Piper J-3 Cub размахом 330 мм ( резиномотор )

Pavel-69

Понятно,посмотрю)Ну да…я вот тоже задумался о дереве.Ладно,продолжу в этом направлении а там посмотрим. Все же “копия” охота воссоздать ферму как на оригинале)

Взвесил,на сей момент вес 2г. вернее около 2г. т.к. цена деления на моих весах 1г.

dr_Wagen

Да, кстати из чего планируете подкосы крыльев ?

Taboo
Pavel-69:

И если несложно оценить мою работу

Делаете аккуратно, но уж очень толстые рейки. И по виду бальза не выглядит лёгкой.
Вся фишка Peanut-ов в малом весе. Тогда они долго летают.
Не обтянутые фюзеляжи моих моделей весят до грамма.

Я надеюсь, Вы читали темы flying yogurt-а и Fed-a?

Pavel-69

Подкосы планирую из бальзы,они на мой взгляд будут выполнять декоративную функцию.

[QUOTE=Taboo;4542060]Делаете аккуратно, но уж очень толстые рейки. И по виду бальза не выглядит лёгкой.

Ну да…по сравнению с вашим у меня Ил-2 скорее получается а не Пайпер))Ладно,поступим как в Русском анекдоте “все лишнее срежем”(а облегчать есть что)Бальза довольно легкая кроме каркаса фермы.А темы да вроде читал.Скажите на какую нагрузку на несущую поверхность ориентироваться?И какой в среднем вес ваших моделей?

Orel
Pavel-69:

А темы да вроде читал.Скажите на какую нагрузку на несущую поверхность ориентироваться?И какой в среднем вес ваших моделей?

Павел, редкий случай увидеть на этом форуме любителей резиномоторных моделей-копий, но приверженцы всё же есть .
Набор конструкции вашего Пайпера тяжеловат и может быть успешно использован для мини-электро-копий rcopen.com/forum/f82/topic269735/41 . rcopen.com/forum/f82/topic168722
Ещё проштудируйте весь архив и подыщите для себя нужные темы , такие как : rcopen.com/forum/f82/topic166604
rcopen.com/forum/f82/topic267006
rcopen.com/forum/f82/topic162416
rcopen.com/forum/f82/topic165736
rcopen.com/forum/f82/topic172367

… вот на эту тему тоже можно обратить внимание :rcopen.com/forum/f82/topic167675
Дерзайте ,Павел, всё у Вас получится … вашим талантливым рукам нужно прибавить лишь немного опыта и вы будете творить шедевры 😒

Pavel-69

Добрый вечер!!! спасибо.Признаться я Ваш поклонник все ваши блоги как учебники! Очень рад что вы оставили свою меточку! Ведь именно ваш RAF SE-5A сподвиг попробовать себя в этом классе. А теперь давайте о модели,это будет или резиномоторка или в печку!))-другого не будет) Скажите пожалуйста сколько должен весить фюзеляж? Ведь его не сложно облегчить до нельзя или сделать новый, цена вопроса 2 вечера, какая нагрузка должна быть?.. И каким вы видите приемлемый вес для этой модели? честно говоря я сомневаюсь что лишний 1 грамм сильно повлияет)

Frame
Pavel-69:

Интересная штука,раньше не слышал о такой пленке.Спасибо за информацию)

Это смотря какая толщина плёнки. Самая тонкая, которую я видел в прайсах, 8 микрон. Но она жутко дорогая и продаётся рулонами. Обычно цена порядка 5000 руб. за рулон. Более толстая не подойдёт для подобной модели, слишком тяжёлая, да и тянет очень сильно при нагреве утюгом. Поведёт каркас. Красить плёнку тоже не так уж просто, но у Валеры Орлова получается хорошо.

Pavel-69:

А кто-нибудь папиросной бумагой обтягивал?

Если та, что в канцтоварах продаётся, не пойдёт: жутко тяжёлая и толстая. Ею обтягивают схематические планера, причём когда “мокрым” способом, то она тоже очень сильно коробит модель.
Самую лёгкую плёнку используют “комнатники”, она имеет толщину порядка 0,9 микрона. Есть и 0,5 микрон, но эту практически не достать. Такую плёнку обычно берут в штатах. Ещё бывает лавсан (серебристый), используют его ракетомоделисты. Они делают из него парашютики. Толщина обычно 3-5 микрон. Клеить лавсан (любой) можно аэрозольным клеем 3М 77 (универсал). Его продают рекламщики. “Пшикаешь” с расстояния чуть менее метра и клеишь. Клеится даже полиэтилен.
Павел, в Вашем случае всё же лучше применить длинноволокнистую бумагу. И ни в коем случае не эмалитить.

Orel
Pavel-69:

Скажите пожалуйста сколько должен весить фюзеляж? Ведь его не сложно облегчить до нельзя или сделать новый, цена вопроса 2 вечера, какая нагрузка должна быть?.. И каким вы видите приемлемый вес для этой модели? честно говоря я сомневаюсь что лишний 1 грамм сильно повлияет)

… Это тот ЮВЕЛИРНЫЙ класс моделей, где 1 грамм имеет ВЕС , и меняет кардинально и фундаментально все лётные характеристики модели . Вам придётся облегчить свой фюзеляж в 3 раза, а так как с внутренней стороны стачивать рейки будет сложно ,то рациональнее изготовить новый . Стачивая наружные стороны ,получите модель с искажённой геометрией .т.е уменьшенным миделем во всех сечениях . Вес модели не стоит превышать более 6 гр ( в идеале). Отсюда и посчитайте свою нагрузку на крыло .
P.S А вообще-то , попробуйте не выйти за пределы 9-ти гр ,это уже почти предел для летабельности такой модели. Главное для Вас сейчас приобресть опыт постройки таких моделей и не столь важно ,как она полетит … Москва не сразу строилась😒

Frame
Pavel-69:

Взвесил,на сей момент вес 2г. вернее около 2г. т.к. цена деления на моих весах 1г.

