Piper J-3 Cub размахом 330 мм ( резиномотор )
Вдохновленный моделями-копиями с резиномотором решиил построить свой,за прототип был выбран Piper J-3.
Габаритные данные модели:
длина самолета- 212мм;
размах крыла- 330мм.
Материал-Бальза
Постройку начал с изготовления фюзеляжа.За каркас фермы выбраны рейки 2*2мм, раскосы - рейки 1*1мм.
чем обшивать будеш Павел? микалентой?
Хочу папиросной бумагой попробовать. Только способ еще не выбрал, т.к. впервые буду бумагой обтягивать.
А где микаленту можно достать?
на счет микаленты не знаю… но можно попробовать тонкой пленкой для рулонной ламинации… она очень легкая, прочная, хорошо тянется и имеет клеевый слой. красится конечно не айс…
температура работы где то 75-80 градусов, если нет модельного утюжка можно и обычным утюгом, но желательно с тефлоновым покрытием.
Вот с другом его испытывали. rcopen.com/forum/f21/topic264127
Интересная штука,раньше не слышал о такой пленке.Спасибо за информацию)
Есть бумажный недорогой, по сравнению с “японкой”, вариант - китайская бумага которую используют мыловары 😃
У нас ее еще в канц товарах в наборах продают с назнанием “Тишью” 😃
Да, качество похуже чем у японки, волокна покроче, на пару грамм на квадрат больше, но широкий выбор цветов и цена в 10 раз меньше.
А технология обтяжки такая-же простая.
ЗЫ Если будет стоять задача жесткой экономии веса, то конденсаторная бумага.
А кто-нибудь папиросной бумагой обтягивал? По наследству досталось несколько листов, хочу попробовать:) На вид бумага очень даже достойная, вес правда не мерил.
Я только печатал на ней ОЗ. У меня есть подозрение что папироска (обычная) не будет давать такую усадку и натяжение как длинно-волоконная.
С теми материалами что я описал выше я работаю по классической схеме: клеящий карандаш, потом задуть водичкой из аэрографа.
Как себя поведет папироска я не знаю.
Хмм…карандаш… точно!! я даже про него и не подумал!!!спасибо за информацию!!А как ,если не секрет, сохраняете конструкцию не поведенной при обтяжке?И если несложно оценить мою работу,может что-то не так делаю.
Дык бумага располается по направлению волокон вдоль длинной стороны детали, этого вполне хватает.
А насчет работы - помойму аккуратненько. Я не делал резиномоторов, ток электрички.
На мой взгляд - “дерева” многовато. Но опять таки - сложно представить какое усилие дает резиномотор на скручивание.
Эт. тока практика покажет.
ЗЫ Насчет обтяжки - посмотрие есть много роликов на ю-тубе.
Понятно,посмотрю)Ну да…я вот тоже задумался о дереве.Ладно,продолжу в этом направлении а там посмотрим. Все же “копия” охота воссоздать ферму как на оригинале)
Взвесил,на сей момент вес 2г. вернее около 2г. т.к. цена деления на моих весах 1г.
Да, кстати из чего планируете подкосы крыльев ?
Подкосы планирую из бальзы,они на мой взгляд будут выполнять декоративную функцию.
[QUOTE=Taboo;4542060]Делаете аккуратно, но уж очень толстые рейки. И по виду бальза не выглядит лёгкой.
Ну да…по сравнению с вашим у меня Ил-2 скорее получается а не Пайпер))Ладно,поступим как в Русском анекдоте “все лишнее срежем”(а облегчать есть что)Бальза довольно легкая кроме каркаса фермы.А темы да вроде читал.Скажите на какую нагрузку на несущую поверхность ориентироваться?И какой в среднем вес ваших моделей?
А темы да вроде читал.Скажите на какую нагрузку на несущую поверхность ориентироваться?И какой в среднем вес ваших моделей?
Павел, редкий случай увидеть на этом форуме любителей резиномоторных моделей-копий, но приверженцы всё же есть .
Набор конструкции вашего Пайпера тяжеловат и может быть успешно использован для мини-электро-копий rcopen.com/forum/f82/topic269735/41 . rcopen.com/forum/f82/topic168722
Ещё проштудируйте весь архив и подыщите для себя нужные темы , такие как : rcopen.com/forum/f82/topic166604
rcopen.com/forum/f82/topic267006
rcopen.com/forum/f82/topic162416
rcopen.com/forum/f82/topic165736
rcopen.com/forum/f82/topic172367
… вот на эту тему тоже можно обратить внимание :rcopen.com/forum/f82/topic167675
Дерзайте ,Павел, всё у Вас получится … вашим талантливым рукам нужно прибавить лишь немного опыта и вы будете творить шедевры 😒
Добрый вечер!!! спасибо.Признаться я Ваш поклонник все ваши блоги как учебники! Очень рад что вы оставили свою меточку! Ведь именно ваш RAF SE-5A сподвиг попробовать себя в этом классе. А теперь давайте о модели,это будет или резиномоторка или в печку!))-другого не будет) Скажите пожалуйста сколько должен весить фюзеляж? Ведь его не сложно облегчить до нельзя или сделать новый, цена вопроса 2 вечера, какая нагрузка должна быть?.. И каким вы видите приемлемый вес для этой модели? честно говоря я сомневаюсь что лишний 1 грамм сильно повлияет)
Интересная штука,раньше не слышал о такой пленке.Спасибо за информацию)
Это смотря какая толщина плёнки. Самая тонкая, которую я видел в прайсах, 8 микрон. Но она жутко дорогая и продаётся рулонами. Обычно цена порядка 5000 руб. за рулон. Более толстая не подойдёт для подобной модели, слишком тяжёлая, да и тянет очень сильно при нагреве утюгом. Поведёт каркас. Красить плёнку тоже не так уж просто, но у Валеры Орлова получается хорошо.
А кто-нибудь папиросной бумагой обтягивал?
Если та, что в канцтоварах продаётся, не пойдёт: жутко тяжёлая и толстая. Ею обтягивают схематические планера, причём когда “мокрым” способом, то она тоже очень сильно коробит модель.
Самую лёгкую плёнку используют “комнатники”, она имеет толщину порядка 0,9 микрона. Есть и 0,5 микрон, но эту практически не достать. Такую плёнку обычно берут в штатах. Ещё бывает лавсан (серебристый), используют его ракетомоделисты. Они делают из него парашютики. Толщина обычно 3-5 микрон. Клеить лавсан (любой) можно аэрозольным клеем 3М 77 (универсал). Его продают рекламщики. “Пшикаешь” с расстояния чуть менее метра и клеишь. Клеится даже полиэтилен.
Павел, в Вашем случае всё же лучше применить длинноволокнистую бумагу. И ни в коем случае не эмалитить.