Легендарный Ил-14 (два Moki-180)

EVIL

Специализированный раздел rcopen.com/forum/f131 только для избранных?

Сергей_Алексеев:

Нужны чертежы, советы,

Достаточно подробные чертежы есть в книжке РЛЭ самолета Ил-14. Советов по модели с размахом 5-6м, здесь вы вряд ли найдете. Используйте опыт построек СЛА, как наиболее близкий к вашим запросам.

Сергей_Алексеев

Вопрос, какое минимальное соотношение тяга/вес может быть приемлема для летающей полу-копии Модели Ил-14? Какие будут мнения??

pilot43

Если по тяге, то тяговооруженности менее 0,5 лучше не допускать. Если по удельной мощности, то постарайтесь уложиться в пропорцию не более 4кг на 1 л.с.

EVIL
Сергей_Алексеев:

Вопрос, какое минимальное соотношение тяга/вес

Дык смотря какая у вас полоса, какие винты планируете (сколько лопастей).

75777
EVIL:

Нужны чертежы, советы,

Есть хорошие чертежи в журнале “Крылья Родины” за 1975 год. Если у вас нет, могу отсканироваить

Сергей_Алексеев
75777:

Есть хорошие чертежи в журнале “Крылья Родины” за 1975 год. Если у вас нет, могу отсканироваить

Буду очень признателен!!! СПАСИБО!!!

EVIL:

Дык смотря какая у вас полоса, какие винты планируете (сколько лопастей).

Полоса большая ~ 500 метров, трава… Винты 4-х лопастные, как у оригинала.

pilot43:

Если по тяге, то тяговооруженности менее 0,5 лучше не допускать. Если по удельной мощности, то постарайтесь уложиться в пропорцию не более 4кг на 1 л.с.

Получается, 9,5 л.с. *2*4кг= 76 кг МАКСИМУМ!!! (По удельной мощности) Производитель моторов MOKI-180 сообщили стат тягу на двухлопастном винте порядка 18 кг, два мотора = 36 кг. Если брать тяговооруженность 0,65, то вес получается = 55,385 кг

EVIL
Сергей_Алексеев:

Полоса большая ~ 500 метров, трава… Винты 4-х лопастные, как у оригинала.

Полный “букет” неудобств. 500м - это хорошая полоса, но трава это не очень хорошо. Далее, 4-х лопастные винты - это отдельный мозговынос. С ними либо тяга в статике хорошая, а на скорости недостаточная, либо в статике маленькая, а на скорости нормальная. Это от конкретного шага винтов зависит, но тяга всегда меньше, чем с 2 лопастным винтом. Оптимальные винты с 4 лопастями обычно имеют шаг чуть меньше диаметра. Для наглядности картины забейте данные в Мотокальк и он вам все подсчитает.

Возьмите ваши рассчетные 76кг (такая тяга была у СЛА Арго-02 длина 4,5м, размах 6,3, взлетный вес 235кг) и отнимите от них процентов так 20-25. Здесь могу ошибаться, но примерно настолько уменьшается тяга от 4 лопастного винта по сравнению с 2 лопастным с оптимальным шагом. На 4 лопастях, шаг желательно увеличивать в 1,5 раза по сравнению с 2 лопастями, а диаметр уменьшать процентов на 15-20. Вот первые предпосылки к потере тяги. Примерно 50кг должно остаться. По-моему это лютый перебор даже для 6 метровой модели. Разве что масштаб увеличить, да кабинку себе там организовать.

Тяговооруженность как уже советовали выше не менее 0,5, а лучше 0,75. Больше бессмысленно, тк кроме затрудненного управления газом на посадке и излишней резкости реакции на газ это ничего не даст. Да и такие огромные конструкции будут подвержены лишним перегрузкам.