Piper J-3 Cub размахом 330 мм ( резиномотор )

Pavel-69

Хочу папиросной бумагой попробовать. Только способ еще не выбрал, т.к. впервые буду бумагой обтягивать.
А где микаленту можно достать?

Neon_Runner

на счет микаленты не знаю… но можно попробовать тонкой пленкой для рулонной ламинации… она очень легкая, прочная, хорошо тянется и имеет клеевый слой. красится конечно не айс…
температура работы где то 75-80 градусов, если нет модельного утюжка можно и обычным утюгом, но желательно с тефлоновым покрытием.

Вот с другом его испытывали. rcopen.com/forum/f21/topic264127

Pavel-69

Интересная штука,раньше не слышал о такой пленке.Спасибо за информацию)

dr_Wagen

Есть бумажный недорогой, по сравнению с “японкой”, вариант - китайская бумага которую используют мыловары 😃
У нас ее еще в канц товарах в наборах продают с назнанием “Тишью” 😃

Да, качество похуже чем у японки, волокна покроче, на пару грамм на квадрат больше, но широкий выбор цветов и цена в 10 раз меньше.
А технология обтяжки такая-же простая.

ЗЫ Если будет стоять задача жесткой экономии веса, то конденсаторная бумага.

Pavel-69

А кто-нибудь папиросной бумагой обтягивал? По наследству досталось несколько листов, хочу попробовать:) На вид бумага очень даже достойная, вес правда не мерил.

dr_Wagen

Я только печатал на ней ОЗ. У меня есть подозрение что папироска (обычная) не будет давать такую усадку и натяжение как длинно-волоконная.

Pavel-69

Следующий день постройки Piper’a. Изготовил переднюю часть фюзеляжа до мотошпангоута.

Pavel-69

В конце концов фюзеляж приобрел такой вид:

Очень рад, что решился попробовать копию резиномоторной, процесс жутко увлекательный и затягивает так что уже жена ругается:)

Подскажите, каким клеем лучше приклеивать бумажную обтяжку? И какой бумагой - мокрой или сухой?

dr_Wagen

С теми материалами что я описал выше я работаю по классической схеме: клеящий карандаш, потом задуть водичкой из аэрографа.
Как себя поведет папироска я не знаю.

Pavel-69

Хмм…карандаш… точно!! я даже про него и не подумал!!!спасибо за информацию!!А как ,если не секрет, сохраняете конструкцию не поведенной при обтяжке?И если несложно оценить мою работу,может что-то не так делаю.

dr_Wagen

Дык бумага располается по направлению волокон вдоль длинной стороны детали, этого вполне хватает.
А насчет работы - помойму аккуратненько. Я не делал резиномоторов, ток электрички.
На мой взгляд - “дерева” многовато. Но опять таки - сложно представить какое усилие дает резиномотор на скручивание.
Эт. тока практика покажет.

ЗЫ Насчет обтяжки - посмотрие есть много роликов на ю-тубе.

Pavel-69

Понятно,посмотрю)Ну да…я вот тоже задумался о дереве.Ладно,продолжу в этом направлении а там посмотрим. Все же “копия” охота воссоздать ферму как на оригинале)

Взвесил,на сей момент вес 2г. вернее около 2г. т.к. цена деления на моих весах 1г.

dr_Wagen

Да, кстати из чего планируете подкосы крыльев ?

Taboo
Pavel-69:

И если несложно оценить мою работу

Делаете аккуратно, но уж очень толстые рейки. И по виду бальза не выглядит лёгкой.
Вся фишка Peanut-ов в малом весе. Тогда они долго летают.
Не обтянутые фюзеляжи моих моделей весят до грамма.

Я надеюсь, Вы читали темы flying yogurt-а и Fed-a?

Pavel-69

Подкосы планирую из бальзы,они на мой взгляд будут выполнять декоративную функцию.

[QUOTE=Taboo;4542060]Делаете аккуратно, но уж очень толстые рейки. И по виду бальза не выглядит лёгкой.

Ну да…по сравнению с вашим у меня Ил-2 скорее получается а не Пайпер))Ладно,поступим как в Русском анекдоте “все лишнее срежем”(а облегчать есть что)Бальза довольно легкая кроме каркаса фермы.А темы да вроде читал.Скажите на какую нагрузку на несущую поверхность ориентироваться?И какой в среднем вес ваших моделей?

Orel
Pavel-69:

А темы да вроде читал.Скажите на какую нагрузку на несущую поверхность ориентироваться?И какой в среднем вес ваших моделей?

