Piper J-3 Cub размахом 330 мм ( резиномотор )
я еще не видел 2х одинаковых линеек)))
Слесарная металлическая. Других не признаю.
Господа делаем ставки))
Меньше 15 г не получится. И то боюсь ошибиться. Видел хорошие на первый взгляд модели. Но, 30 грамм… Опыт приходит с годами.
Весы лучше сделать самому.
Прям автомат Калашникова))дешево и сердито!..спасибо,возьму на заметку!Я прям чем больше узнаю всяких хитростей по этому классу-тем сильней затягивает))Есть к чему стремиться!
сколько должен весить
У меня лучшая модель без бобышки, винта и резины весит 4.6г. Полётный вес не помню. Около 6г. Площадь 1.5дм2. Летит около минуты.
Есть несколько других весом на грамм больше. Лучшая из них летит только 30с.
Вес, вес и вес! Если хотите, чтоб летала долго - надо делать легче.
У меня лучшая модель весит 4.6г.
даже трудно представить такую копию)для меня еще дики такие массы, невообразимы !
Правда на стенде она получает очень мало. 😦
5-5.5гр. для моноплана в этом классе-отличный результат.Качества внешнего вида следует добиваться за счёт окраски поверхностей.Если Вас этот класс действительно ,зацепил, ,то ищите плёнку Майлар.Она позволит снизить общий вес модели до 5 гр. Красится обычными акриловыми красками аэрографом до,или после обтяжки.Внешний вид легко довести до уровня стендовых моделей. Клеится клеевым карандашём.Тянется утюгом.Структуру не портит.
рулевые поверхности будут поворотными, прорежу позже.
В качестве шарниров лучше использовать тонкую медную проволоку,либо толстую алюминиевую фольгу полосками 2-3 мм.Это позволит настраивать полёт
Спасибо за информацию,а на счет медной проволочки я сегодня думал пока делал)
В качестве шарниров
Только в местах шарниров надо не забыть сделать небольшие усиления. А то потом будет: “Ой!”
…Красится обычными акриловыми красками аэрографом до,или после обтяжки.Внешний вид легко довести до уровня стендовых моделей. …
<картинка скипнута>
…
“Но черт возьми… Как?!”(с) Доктор Ватсон. Это я восклицаю по поводу внешнего вида представленного аппарата. Красотища!
Постройка Пайпера продолжается, пусть и не так быстро как хотелось бы 😃
Захотел разнообразить данную тему методикой изготовления “гнутых” деталей, таких как законцовки крыла и хвостового оперения. Наверняка опытные моделисты в чем-то не согласятся или подумают что “и ежу понятно”, но начинающим думаю будет интересно как у меня это получалось.
Единственный раз с задачей согнуть реечку по контуру я столкнулся будучи школьником, а сейчас подумал - почему бы ни применить старую методику в миниатюре. Итак, сначала были изготовлены шаблоны (из фруктовой фанеры). Чтобы избежать приклеивания заготовки к оправке приклеил полоску Ораковера (в детстве эту роль играл скотч, но, как оказалось, маленькую оправку им оклеить довольно проблематично).
Для стяжки заготовки использовал булавки (в детстве были оконные гвоздики), а стягивающий материал - нить резинки, пардон, из трусов 😃
Рейки - бальза 3*1 мм, 2 шт, вымоченные в теплой воде. Склейку выполнял ПВА:
Через часов 10 снял с оправок получившиеся заготовки, к концам которых приклеил по реечке (для жесткости, т.к. контур не замкнутый). За неимением циркулярной пилы доводку заготовок выполнял на наждачной накладке (здесь важно равномерно распределять нажатие и постоянно контролировать толщину кромки)
В результате можно достичь без крутки толщины детали до 0,5 мм 😃
Павел,отличная работа!
Несколько советов…При выклейке гнутых деталей,если они парные,берите полоску бальзы двойной ширины и делайте одну выклейку.После просушки рассечёте заготовку скальпелем продольно на две.Под шаблон достаточно использовать кусок гофрокартона от упаковочной каробки(минимизируем затраты).Нервюры удобно делать из блока и рассекать скальпелем.Толщина нервюры для размаха 330 мм. идеальна 0.3мм
Спасибо)Интересная методика гнутых деталей,правда не совсем понятно а чем стягивать реечки и не получится ли “винт”? А гофрокартон не деформируется?Когда я стягивал резинками -довольно-таки большое усилие они создавали.Лично мне что понравилось в моем случае так это то что все следы от резины сточились,даже одна реечка лопнула,думал загубил а после обработки не следа.Померил свой нервюры 0,5 в толщине и то вспоминая сколько их переломал более тонкие кажутся заоблачными)Вобщем есть к чему стремиться))
Винт не получится,ведь Вы прижимаете ламинат не только к оправке,но и монтажной поверхности ,а это гарантия от перекрута.Гофрокартон прикалываете к столу булавками с расстоянием 1 см,или меньше.Кромка проклеивается скотчем,или оборачивается кухонным полиэтиленом вся оправка.Полоски бальзы для ламината - 0.6-0.8 мм. в 3 слоя.Четвёртый слой жертвенный без клея.Этим жертвенным слоем ламинат прижимается к оправке булавками,которые вбиваются в монтажный стол(лист депрона окленный картоном)
Делайте нервюры 0.3 и даже меньше это позволит установить копийное количество,поднять общую прочность и заработать балл на стенде.В момент приклеивания к лонжерону и лобику ЦА неизбежно пропитает волокна нервюр увеличив их прочность в несколько раз.
Век живи, век учись, и дураком помрёшь. 😦
Попробовал облегчить свой старый фюзеляж. После первого часа плюнул и начал строительство нового:
А вот в сравнении с прежним:
Более легкого увы пока не получается сделать (ну или как вариант упростить всю конструкцию).
Не вытерпел, вот первые примеры:
Вес всей конструкции (без трех булавок) - 2,5 г.
Павел,блок бальзы из под киля нужно убрать.Резина крепится ближе к носу,иначе центр не найдёте.
А на сколько убрать? А какая должна быть “база”-вы ее называете? А как понять “Центр не найдете”-вы про центровку?И какая она в среднем должна быть для резиномоторных? Если не секрет можете рассказать или сфотографировать капот,меня интересуют: вал,его крепление,угол установки крючки для резинки,подшипники,втулки. А еще один вопрос у меня есть такая резинка,купленная в Твери в “Мире Увлечений” было написано для резиномоторных диаметр 1мм пригодна ли она?если нет ,где достать необходимую?.(Честно говоря я сначала купил ее а уж потом задумался о постройке резиномоторки))
Класс! Неужели еще остались резинщики! Павел, с удовольствием подписываюсь на вашу тему. Удачи в постройке!
Спасибо))я пока не резинщик только пытаюсь)Не знаю какие впечатления принесут запуски,но постройка жуть как затягивает!в голове уже крутятся пара-тройка проектов