Piper J-3 Cub размахом 330 мм ( резиномотор )
Понятно,посмотрю)Ну да…я вот тоже задумался о дереве.Ладно,продолжу в этом направлении а там посмотрим. Все же “копия” охота воссоздать ферму как на оригинале)
Взвесил,на сей момент вес 2г. вернее около 2г. т.к. цена деления на моих весах 1г.
Да, кстати из чего планируете подкосы крыльев ?
Подкосы планирую из бальзы,они на мой взгляд будут выполнять декоративную функцию.
[QUOTE=Taboo;4542060]Делаете аккуратно, но уж очень толстые рейки. И по виду бальза не выглядит лёгкой.
Ну да…по сравнению с вашим у меня Ил-2 скорее получается а не Пайпер))Ладно,поступим как в Русском анекдоте “все лишнее срежем”(а облегчать есть что)Бальза довольно легкая кроме каркаса фермы.А темы да вроде читал.Скажите на какую нагрузку на несущую поверхность ориентироваться?И какой в среднем вес ваших моделей?
А темы да вроде читал.Скажите на какую нагрузку на несущую поверхность ориентироваться?И какой в среднем вес ваших моделей?
Павел, редкий случай увидеть на этом форуме любителей резиномоторных моделей-копий, но приверженцы всё же есть .
Набор конструкции вашего Пайпера тяжеловат и может быть успешно использован для мини-электро-копий rcopen.com/forum/f82/topic269735/41 . rcopen.com/forum/f82/topic168722
Ещё проштудируйте весь архив и подыщите для себя нужные темы , такие как : rcopen.com/forum/f82/topic166604
rcopen.com/forum/f82/topic267006
rcopen.com/forum/f82/topic162416
rcopen.com/forum/f82/topic165736
rcopen.com/forum/f82/topic172367
… вот на эту тему тоже можно обратить внимание :rcopen.com/forum/f82/topic167675
Дерзайте ,Павел, всё у Вас получится … вашим талантливым рукам нужно прибавить лишь немного опыта и вы будете творить шедевры 😒
Добрый вечер!!! спасибо.Признаться я Ваш поклонник все ваши блоги как учебники! Очень рад что вы оставили свою меточку! Ведь именно ваш RAF SE-5A сподвиг попробовать себя в этом классе. А теперь давайте о модели,это будет или резиномоторка или в печку!))-другого не будет) Скажите пожалуйста сколько должен весить фюзеляж? Ведь его не сложно облегчить до нельзя или сделать новый, цена вопроса 2 вечера, какая нагрузка должна быть?.. И каким вы видите приемлемый вес для этой модели? честно говоря я сомневаюсь что лишний 1 грамм сильно повлияет)
Интересная штука,раньше не слышал о такой пленке.Спасибо за информацию)
Это смотря какая толщина плёнки. Самая тонкая, которую я видел в прайсах, 8 микрон. Но она жутко дорогая и продаётся рулонами. Обычно цена порядка 5000 руб. за рулон. Более толстая не подойдёт для подобной модели, слишком тяжёлая, да и тянет очень сильно при нагреве утюгом. Поведёт каркас. Красить плёнку тоже не так уж просто, но у Валеры Орлова получается хорошо.
А кто-нибудь папиросной бумагой обтягивал?
Если та, что в канцтоварах продаётся, не пойдёт: жутко тяжёлая и толстая. Ею обтягивают схематические планера, причём когда “мокрым” способом, то она тоже очень сильно коробит модель.
Самую лёгкую плёнку используют “комнатники”, она имеет толщину порядка 0,9 микрона. Есть и 0,5 микрон, но эту практически не достать. Такую плёнку обычно берут в штатах. Ещё бывает лавсан (серебристый), используют его ракетомоделисты. Они делают из него парашютики. Толщина обычно 3-5 микрон. Клеить лавсан (любой) можно аэрозольным клеем 3М 77 (универсал). Его продают рекламщики. “Пшикаешь” с расстояния чуть менее метра и клеишь. Клеится даже полиэтилен.
Павел, в Вашем случае всё же лучше применить длинноволокнистую бумагу. И ни в коем случае не эмалитить.
Скажите пожалуйста сколько должен весить фюзеляж? Ведь его не сложно облегчить до нельзя или сделать новый, цена вопроса 2 вечера, какая нагрузка должна быть?.. И каким вы видите приемлемый вес для этой модели? честно говоря я сомневаюсь что лишний 1 грамм сильно повлияет)
… Это тот ЮВЕЛИРНЫЙ класс моделей, где 1 грамм имеет ВЕС , и меняет кардинально и фундаментально все лётные характеристики модели . Вам придётся облегчить свой фюзеляж в 3 раза, а так как с внутренней стороны стачивать рейки будет сложно ,то рациональнее изготовить новый . Стачивая наружные стороны ,получите модель с искажённой геометрией .т.е уменьшенным миделем во всех сечениях . Вес модели не стоит превышать более 6 гр ( в идеале). Отсюда и посчитайте свою нагрузку на крыло .