Павел, редкий случай увидеть на этом форуме любителей резиномоторных моделей-копий, но приверженцы всё же есть .
Набор конструкции вашего Пайпера тяжеловат и может быть успешно использован для мини-электро-копий rcopen.com/forum/f82/topic269735/41 . rcopen.com/forum/f82/topic168722
Ещё проштудируйте весь архив и подыщите для себя нужные темы , такие как : rcopen.com/forum/f82/topic166604
rcopen.com/forum/f82/topic267006
rcopen.com/forum/f82/topic162416
rcopen.com/forum/f82/topic165736
rcopen.com/forum/f82/topic172367

… вот на эту тему тоже можно обратить внимание :rcopen.com/forum/f82/topic167675
Дерзайте ,Павел, всё у Вас получится … вашим талантливым рукам нужно прибавить лишь немного опыта и вы будете творить шедевры 😒

Pavel-69

Добрый вечер!!! спасибо.Признаться я Ваш поклонник все ваши блоги как учебники! Очень рад что вы оставили свою меточку! Ведь именно ваш RAF SE-5A сподвиг попробовать себя в этом классе. А теперь давайте о модели,это будет или резиномоторка или в печку!))-другого не будет) Скажите пожалуйста сколько должен весить фюзеляж? Ведь его не сложно облегчить до нельзя или сделать новый, цена вопроса 2 вечера, какая нагрузка должна быть?.. И каким вы видите приемлемый вес для этой модели? честно говоря я сомневаюсь что лишний 1 грамм сильно повлияет)

Frame
Pavel-69:

Интересная штука,раньше не слышал о такой пленке.Спасибо за информацию)

Это смотря какая толщина плёнки. Самая тонкая, которую я видел в прайсах, 8 микрон. Но она жутко дорогая и продаётся рулонами. Обычно цена порядка 5000 руб. за рулон. Более толстая не подойдёт для подобной модели, слишком тяжёлая, да и тянет очень сильно при нагреве утюгом. Поведёт каркас. Красить плёнку тоже не так уж просто, но у Валеры Орлова получается хорошо.

Pavel-69:

А кто-нибудь папиросной бумагой обтягивал?

Если та, что в канцтоварах продаётся, не пойдёт: жутко тяжёлая и толстая. Ею обтягивают схематические планера, причём когда “мокрым” способом, то она тоже очень сильно коробит модель.
Самую лёгкую плёнку используют “комнатники”, она имеет толщину порядка 0,9 микрона. Есть и 0,5 микрон, но эту практически не достать. Такую плёнку обычно берут в штатах. Ещё бывает лавсан (серебристый), используют его ракетомоделисты. Они делают из него парашютики. Толщина обычно 3-5 микрон. Клеить лавсан (любой) можно аэрозольным клеем 3М 77 (универсал). Его продают рекламщики. “Пшикаешь” с расстояния чуть менее метра и клеишь. Клеится даже полиэтилен.
Павел, в Вашем случае всё же лучше применить длинноволокнистую бумагу. И ни в коем случае не эмалитить.

Orel
Pavel-69:

Скажите пожалуйста сколько должен весить фюзеляж? Ведь его не сложно облегчить до нельзя или сделать новый, цена вопроса 2 вечера, какая нагрузка должна быть?.. И каким вы видите приемлемый вес для этой модели? честно говоря я сомневаюсь что лишний 1 грамм сильно повлияет)

… Это тот ЮВЕЛИРНЫЙ класс моделей, где 1 грамм имеет ВЕС , и меняет кардинально и фундаментально все лётные характеристики модели . Вам придётся облегчить свой фюзеляж в 3 раза, а так как с внутренней стороны стачивать рейки будет сложно ,то рациональнее изготовить новый . Стачивая наружные стороны ,получите модель с искажённой геометрией .т.е уменьшенным миделем во всех сечениях . Вес модели не стоит превышать более 6 гр ( в идеале). Отсюда и посчитайте свою нагрузку на крыло .
P.S А вообще-то , попробуйте не выйти за пределы 9-ти гр ,это уже почти предел для летабельности такой модели. Главное для Вас сейчас приобресть опыт постройки таких моделей и не столь важно ,как она полетит … Москва не сразу строилась😒

Frame
Pavel-69:

Взвесил,на сей момент вес 2г. вернее около 2г. т.к. цена деления на моих весах 1г.

Весы лучше сделать самому. Берёшь кусок проволоки ОВС диаметром 0,4-0,5 мм и длиной 150-180 мм. Один конец загибаешь колечком, а другой - крючком. Колечко прикручиваешь шурупом к фанерке так, чтобы крючок выходил за её пределы. Фанерку устанавливаешь в вертикальной плоскости на подставку. Получились проволочные весы. Когда на крючке ничего нет, это точка нулевого отсчёта. Если на него подвесить гирьку весом 1 г, проволочка согнётся под весом гирьки. В отклонённом положении ставишь метку. Остаётся разделить полученный участок между метками на равное количество делений. Подобными весами можно взвесить муху, если конечно проволочку брать тоньше. А этими весами можно взвешивать детали каркаса по отдельности, или кусочек бумаги для обтяжки. Подбирая разные по сечению и длине проволочки, легко сделать весы под любые задачи. Более точных и чувствительных весов я пока не видел.