Piper J-3 Cub размахом 330 мм ( резиномотор )

Pavel-69

Для тех, кому интересно продолжаю тему 😃
Небольшой перерыв в проекте был вызван творческим кризисом и государственными делами. А предыстория такова. Как-то вечером, перекладывая фюзеляж с полки на полки произошла авария (поломался силовой стрингер). Было решено делать новый, уже третий. К слову сказать, нашел способ сделать его еще легче 😃 Вот что получилось:

За фюзеляжем в руки попало крыло. Как и ранее, покрутив и взвесив все “за” и “против” сделал новое:

В него добавил поперечное V, уменьшил количество нервюр и убрал эллероны.

Хвостовое оперение усилил под навесы:

Стойки основных опор:

В итоге конструкция приняла вид и вес:

P.S. Вот такая эволюция 😁😁😁

flying_yogurt

Вес отличный!Полётный вес обещает не выйти за 5 гр.

3DSMax

Павел, спсибо за тему в форуме. Просто наслаждаюсь, отдыхаю, следя за ней. Удачи!!! И с Новым Годом!!!

Pavel-69

Ура! Спешу поделиться результатом! Никогда бы не подумал, что выточить колеса будет сложнее чем весь самолет:) По необъяснимым причинам и законам физики результаты всех попыток давали форму эллипсоида Красовского:) Но в итоге наши победили:

Конечно, есть к чему стремиться, но мои изыскания закончены - и так дома уже шиномонтажка:)😃😃 и это только малая часть “полуфабрикатов”

P.S. Константин Скачинский, большое спасибо вам за ценные советы:)
P.P.S. Кстати, микропорка использована авиационная 😃 (уплотнитель контейнера ПТУР - она в разы мягче и легче обычной сапожной)))

Pavel-69

УРА!!! Не нарадуюсь, сбылась мечта детства-стал счастливым обладателем “набора маляра” Переходим на новый уровень авиастроения!!))
P.S. Огромное спасибо моей снегурочке за понимание и смирение))

Pavel-69

Сегодня принялся за обтяжку. Как я это делал: разрекламированную мной ранее “папиросную” бумагу клеил сухим способом к каркасу клеем-карандашом. Вот что получилось:

Вопрос знатокам - нужно ли смочить бумагу для натяжки?
Положил на весы все ту же конструкцию и, мне кажется, полетный вес будет более 5 г 😦

flying_yogurt

Павел!Попробуйте смачивать бумагу на отдельной деревянной рамке.Может быть минуя смачивание водой,сразу перейти к эмалиту.Надо подобрать вязкость эмалита,может быть добавить каплю касторки,может быть ещё,что-то потребуется.Может быть пластификатор в краске даст эластичность покрытию…Если бумага будет сильно крутить каркас,то лучше принять меры предосторожности заблаговременно.Может понадобится фиксация на стапеле…
Не расстраивайтесь по поводу веса.Даже с 8-ю граммами полёт будет больше 15 сек…а дальше будем смотреть на чём экономить вес в следующих проектах.

Pavel-69

Уважаемый Константин,Куча вопросов):

  1. Что дает и зачем нужен эмалит?(пардон я поколение сразу после пепси,и кроме лавсана и ораковера ничего не видел)
  2. Эмалит - обязательный ингредиент этой кухни?
  3. Определился с покраской - разукрашу фломастерами и ручками.Что нужно сделать с поверхностью перед мулеванием?и что после?
  4. Как думаете что будет если натяну водой а потом фломастером?
    P.S. Прошу сильно не смеяться над вопросами)))
aviamodelist_1

Здравствуйте!
Хотелось бы узнать,как сделать движущиеся элероны,руль высоты и руль поворота(я имею в виду, как их соединить с крылом или флюзеляжем так,чтобы они двигались)?
Заранее спасибо!😃

flying_yogurt

Если использовать папиросную бумагу,то эмалит необходим.Он заливает поры в бумаге и упрочнает её.Фломастером по натянутой бумаге без покрытия рисковано.Если бумага натянута сильно,чернила фломастера будут её рвать.Красить нужно после эмалита.
Часто крашение бумаги проводят до натягивания на модель.Делается это анилиновыми красителями в ванночке.Готовая бумага имеет сильную просвечиваемость.В последнее время часто применяют печать на принтере .Но и в этом случае бумага сохраняет просвечиваемость. Для копийной покраски используют нитро,акриловые и краски для стендовых моделей.
Ещё раз рекомендую переходить на Майлар.Финальный вес модели будет на много ниже,чем с бумажным покрытием.

Губанов_Игорь

Разве комнатные модели покрывают эмалитом? Модель то весит совсем ничего.

flying_yogurt
aviamodelist_1:

(я имею в виду, как их соединить с крылом или флюзеляжем так,чтобы они двигались)?

Двигались,или фиксировались под разные настройки угла?

Губанов_Игорь:

Разве комнатные модели покрывают эмалитом? Модель то весит совсем ничего.

Копийные модели покрывают.

aviamodelist_1
flying_yogurt:

Двигались,или фиксировались под разные настройки угла?

Так,чтобы их можно было регулировать.

flying_yogurt

Принцип схож с обычным шарнирным навесом,который применяется в РУ моделизме,но вместо классических петель используются кусочки медной,или аллюминиевой проволоки.Часто используют,полоски толстой аллюминиевой фольги шириной 1,5-3 мм.

Pavel-69

Попробовал на первом крыле натянуть водой,бумага натягивается хорошо,если сильно смочить то немного крутит,затем закрасил фломастером,результат не очень… на поверхности остаются складочки.в следующем эксперименте попробую натянуть водой и задуть акриловой краской. Поспрашивал эмалит-достать проблема((Можно его чем заменить?Кроме,конечно, какого нибудь не менее редкого зверя)

aviamodelist_1
flying_yogurt:

Принцип схож с обычным шарнирным навесом

А кроме такого принципа больше ничего подобного нет?

valek82

Поищи лак НЦ-551. Попадается иногда в хозмагах.

flying_yogurt
aviamodelist_1:

А кроме такого принципа больше ничего подобного нет?

Андрей,Это самое простое и общеупотребимое.Отрезается кусочек проволоки длиной около 5-8 мм. До середины загоняется в одну плоскость,а вторым концом во вторую плоскость.Фиксируется клеем.

Pavel-69

Скажите пожалуйста чем эмалит наносят?Аэрографом?

Pavel-69

А еще подскажите из чего выдавливают кабины для таких моделей?Только поконкретней материал

flying_yogurt

Эмалит хорошо наносится кистью.Лучше взять очень мягкую,плоскую шириной 2 см.Эмалит должен быть очень жидким.Для фонарей используется осень тонкий лексан,или пэт.Бутылка от питьевой воды подойдёт.Только используйте технологию выдавливания,а не осаживания.При выдавливании материал вытягивается,а при осаживании наоборот.Разница в конечном весе изделия заметна.