Достаточно подробные чертежы есть в книжке РЛЭ самолета Ил-14. Советов по модели с размахом 5-6м, здесь вы вряд ли найдете. Используйте опыт построек СЛА, как наиболее близкий к вашим запросам.
Вопрос, какое минимальное соотношение тяга/вес может быть приемлема для летающей полу-копии Модели Ил-14? Какие будут мнения??
Если по тяге, то тяговооруженности менее 0,5 лучше не допускать. Если по удельной мощности, то постарайтесь уложиться в пропорцию не более 4кг на 1 л.с.
Полоса большая ~ 500 метров, трава… Винты 4-х лопастные, как у оригинала.
Если по тяге, то тяговооруженности менее 0,5 лучше не допускать. Если по удельной мощности, то постарайтесь уложиться в пропорцию не более 4кг на 1 л.с.
Получается, 9,5 л.с. *2*4кг= 76 кг МАКСИМУМ!!! (По удельной мощности) Производитель моторов MOKI-180 сообщили стат тягу на двухлопастном винте порядка 18 кг, два мотора = 36 кг. Если брать тяговооруженность 0,65, то вес получается = 55,385 кг
Полоса большая ~ 500 метров, трава… Винты 4-х лопастные, как у оригинала.
Полный “букет” неудобств. 500м - это хорошая полоса, но трава это не очень хорошо. Далее, 4-х лопастные винты - это отдельный мозговынос. С ними либо тяга в статике хорошая, а на скорости недостаточная, либо в статике маленькая, а на скорости нормальная. Это от конкретного шага винтов зависит, но тяга всегда меньше, чем с 2 лопастным винтом. Оптимальные винты с 4 лопастями обычно имеют шаг чуть меньше диаметра. Для наглядности картины забейте данные в Мотокальк и он вам все подсчитает.
Возьмите ваши рассчетные 76кг (такая тяга была у СЛА Арго-02 длина 4,5м, размах 6,3, взлетный вес 235кг) и отнимите от них процентов так 20-25. Здесь могу ошибаться, но примерно настолько уменьшается тяга от 4 лопастного винта по сравнению с 2 лопастным с оптимальным шагом. На 4 лопастях, шаг желательно увеличивать в 1,5 раза по сравнению с 2 лопастями, а диаметр уменьшать процентов на 15-20. Вот первые предпосылки к потере тяги. Примерно 50кг должно остаться. По-моему это лютый перебор даже для 6 метровой модели. Разве что масштаб увеличить, да кабинку себе там организовать.
Тяговооруженность как уже советовали выше не менее 0,5, а лучше 0,75. Больше бессмысленно, тк кроме затрудненного управления газом на посадке и излишней резкости реакции на газ это ничего не даст. Да и такие огромные конструкции будут подвержены лишним перегрузкам.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"42674ac03df955007779135f":{"_id":"42674ac03df955007779135f","hid":6981,"name":"pilot43","nick":"pilot43","avatar_id":null,"css":""},"47d95d563df955007777cccb":{"_id":"47d95d563df955007777cccb","hid":32484,"name":"Сергей_Алексеев","nick":"Сергей_Алексеев","avatar_id":null,"css":""},"495c36093df9550077773f75":{"_id":"495c36093df9550077773f75","hid":42219,"name":"EVIL","nick":"EVIL","avatar_id":null,"css":""},"4c7132343df955007775d58f":{"_id":"4c7132343df955007775d58f","hid":70731,"name":"Neon_Runner","nick":"Neon_Runner","avatar_id":null,"css":""},"4cfbecb43df955007775914e":{"_id":"4cfbecb43df955007775914e","hid":76008,"name":"75777","nick":"75777","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516e","hid":82,"title":"Копии, полукопии","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Копийные самолёты.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1526,"post_count":111811,"last_post":"67061cda3627b35af4d64c2c","last_topic":"52dd66513df95500770e7b50","last_topic_hid":350475,"last_topic_title":"И-16 , тип 4 полукопия М 1:5","last_ts":"2024-10-09T06:04:10.205Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"525b4dd53df95500771462f6","hid":339116,"title":"Легендарный Ил-14 (два Moki-180)","views_count":2990,"last_post_counter":18,"cache":{"post_count":18,"first_post":"525b4dd53df95500771469f1","first_ts":"2013-10-14T01:50:13.000Z","first_user":"47d95d563df955007777cccb","last_post":"526259223df9550077146a13","last_post_hid":18,"last_ts":"2013-10-19T10:04:18.000Z","last_user":"495c36093df9550077773f75"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516e"},"subscription":null,"pagination":{"total":18,"per_page":25,"chunk_offset":10},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}