюзеляжа.За каркас фермы выбраны рейки 2*2мм, раскосы - рейки 1*1мм.

Pavel-69

Левый борт, правый соответственно, и оба вместе.

Pavel-69

Хочу папиросной бумагой попробовать. Только способ еще не выбрал, т.к. впервые буду бумагой обтягивать.
А где микаленту можно достать?

Neon_Runner

на счет микаленты не знаю… но можно попробовать тонкой пленкой для рулонной ламинации… она очень легкая, прочная, хорошо тянется и имеет клеевый слой. красится конечно не айс…
температура работы где то 75-80 градусов, если нет модельного утюжка можно и обычным утюгом, но желательно с тефлоновым покрытием.

Вот с другом его испытывали. rcopen.com/forum/f21/topic264127

Pavel-69

Интересная штука,раньше не слышал о такой пленке.Спасибо за информацию)

dr_Wagen

Есть бумажный недорогой, по сравнению с “японкой”, вариант - китайская бумага которую используют мыловары 😃
У нас ее еще в канц товарах в наборах продают с назнанием “Тишью” 😃

Да, качество похуже чем у японки, волокна покроче, на пару грамм на квадрат больше, но широкий выбор цветов и цена в 10 раз меньше.
А технология обтяжки такая-же простая.

ЗЫ Если будет стоять задача жесткой экономии веса, то конденсаторная бумага.

Pavel-69

А кто-нибудь папиросной бумагой обтягивал? По наследству досталось несколько листов, хочу попробовать:) На вид бумага очень даже достойная, вес правда не мерил.

dr_Wagen

Я только печатал на ней ОЗ. У меня есть подозрение что папироска (обычная) не будет давать такую усадку и натяжение как длинно-волоконная.

Pavel-69

Следующий день постройки Piper’a. Изготовил переднюю часть фюзеляжа до мотошпангоута.

Pavel-69

В конце концов фюзеляж приобрел такой вид:

Очень рад, что решился попробовать копию резиномоторной, процесс жутко увлекательный и затягивает так что уже жена ругается:)

Подскажите, каким клеем лучше приклеивать бумажную обтяжку? И какой бумагой - мокрой или сухой?

dr_Wagen

С теми материалами что я описал выше я работаю по классической схеме: клеящий карандаш, потом задуть водичкой из аэрографа.
Как себя поведет папироска я не знаю.

Pavel-69

Хмм…карандаш… точно!! я даже про него и не подумал!!!спасибо за информацию!!А как ,если не секрет, сохраняете конструкцию не поведенной при обтяжке?И если несложно оценить мою работу,может что-то не так делаю.

dr_Wagen

Дык бумага располается по направлению волокон вдоль длинной стороны детали, этого вполне хватает.
А насчет работы - помойму аккуратненько. Я не делал резиномоторов, ток электрички.
На мой взгляд - “дерева” многовато. Но опять таки - сложно представить какое усилие дает резиномотор на скручивание.
Эт. тока практика покажет.

ЗЫ Насчет обтяжки - посмотрие есть много роликов на ю-тубе.

Pavel-69

Понятно,посмотрю)Ну да…я вот тоже задумался о дереве.Ладно,продолжу в этом направлении а там посмотрим. Все же “копия” охота воссоздать ферму как на оригинале)

Взвесил,на сей момент вес 2г. вернее около 2г. т.к. цена деления на моих весах 1г.

dr_Wagen

Да, кстати из чего планируете подкосы крыльев ?

Taboo
Pavel-69:

И если несложно оценить мою работу

Делаете аккуратно, но уж очень толстые рейки. И по виду бальза не выглядит лёгкой.
Вся фишка Peanut-ов в малом весе. Тогда они долго летают.
Не обтянутые фюзеляжи моих моделей весят до грамма.

Я надеюсь, Вы читали темы flying yogurt-а и Fed-a?