Весы лучше сделать самому. Берёшь кусок проволоки ОВС диаметром 0,4-0,5 мм и длиной 150-180 мм. Один конец загибаешь колечком, а другой - крючком. Колечко прикручиваешь шурупом к фанерке так, чтобы крючок выходил за её пределы. Фанерку устанавливаешь в вертикальной плоскости на подставку. Получились проволочные весы. Когда на крючке ничего нет, это точка нулевого отсчёта. Если на него подвесить гирьку весом 1 г, проволочка согнётся под весом гирьки. В отклонённом положении ставишь метку. Остаётся разделить полученный участок между метками на равное количество делений. Подобными весами можно взвесить муху, если конечно проволочку брать тоньше. А этими весами можно взвешивать детали каркаса по отдельности, или кусочек бумаги для обтяжки. Подбирая разные по сечению и длине проволочки, легко сделать весы под любые задачи. Более точных и чувствительных весов я пока не видел.

Pavel-69

Мидель…мидель…снаружи смогу сточить по 0,5мм…да никто и не заметит)))я еще не видел 2х одинаковых линеек))),ну да…педантичность-понимаю) 9 грамм край?-попробую уложиться) Страсти накаляются) Господа делаем ставки))

Frame
Pavel-69:

я еще не видел 2х одинаковых линеек)))

Слесарная металлическая. Других не признаю.

Pavel-69:

Господа делаем ставки))

Меньше 15 г не получится. И то боюсь ошибиться. Видел хорошие на первый взгляд модели. Но, 30 грамм… Опыт приходит с годами.

Pavel-69

Весы лучше сделать самому.
Прям автомат Калашникова))дешево и сердито!..спасибо,возьму на заметку!Я прям чем больше узнаю всяких хитростей по этому классу-тем сильней затягивает))Есть к чему стремиться!

Taboo
Pavel-69:

сколько должен весить

У меня лучшая модель без бобышки, винта и резины весит 4.6г. Полётный вес не помню. Около 6г. Площадь 1.5дм2. Летит около минуты.
Есть несколько других весом на грамм больше. Лучшая из них летит только 30с.

Вес, вес и вес! Если хотите, чтоб летала долго - надо делать легче.

Pavel-69

У меня лучшая модель весит 4.6г.
даже трудно представить такую копию)для меня еще дики такие массы, невообразимы !

Taboo

Правда на стенде она получает очень мало. 😦

Pavel-69

Процесс постройки продолжается. Изготовил хвостовое оперение в надежде реабилитироваться в глазах опытных мастеров 😃

Да, кстати, рулевые поверхности будут поворотными, прорежу позже.

flying_yogurt

5-5.5гр. для моноплана в этом классе-отличный результат.Качества внешнего вида следует добиваться за счёт окраски поверхностей.Если Вас этот класс действительно ,зацепил, ,то ищите плёнку Майлар.Она позволит снизить общий вес модели до 5 гр. Красится обычными акриловыми красками аэрографом до,или после обтяжки.Внешний вид легко довести до уровня стендовых моделей. Клеится клеевым карандашём.Тянется утюгом.Структуру не портит.

Pavel-69:

рулевые поверхности будут поворотными, прорежу позже.

В качестве шарниров лучше использовать тонкую медную проволоку,либо толстую алюминиевую фольгу полосками 2-3 мм.Это позволит настраивать полёт

Pavel-69

Спасибо за информацию,а на счет медной проволочки я сегодня думал пока делал)

Taboo
flying_yogurt:

В качестве шарниров

Только в местах шарниров надо не забыть сделать небольшие усиления. А то потом будет: “Ой!”

oxygenh
flying_yogurt:

…Красится обычными акриловыми красками аэрографом до,или после обтяжки.Внешний вид легко довести до уровня стендовых моделей. …
<картинка скипнута>

“Но черт возьми… Как?!”(с) Доктор Ватсон. Это я восклицаю по поводу внешнего вида представленного аппарата. Красотища!

Pavel-69

Постройка Пайпера продолжается, пусть и не так быстро как хотелось бы 😃

Захотел разнообразить данную тему методикой изготовления “гнутых” деталей, таких как законцовки крыла и хвостового оперения. Наверняка опытные моделисты в чем-то не согласятся или подумают что “и ежу понятно”, но начинающим думаю будет интересно как у меня это получалось.
Единственный раз с задачей согнуть реечку по контуру я столкнулся будучи школьником, а сейчас подумал - почему бы ни применить старую методику в миниатюре. Итак, сначала были изготовлены шаблоны (из фруктовой фанеры). Чтобы избежать приклеивания заготовки к оправке приклеил полоску Ораковера (в детстве эту роль играл скотч, но, как оказалось, маленькую оправку им оклеить довольно проблематично).

Для стяжки заготовки использовал булавки (в детстве были оконные гвоздики), а стягивающий материал - нить резинки, пардон, из трусов 😃

Рейки - бальза 3*1 мм, 2 шт, вымоченные в теплой воде. Склейку выполнял ПВА:

Через часов 10 снял с оправок получившиеся заготовки, к концам которых приклеил по реечке (для жесткости, т.к. контур не замкнутый). За неимением циркулярной пилы доводку заготовок выполнял на наждачной накладке (здесь важно равномерно распределять нажатие и постоянно контролировать толщину кромки)

В результате можно достичь без крутки толщины детали до 0,5 мм 😃