P.S А вообще-то , попробуйте не выйти за пределы 9-ти гр ,это уже почти предел для летабельности такой модели. Главное для Вас сейчас приобресть опыт постройки таких моделей и не столь важно ,как она полетит … Москва не сразу строилась😒
Взвесил,на сей момент вес 2г. вернее около 2г. т.к. цена деления на моих весах 1г.
Весы лучше сделать самому. Берёшь кусок проволоки ОВС диаметром 0,4-0,5 мм и длиной 150-180 мм. Один конец загибаешь колечком, а другой - крючком. Колечко прикручиваешь шурупом к фанерке так, чтобы крючок выходил за её пределы. Фанерку устанавливаешь в вертикальной плоскости на подставку. Получились проволочные весы. Когда на крючке ничего нет, это точка нулевого отсчёта. Если на него подвесить гирьку весом 1 г, проволочка согнётся под весом гирьки. В отклонённом положении ставишь метку. Остаётся разделить полученный участок между метками на равное количество делений. Подобными весами можно взвесить муху, если конечно проволочку брать тоньше. А этими весами можно взвешивать детали каркаса по отдельности, или кусочек бумаги для обтяжки. Подбирая разные по сечению и длине проволочки, легко сделать весы под любые задачи. Более точных и чувствительных весов я пока не видел.
Мидель…мидель…снаружи смогу сточить по 0,5мм…да никто и не заметит)))я еще не видел 2х одинаковых линеек))),ну да…педантичность-понимаю) 9 грамм край?-попробую уложиться) Страсти накаляются) Господа делаем ставки))
я еще не видел 2х одинаковых линеек)))
Слесарная металлическая. Других не признаю.
Господа делаем ставки))
Меньше 15 г не получится. И то боюсь ошибиться. Видел хорошие на первый взгляд модели. Но, 30 грамм… Опыт приходит с годами.
Весы лучше сделать самому.
Прям автомат Калашникова))дешево и сердито!..спасибо,возьму на заметку!Я прям чем больше узнаю всяких хитростей по этому классу-тем сильней затягивает))Есть к чему стремиться!
сколько должен весить
У меня лучшая модель без бобышки, винта и резины весит 4.6г. Полётный вес не помню. Около 6г. Площадь 1.5дм2. Летит около минуты.
Есть несколько других весом на грамм больше. Лучшая из них летит только 30с.
Вес, вес и вес! Если хотите, чтоб летала долго - надо делать легче.
У меня лучшая модель весит 4.6г.
даже трудно представить такую копию)для меня еще дики такие массы, невообразимы !
Правда на стенде она получает очень мало. 😦
5-5.5гр. для моноплана в этом классе-отличный результат.Качества внешнего вида следует добиваться за счёт окраски поверхностей.Если Вас этот класс действительно ,зацепил, ,то ищите плёнку Майлар.Она позволит снизить общий вес модели до 5 гр. Красится обычными акриловыми красками аэрографом до,или после обтяжки.Внешний вид легко довести до уровня стендовых моделей. Клеится клеевым карандашём.Тянется утюгом.Структуру не портит.
рулевые поверхности будут поворотными, прорежу позже.
В качестве шарниров лучше использовать тонкую медную проволоку,либо толстую алюминиевую фольгу полосками 2-3 мм.Это позволит настраивать полёт
Спасибо за информацию,а на счет медной проволочки я сегодня думал пока делал)
В качестве шарниров
Только в местах шарниров надо не забыть сделать небольшие усиления. А то потом будет: “Ой!”
…Красится обычными акриловыми красками аэрографом до,или после обтяжки.Внешний вид легко довести до уровня стендовых моделей. …
<картинка скипнута>
…
“Но черт возьми… Как?!”(с) Доктор Ватсон. Это я восклицаю по поводу внешнего вида представленного аппарата. Красотища!
Постройка Пайпера продолжается, пусть и не так быстро как хотелось бы 😃
Захотел разнообразить данную тему методикой изготовления “гнутых” деталей, таких как законцовки крыла и хвостового оперения. Наверняка опытные моделисты в чем-то не согласятся или подумают что “и ежу понятно”, но начинающим думаю будет интересно как у меня это получалось.
Единственный раз с задачей согнуть реечку по контуру я столкнулся будучи школьником, а сейчас подумал - почему бы ни применить старую методику в миниатюре. Итак, сначала были изготовлены шаблоны (из фруктовой фанеры). Чтобы избежать приклеивания заготовки к оправке приклеил полоску Ораковера (в детстве эту роль играл скотч, но, как оказалось, маленькую оправку им оклеить довольно проблематично).
Для стяжки заготовки использовал булавки (в детстве были оконные гвоздики), а стягивающий материал - нить резинки, пардон, из трусов 😃
Рейки - бальза 3*1 мм, 2 шт, вымоченные в теплой воде. Склейку выполнял ПВА:
Через часов 10 снял с оправок получившиеся заготовки, к концам которых приклеил по реечке (для жесткости, т.к. контур не замкнутый). За неимением циркулярной пилы доводку заготовок выполнял на наждачной накладке (здесь важно равномерно распределять нажатие и постоянно контролировать толщину кромки)
В результате можно достичь без крутки толщины детали до 0,5 мм 😃